(54) СОЕДИНЕНИЕ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОТАЙНОЙ КОЛОННЫ | 2003 |
|
RU2265118C2 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2184300C1 |
БУРИЛЬНАЯ ШТАНГА, СОДЕРЖАЩАЯ УЧАСТКИ, ВЫСТУПАЮЩИЕ ВО ВНУТРЕННЕМ НАПРАВЛЕНИИ | 2015 |
|
RU2651650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПОДВЕСКИ И ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ КОЛОННЫ ХВОСТОВИКА В СКВАЖИНЕ | 2009 |
|
RU2441140C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ЗОНЫ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ БУРЕНИИ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2378489C1 |
СПОСОБЫ ФОРМОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО И ФАСОННОГО ИЗДЕЛИЙ, НАРЕЗНАЯ РАСПОРКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ СОЕДИНЕНИИ СЕКЦИЙ БУРИЛЬНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2259459C2 |
КОЛОННАЯ ГОЛОВКА | 2007 |
|
RU2348791C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ ПЛАСТОВ В СКВАЖИНЕ | 2021 |
|
RU2773125C1 |
Соединение бурильных труб | 1983 |
|
SU1167297A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ | 1990 |
|
RU2016340C1 |
Изобретение относится к буровой технике, а именно к соеаинениям бурипьнык труб. Известно устройство бурильных труб, содержащее наружную и внутреннюю трубы, связанные ципинцрической резьбой fj Нецостатком этого соединения является невысокая эксплуатационная надежность, в результате чего наблюдаются поломки труб по цилиндрической резьбе. Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является соединение бурильных труб, содержащее наружную и внутреннюю трубы, причём на концевой части внутренней трубы выполнена цилиндрическая резьба, за которой расположен гладкий стабилизирующий конус, а на концевой части наружной трубы указанные резьба и конус расположены в обратной последовательности QfJ. Недостатком такого соединения является невысокая эксплуатационная надежность, поскольку гладкие стабилизирующие конусы от износа быстро деформируются и перестают выполнять свое целевое начначение. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности соединения бурильных труб. Указанная цель, достигается тем, что в соецинении бурильных труб, соцержатем наружную и внутреннюю трубы, причем на концевой части внутренней трубы выполнена ципиндрическая резьба, за которой расположен гпадки0 стабилизирующий конус, а на концевой частч наружной трубы указанные резьба и конус расположены в обратной послецова-. теяьности, на каждой трубе между резьбой а конусом выполнены разделительные кольцевые канавки, а резьба на наружной трубе длнннее резьбы на внутренней трубе на величину, не меньшую, чем ширина этих канавок. На чертеже изображено соединение бурильЁцлх труб, общий вид.
Соецинение соцержит наружную 1 и внутреннюю 2 трубы, причем на концевой части внутренней трубы 2 выпопнена цилиндрическая резьба 3, Sa которой расположен гпацкий стабилизирующий конус 4. На концевой части наружной трубы 1 цилиндрическая резьба 3 и глацкий стабилизирующий конус 4 расположены в обратной последоватепьности. На каждой трубе между резьбой 3 и конусом 4 выполнены разделительные кольцевые канавки 5, размеры которых зависят от диаметра соединяемых труб и глубины цилиндрической резьбы. Резьба на наружной 1 трубе длиннее резьбы на внутренней 2 трубе на величину, которая не меньще, чем щирина канавок 5.
При сборке соединения бурильных труб свинчивают ципиндрическую резьбу 3, в результате чего гладкие стабилизирующие конусы 4 п пот но контактируют друг с другом, повышая прочность соединения. По мере того, как конусы 4 в процессе износа деформируются, оспабпения соединения труб не происходит. За счет наличия канавок 5 и разницы в длине резьбы 3 происходит довинчивание этой резьбы и конуса,4, продолжают плотно контактировать, обеспечивая высокую прочность соединения бурильных труб, т.е. повышая его эксплуатационную надежность.
Предлагаемое соединение повышает долговечность, и надежность работы бурильных труб, в результате чего резко сокращаются аварии, связанные с поломкамЬ бурильной колонны.
Формула изобретения
Соединение бурильных труб, содержащее наружную и внутреннюю трубы, причем на концевой части внутренней трубы выполнена цилиндрическая резьба, за которой расположен гладкий стабилизирующий конус, а на концевой части наружной трубы указанные резьба и конус расположены в обратной последовательности, отличающееся тем, что, сцелью повьгаенйя его эксплуатадионной надежности,
на каждой трубе между резьбой и конусом выполнены разделительные кольцевые канавки, а резьба на наружной трубе длиннее резьбы на внутренней трубе на вепкгчину, не меньшую, чем ширина этих канавок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1974-10-29—Подача