Двигатель с внешним подводом теплоты Советский патент 1981 года по МПК F02G1/43 

Описание патента на изобретение SU826061A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОЛОМ ТЕПЛОТЫ

Похожие патенты SU826061A1

название год авторы номер документа
Двигатель с внешним подводомТЕплОТы 1979
  • Тушев Ратмир Николаевич
SU842209A1
Двигатель с внешним подводом теплоты 1979
  • Тушев Ратмир Николаевич
  • Андреев Виталий Николаевич
  • Маркарьян Борис Никитич
SU840440A1
Двигатель с внешним подводомТЕплОТы 1979
  • Маркарьян Борис Никитич
  • Тушев Ратмир Николаевич
SU829997A1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА 1991
  • Савинов В.А.
  • Матвеев Л.И.
  • Перимов Ю.А.
  • Крупчатников Б.Н.
RU2008489C1
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ЧАШЕОБРАЗНЫМ ПОРШНЕМ-ВЫТЕСНИТЕЛЕМ 2017
  • Азанов Михаил Иванович
RU2674839C1
Свободно-поршневой двигатель Стирлинга 1982
  • Эндека Юрий Сергеевич
SU1048149A1
Тепловой поршневой двигатель замкнутого цикла 2019
  • Меньшов Владимир Николаевич
RU2718089C1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕВЫХ ГОСПИТАЛЕЙ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109156C1
Тепловой блок двигателя Стирлинга 2021
  • Закомолдин Виктор Валентинович
  • Подлесный Валерий Михайлович
  • Федоров Александр Семенович
RU2757746C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВИБРИРУЮЩЕГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРСОНСА 2012
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2519532C2

Иллюстрации к изобретению SU 826 061 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель с внешним подводом теплоты

Формула изобретения SU 826 061 A1

1

Изобретение относится к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты и может быть использовано в р зличных областях народного хозяйства на объектах небольшой мощности, работающих автономно.

Известны двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие корпус, на котором установлен по меньшей мере один цилиндр, образующий при помощи поршня рабочую камеру, разделенную вытеснителем на две полости: горячую прикыкающую к источнику тепла и холодную, примыкающую к теплоотводящим поверхностям, сообщенные между собой через регенератор и элемент согласования движения вытеснителя с поршнем выполненный в виде.упругой связи flj.

Эти двигатели работают по циклу Стирлинга, одним из условий осуществления которого является необходимость опережения движения вытеснителя по отношению к движению поршня на 4 зовый угол Ч t2.

Однако при выполнении элемента согласования движения вытеснителя с поршнем в виде упругой связи, в известных двигагтелях фазовый угол Чпеременный и в значительной части цикла отрицательный, вследствие чего двигателям присуща низкая экономичность .

Цель изобретения - повышение коэффициента полезного действия путем улучшения согласования движения поршня и вытеснителя.

Для достижения поставленной цели, упругая связь выполнена в виде упругого рычага, соединенного по концам

0 с поршнем и вытеснителем, а в середине - с корпусом, а вытеснитель связан с цилиндром при помощи плоской пружины, причем поршень может быть связан с цилиндром при помощи гибкого гер5метичного элемента.

На чертеже представлена конструктивная схема двигателя, разрез.

Двигатель содержит корпус 1, на котором неподвижно установлен по мень0шей мере один цилиндр 2, образующий при помощи рабочего поршня 3 рабочую камеру, заполненную рабочим те- лом (водород, гелий и др.). Рабочая камера разделена вытеснителем 4, свя5занным со стенками цилиндра при помощи плоской пружины 5, на две полости: горячую 6, примыкающую к источнику тепла 7 и холодную 8, примыкающую к теплоотводящим поверхностям. Вытес0нитель 4 представляет собой оболочку, внутри которой размещен регенератор 9. Пространство вокруг регенератора 9 внутри оболочки заполнено теплоизоляцией 10.

. Рабочий поршень 3 соединен со сте -ками цилиндра при помощи гибкого герметичного элемента 11 (типа сильфон) и связан с вытеснителем 4 при помощи рычага 12. Упругий рычаг 12, ислользуемый для приведения в движение вытеснителя 4, через шарнирные опоры 13 и 14 своими концами соединен с поршнем 3 и вытеснителем 4 при помощи штока 15, а в средней точке - через шарнирную опору 16 с корпусом 1.

Теплоотвод от холодной полости 8 осуществляется посредством теплообменника,, помещенного внутри поршня 3, через который при помощи гибких трубопроводов 17 прокачивается газообразный или жидкий теплоноситель. С поршнем 3 соединена также полезная нагрузка 18 (линейный электрогенератор, насос и т. д.), Теплоотвод осуществляется от источника тепла 7 излучением. Теплоизоляции 19 и 10 служат для уменьшения утечек теплл от источника 7 и горячей полости 6.

Двигатель работает следующим об-разом.

Тепло источника 7 проходит через камеру двигателя, где частично преобразуется в механическую энергию колебаний поршня 3, которая (за вычетом потерь и энергии, затрачиваемой на привод вытеснителя) передается полезной нагрузке 18. Непреобразованное тепло отводится от поршня 3 теплоносителем, подающимся по гибким трубопроводам 17. Преобразование в камере двигателя теплово.й энергии в механическую, как и в других двигателях, работающих по циклу Стирлинга, обусловлено тем, что при колебательном движении поршня 3, газ в камере подвергается поочередно сжатию и расширению,а вытеснитель своим колебательным движением перемещает газ в камере через регенерато 9 таким образом, что при сжатии ос.новиое количество газа находится в холодной полости 8, а при расширениив горячей полости 6. Полезная механическая энергия колебаний поршня 3 образуется при этом как разность работ расширения и сжатия. Частота колебаний поршня 3 близка к собственно частоте, определяемой его массой и

упругостью газа в камере. Для приведения 0 колебание с той же частотой вытеснителя, ему передается часть энергии поршня 3 при помощи упругого рычага 12. При определенной массе выстеснителя, амплитуде его перемещения и велнчине feo6paTHNUx потерь энергии, затрачиваемой на его привод при соответствующем выборе упругости пружины 5 и рычага 12, и соотношения плеч рычага 12, можно получить любое значеЕ ие фазового угла вытеснителя, в числе оптимальное (90-110), требуемое для наилучшей реализации цикла Стирлинга. Поскольку упругий рычаг 12 находится вне камеры и легк доступен при монтаже, он используется как регулировочный элемент, что существенно упрсяцает наладку и регулировку двигателя.

Формула изобретения

1.Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус.на котором установлен по меньшей мере один цилиндр, образующий при помощи поршня рабочую камеру, разделеиную вытеснителем на две полости: горячую, примыкающую к источнику тепла,и холодную, примыкающую к теплоотводящим поверхностям, сообщенные между схэбой через регенератор и элемент согласования движения вытеснителя с поршнем выполненный в виде упругой связи, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия путем улучшения согласования движения поршня и вытеснителя, упругая связь выполнена в виде упругого рычага, соединенного по концам с поршнем и вытеснителем, а в середине - с корпусом, а вытеснитель связан с цилиндром при помощи плоской пружины.2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что поршень связан с цилиндром при помощи гибкого герметичного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке №.2568071/25-06,

кл. F 02 G 1/04, 1978.

2.Двигатель Стирлинга. Под ред. М. Г. Круглова. М., Машиностроение 1977, с. 14, 15, 29.

/7

fS 1 {6 fZ

SU 826 061 A1

Авторы

Тушев Ратмир Николаевич

Андреев Виталий Николаевич

Маркарьян Борис Никитич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-05-24Подача