1
Изобретение относится к виброакустической диагностике механизмов, в частности компрессоров.
Известно устройство для диагностики компрессоров, содержащее последовательно соединенные вибродатчик, усилитель, детектор, стробирующий блок и интегратор, а также последовательно соединенные датчик положения вала и генератор опорного сигнала
1.
Однако такое устройство не позволяет получить требуемую достоверност диагностики,
Цель изобретения - повьниение достоверности диагностики.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено переменной линией задержки и блоком управления sajjepKkon, причем переменная линия задержки включена между стробирующим блоком и генератором опорного сигнала, к которому подключен блок управления задержки, связанный с переменной линией задержки и интеграторам.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для диагностики компрессоров содержит последовательно соединенные вибродатчик 1, усилитель 2,
детектор 3, стробирующий блок 4 и интегратор 5, а также постгедсвательно соединенные датчик 6 положения вала и генератор 7 опорного сигнала, переменную линию задержки 8 и блок 9 управления задержкой. Кроме того, на чертеже показано регистрирующее устройство 10.
Предлагаемое устройство работает
0 следующим образом.
Сигнал, генерируемый механизмом компрессора, принимается видродатчиком 1, усиливается усилителем 2, детектируется детектором 3, затем пода5ется на стробирующий блок 4. Стробированный сигнал накапливается в интеграторе 5, с выхода которого подается на регистрирующее устройство 10. Накопление стробированного сигнала
0 происходит за время, соответствующее четыремстам циклам вращения коленчатот го вала компрессора.Количество циклов выбрано из условия оптимизации процесса диагностирования, из условия
5 ограничения времени постановки диагноза, с одной Стороны, и из условия обеспечения достоверности диагноза, с другой. .
Стробирующие импульсь формируются генератором 7 опорного ссигнала,синх0рониэированным от датчика б , и по-даются на управляющий вход стробирующего блока 4 и на вход блока 9 управления задержкой, выделяя отрезки виб росигнала, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала. Сформированный сигнал подается на вхо интегратора, который осуществляет его накопление. Изменение величины задержки стробимпульсов осуществляется скачка 1И в соответствии с пределами изменения угловой координаты от О до 360 с помощью блока управления задержкой, Обнуление интегратора и изменение ве личины Зсщержки осуществл яется блоком 9 после окончания цикла накоплеиия. Величина, накопленного сигнала, соответствующая каждому зна чению задержки, фиксируется регистрирующим устройством 10, в качестве которого может быть использован са;мописец или индикатор на электроннолучевой трубке. Таким образом, введение в устройс во переменной линии задержки и блока управления задержкой позволяет по высить достоверность диагностики за счет сравнения диафрагм распределения величины вибрации в функции угла поворота вала исправных и неисправных механизмов. Формула изобретения Устройство для диагностики компрессоров, содержащее последовательно соединенные вибродатчик, усилитель, детектор, стробирующий блок и интегратор, а 1сакуке последовательно соединенные датчик положения вала и генератор опорного сигнала, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности диагностики, стройство снабжено переменной линией задержки и блоком управления задержкой, причем переменная линия задержки включена между стробирующим блоком и генератором опорного сигнала, к которому подключен блок управления задержкой, связанный с переменной линией задержки и интегратором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Б.в. Акустическая диагностика механизмов. М., Машино1971, с. 169-172. строение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ вибрационной диагностики качества подшипников качения и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU985722A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
Электроразведочное устройство для моделирования нестационарных электродинамических процессов | 1980 |
|
SU940108A1 |
Способ виброакустической диагностики подшипников качения и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1582044A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭРЦИТИВНОЙ СИЛЫ МАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2001 |
|
RU2186381C1 |
Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1226116A1 |
Устройство для определения технического состояния подшипников качения и скольжения | 2017 |
|
RU2686861C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2037799C1 |
Устройство для виброакустической диагностики роторных машин | 1990 |
|
SU1762131A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-06-28—Подача