В современных автоматизированных электроприводах, работаюии х в самых разнообразных режимах, тепловая защита двигателя должна обеспечивать, с одной стороны, максимальное использование двигателя, а с другор - предохранение его от недопустимого перегрева- Существенным недостатком известных тепловых защит является перегорание защищаюнадх электродвигатель плавких предохранителей при резкой перегрузке или при пуске асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором под значительной нагрузкой.
Предлагается тепловая защита электродвигателя магнитным пускателем, в цепь отключающей катушки которого последовательно включе1;ы контакты трех тепловых элементов, включенных пофазно в питающую трехфазную цепь электродвигателя.
Особенностью предлагаемой защиты, обеспечивающей предотвращение перегорания предохранителей при толчковых токах, состоит в том, что в ней применены два тепловых элемента подогревного типа со значительной выдержкой времени и оди;; тепловой элемент прямого действия, действующей при значительных перегрузках в 40-50Jo с неболыной выдержкой времени в 10-12 сек., т. е. в 50-120 раз меньше, чем тепловые элементы других фаз.
Сочетание тепловых элементов с различными характеристиками по времени и по току, включенных пофазно, дает возможность наиболее полно загрузить электродвигатели, предотвращая в то же время частое перегорание предохранителей. Принципиальная электриче гкая схема предлагаемой тепловой зац;иты показана на чертеже, на котором цифрой У обозначен магнитный пускатель, в цепь отключающе катушки которого включены контакты 2 тепловых элементов (реле), включенных в разные фазы двигателя, цифрой 3 - тепловые элементы подог 1езкого типа со значительной выдержкой времени, цифрой 4 - тепловой элемент прямого действия с Ш-образной железной пластинкой, действующий при значительных перегрузках с небольшой выдержкой времени.
Предмет изобретения
Тепловая защита электродвигателей при помощи трех включенных, в разные фазы тепловых элементов, контакты которых включены последовательно в цепь отключающей катущки магнитного пускателя, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перегораний предохранителей при толчковых токах, тепловой элемент одной фазы имеет большую уставку по току и меньшую в 50-120 раз по выдержке времени, чем тепловые элементы других фаз.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-01-18—Подача