САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Советский патент 1981 года по МПК H02P3/04 H02K7/106 

Описание патента на изобретение SU826536A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных и исполнительных механизмов с нормально замкнутым тормозом и устройством для ускорения срабатывания растормаживающего электромагнита.

. Известен Самотормозящийся электродвигатель переменного тока со встроенным тормозом, в котором ускорение срабатывания растормсокивающего электромагнита достигается путем подачи на обмотку электромагнита повышенного напряжения при включении электродвигателя в сеть. В конце своего хода якорь электромагнита, воздействуя механически на переключатель, обеспечивает переключение питания обмотки электромагнита на номинальное 1 ,

Недостатком этого электродвигателя является его сложность за счет пристраивания переключателя и наличие искрения в контактах переключателя при переключении, что приводит к преждевременному износу контактов ограничивает срок службы устройства а также обуславливает недостаточную надежности при работе электродвигателя во взрывоопасных средах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является самотормозящийся электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, имеющий лобовые части, электромагнитный тормоз с обмоткой, выводы которой подключены к выходным зажимам выпрямительного моста. Один входной зажим указанного моста подключен к выводу одной из фаз статорной обмотки, а другой его входной зажим через второй выпрямительный мост, шунтирюванный элементом сопротивления и в диагональ которого включен управляемый

5 ключевой элемент, подключен к выводу другой фазы статорной обмотки. Обмотка датчика тока расположена на лобовых частях и подключена па1эаллельно через выпрямительный мост и уси0литель мощности к ключевому элементу 2 .

Недостатком указанного электродвигателя является сложность его схемы и конструкции из-за наличия

5 дополнительной обмотки лобовых частей и других промежуточных элементов , связывающих эту обмотку с ключевым элементом.

Кроме того, длительность открытого

0 состояния ключевого элемента в укаванном электродвигателе зависит от длительности протекания пусковых токов, которая, в свою очередь, опре деляется величиной механической нагрузки на валу электродвигателя и является непостоянной. Вследствие этого ширина импульса форсирующего напряжения на; обмотке электромагнита является также величиной непостоянной. Следовательно, . запуск эл.ектродвигателя при малой нагрузке на валу (например, на холостом ходу), когда длительность, пускового тока наименьшая, может привести к несрабатыванию электромагнита вследствие малой ширины импульса форсирующего напряжения. В то же время выбор пара метров электромагнита и блока управления, обеспечивающих .надежное срабатывание электромагнита при мини - мальной нагрузке на валу электродвигателя, приводит к недопустимому перегреву обмотки электромагнита в тех случаях, когда нагрузка на валу соответствует номинальной величине, ил превьшает ее. Перечисленные факторы приводят к снижению надежности и уменьшению срока службы., особенно в режимах большой частоты включения. Цель изобретения - упрощение, повьааение надежности и увеличение срока службы электродвигателя. Указанная цель достигается тем,. что в самотормозящийся электродвигатель переменного тока введены четыре диода, катоды двух из которых связаны через последовательную RC-цепь с управлягацим электродом ключевого элемента, другой силовой электрод ко торого соединен со вторым выводом указанной фазы статорной обмотки, а анод каждого из указанных двух диодо подключен к соответствующему выводу этой же фазы статорной обмотки, снаб женной дополнительным выводом, соединенным с анодом третьего и катодо четвертого диодов, катод третьего и анод четвертого диодов подключены к выходным зажимам выпрямительного мо та. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема самото мозящегося электродвигателя перемен ного тока. Электродвигатель содержит электромагнит 1 с обмоткой, соединенной с фазной обмоткой 2 статора электродвигателя 3 посредством управляемого ключевого элемента и мостового выпрямителя 4. Один из силовых элек родоэ ключевого элемента 5, выполне ного на симисторе, соединен со входом б мостового выпрямителя 4, а др гой силовой электрод ключевого элемента. 5 с выходным выводом 7 фазной обмотки 2. Управлякадий электрод 8 симистора 5 через последовательно включенные резистор 9 и конденсатор 10 соединен с катодами диодов 11 и 2, причем анод-диода 11 подключен выходному выводу 7 фазной обмотки , а анод диода 12 - ко входному выоду 13 фазной обмотки 2 и входу 14 ыпрямителя 4. Параллельно конденсаору 10 подключен разрядный резистор 5. Выход 16 выпрямителя 4 соединен., зажимом 17 обмотки электромагнита и катодом диода 18, а выход 19 вырямителя 4 - с зажимом 20 обмотки лектромагнита 1 и анодом диода 21. нод диода 18 и катод диода 21 подлючен к дополнительному выводу 22 азной обмотки 2 статора электродвиателя 3.Устройство работает следующим образо.м. При включении электродвигателя в сеть переменного тока симистор 5 в течение времени заряда конденсатора 10 находится в открытом состоянии и пропускает повышенное напряжение UA, на обмот.ку электромагнита 1. При этом время трогания растормаживакяце- . го электромагнита и соответственно время растормаживания электродвигателя уменьшается. После срабатывания электромагнита, по мере заряда конденсатора 10 ток в цепи управления симистором 5, содержащей резисторы 9 и 15, конденсатор 10 и диоды 11 и 12, уменьшается до нуля, а симистор закрывается. При этом питание обмотки электромагнита 1 переключается с повышенного напряжения Оф на номинальное 1) , которое снимается с части фазной обмотки 2 и подается на обмотку электромагнита 1 через диоды 18 и 21. После отключения /электродвигателя от сети конденсатор 10 разряжается на резистор 15, обеспечивая тем самым подготовку цепи управления семистором 5 для следующего включения. Благодаря введению диодов и соответствующего включения их в схему самотормозящегося электродвигателя переменного тока, упростила;сь конструкция электродвигателя и его схема. Кроме того, длительность открытого состояния ключевого элемента, а следовательно, и длительность Импульса форсирующего напряжения на обмотке электромагнита не зависит от наГ.РУЗКИ на валу электродвигателя, что позволяет обеспечить одинаковые условия срабатывания электромагнита при различных механических нагрузках на валу, и таким образом, повысить надежность и увеличить срок службы электродвигателя. Формула изобретения Самотормозящийся электродвигатель переменного тока , содержащий статор с обмоткой, электромагнитны.й тормоз с обмоткой, подключенной к выходным зажимам выпрямительного моста, один

входной зажим которого соединен с одним выводом одной из фаз статорной обмотки, управляемый ключевой элемент, один силовой электрод которого подключен к другому входному зажиму выпрямительного моста, последовательную RC-цепь, отличающийся тем, что, с целью упрсицения, повышения надежности и увеличения срока службы, в электродвигатель введены четыре диода, катоды .двух из которых связаны через последовательную RCцепь с управляющим электродом ключевого элемента, другой силовой / электрод которого соединен со вторым выводом указанной фазы статорной обмотки электродвигателя, аноды кахздого из упомянутых двух диодов - соответственно с- вывода(«1 этой же фазы статорной обмотки, снабженной дополнительным выводом, соединенным с анодом третьего и катодом четвертого 5 диодов, .катод третьего и анод четвертого диодов подключены к выходным зажимам выпрямительного моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР №475709, кл. Н 02 К 7/106, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР 548920, кл. Я 02 К 7/106, 1977.

Похожие патенты SU826536A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Имамутдинов А.Г.
  • Султангалеев Р.Н.
  • Набиев М.Ф.
RU2115987C1
Электропривод 1986
  • Буре Ирина Георгиевна
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Кукушкин Сергей Павлович
  • Чурсин Павел Владимирович
SU1348969A1
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах 1984
  • Яковлев Владимир Филиппович
SU1361673A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Тормозной электродвигатель 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1136259A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2005
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2296415C1
Устройство для подключения конденсаторной батареи 1991
  • Бурунин Олег Алексеевич
  • Московская Елена Серафимовна
SU1757016A1
Устройство для управления коммутатором трехфазной нагрузки 1982
  • Намитоков Кемаль Кадырович
  • Соколов Вячеслав Федорович
SU1072234A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мириманян В.Х.
  • Неруш А.В.
RU2178944C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Задеренко Владимир Алексеевич
RU2121211C1

Реферат патента 1981 года САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 826 536 A1

SU 826 536 A1

Авторы

Соленков Виталий Владимирович

Гусельников Эдуард Митрофанович

Гринберг Владимир Самуилович

Даты

1981-04-30Публикация

1979-03-21Подача