Термореле Советский патент 1981 года по МПК H01H37/38 

Описание патента на изобретение SU826446A2

(54) ТЕРдаРЕЛЕ

Похожие патенты SU826446A2

название год авторы номер документа
Термореле 1977
  • Фисанов Василий Филиппович
SU634389A1
Регулятор температуры 1979
  • Цеподай Борис Алексеевич
  • Запевин Игорь Леонидович
SU832537A1
Глубинный термометр 1979
  • Диченко Михаил Анатольевич
SU885822A1
Регулятор температуры прямого действия 1978
  • Вагин Станислав Васильевич
  • Запевин Игорь Леонидович
  • Цеподай Борис Алексеевич
SU742892A1
Датчик температуры 1979
  • Кожевников Владимир Иванович
  • Васильев Вячеслав Вячеславович
SU864023A2
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ 1965
SU176310A1
Манометрический жидкостной термометр и способ его настройки 1984
  • Шполянский Ефим Фишелевич
  • Лебедев Вадим Михайлович
  • Жирков Вячеслав Сергеевич
  • Пырин Михаил Иванович
SU1281920A1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Канунников В.Л.
  • Бессонов Л.Г.
  • Дрейзин В.Э.
  • Воробьев М.Е.
  • Ишков П.Н.
RU2185653C1
Регулятор температуры 1980
  • Вагин Станислав Васильевич
  • Овчеренко Владимир Афанасьевич
  • Самойлов Геннадий Владимирович
SU922678A1
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР РАДИАТОРНЫЙ 2002
  • Дрейзин В.Э.
  • Поляков В.Г.
  • Овсянников Ю.А.
RU2232414C2

Иллюстрации к изобретению SU 826 446 A2

Реферат патента 1981 года Термореле

Формула изобретения SU 826 446 A2

1

Изобретение относится к тепловым реле, а именно к реле,используемым в системах жидкостного охлаждения дизелей.

По основному авт.свид.№ 634389 известно термореле, содержащее корпус, термосистему и контактную систему, связанные между собой посредством пружинно-рычажного механизма, коромысло и приводной винт, причем коромысло установлено на оси и связано одним концом с пружинно-рычажным механизмом посредством приводного винта, а другим концом связано с контактной системой pj.

Однако указанное термореле не дает возможности контролировать понижение температуры воды менее нижнего предела.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей термореле.

Для достижения указанной цели предлагаемое термореле снабжено регистрирующим устройством.

Кроме того, в предлагаемом термореле регистрирующее устройство может состоять из цифрового диска с храповиком, установленного на оси, приводной тяги и пружинящего толкателя, причем одним концом толкатель соединен с корпусом термореле, а другим воздействует на храповик, и связан с термосистемой через приводную тягу.

Кроме того, в указанном термореле регистрирующее устройство может быть снабжено пружинящей собачкой, один конец которой закреплен на корпусе, а другой конец взаимодействует с хра:повиком.

На чертеже представлена принципиальная схема термореле.

Термореле имеет корпус 1 , в котором установлены микропереключатель 2 (контактная система) для размыкания цепи возбуждения главного генератора при нижнем и верхнем пределах температуры воды в системе охлаждения дизеля, пружиннорычажный механизм 3 для привода и настройки микропереключателя, и термосистему 4 для создания давлени пара, воздействующего на прузкиннорычажный механизм, В корпусе 1 на оси 5 установлено коромысло 6, соед ненное с пружинно-рычажным механизмом 3 посредством приводного винта 7. Пружинно-рычажный механизм имеет регулировочный винт 8 с обоймой для изменения силы натяжения пружины 9. Ограничительный вннт 10 Установлен для ограничения хода рычага пружинно-рычажного механизма 3 при температуре воды менее нижнего предела. Термосистема 4 включает в себя сильфон 11 со штоком 12, заключенный в корпус 13, к которому посредством капиллярной трубки 14 подключен термобаллон 15, содержащий .легкокипящую жидкость и находящийся в системе охлаждения дизеля. Кроме того, в корпусе 1 установлено регистрирующее устройство, со тоящее из цифрового диска 16 с храповиком 17, на оси 18, приводной тя ги 19 с гайками (или винтом 20)и пружинящего толкателя 2I, причем одним концом толкатель 21 соединен с Kopi.fycoM 1 , а другим воздействует на храповнк 17, и связан со штоком 12 сильфона 11 через приводную тягу 19. Для фиксации диска 16 от произвольного проворота регистрирую щее устройство снабжено пружинящей собачкой 22, один конец которой закреплен на корпусе 1, а другой взаимодействует с храповиком 17. Корпус 1 закрывается пломбируемой крьщдкой (на чертеже не показана), имеющей застекленную прорезь для на блюдения цифр на диске 16. Термореле работает следующим об. разом. При повьппении температуры водь в системе охлаждения дизеля до верх него предела или понижении ее до нижнего предела, коромысло 6 под действием пружинно-рычажного механизма 3 воздействует на микропереключатель 2 и размыкает цепь возбуж ния главного генератора. При температуре между нижним и верхним пределами коромысло 6 не взаимодействует с переключателем 2, цепь возбуждения главного генератора замкнута, на дизель создается нагрузка и тепловоз может быть приведен в Движение. При холостом ходе дизеля, работающего на малых оборотах, а также на остановленном дизеле, если температура в системе охлаждения падает, давление в сильфоне 11 понижается и шток 12 опускается. При этом приводная тяга 19, связанная со штоком 12,-также опускается и воздействует гайкой (или винтом) 20 на пружинящий толкатель 21, свободный конец которого нажимает на зуб храповика 17, прворачивая цифровой диск 16, отградуированный в случаях понижения температуры менее нижнего предела, на одно деление, регистрируя этим брак в работе локомотивной бригады или прогревальщика. Чтобы не допустить срабатывания регистрирующего устройства, дежурные прогревальщнки дизелей вынуждены своевременно принимать меры к првыщению температуры воды - увеличивать обороты, снижать интенсивность охлаждения секций холодильника, запускать дизель. . При повьшении температуры воды приводная тяга 19 под действием штока 12 поднимается и прекращает действие на толкатель 21. Свободный конец пружинящего толкателя 21, поднимаясь, выходит из углубления между зубьями храповика и занимает исходное положение для следующего поворота диска 16 на одно деление при понижении температуры в диапазоне менее нижнего предела. Наличие регистрирующего, устройства позволяет контролировать работу Дежурных прогревальщиков, и за счет этого устранить наиболее вредные условия запуска и холостой работы дизеля при температуре воды менее нижнего предела. Прн этом достигается полное сгорание топлива, которое обусловливает повышение надежности и долговечности цилиндро-поршневой группы и других узлов дизеля, межремонтных сроков тепловозов, снижение расхода дизельного топлива и масла, загрязения окружающей среды, увеличение ощности дизеля и экономической эффективности тепловозной тяги. 4 ормула изобретения 1.Термореле по авт.свид.№ 634389 отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно. снабжено регистри рующим устройством. 2. Термореле поп. 1, о т л и чающееся тем, что регистрирующее устройство состоит из цифрового диска с храповиком, установлен ного на оси, приводной тяги и пружи нящего толкателя, причём одним концом толкатель соединен с корпусом

,7 rS 3 6 термореле, а другим воздействует на храповик, и увязан с термосистемой через приводную тягу. 3. Термореле по п. 2, о т л и чающееся тем, что регистрирующее устройство снабжено пружинящей собачкой, один конец которой закреплен на корпусе, а другой конец взаимодействует с храповиком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 634389, кл. Н 01 Н 37/38, 1977.

SU 826 446 A2

Авторы

Фисанов Василий Филиппович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-15Подача