to
СП
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием.
Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости холостого хода.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, две фазы статор- ной обмотки которого через параллельно соединенные между собой резисторы 2, 3 и замыкающие контакты 4 и 5 силового контактора, а третья фаза статорной обмотки непосредственно предназначены для подключения к фазам источника Питания, вьшоды роторной обмотки соединены соответственно с одними выводами обмоток трехфазного индукционного реостата 6 и с анодами трех .первых диодов 7, катоды которых объединены и через третий резистор 8, первый замыкающий контакт 9 тормозного контактора соединены с объединенными управляющими электродами тиристоров 10 трехфазного мостового выпрямителя 11, катоды тиристоров 10 объединены и подключены к первой фазе статорной обмотки и через второй замыкающий контакт 12 тормозного контактора и четвертый резистор 13 подключены к общей точке анодов вторых трех диодов 14, катоды которых подключены к управляющим электродам тиристоров 15 анодной группы трехфазного мостового выпрямителя 11 аноды тиристоров 15 соединены со второй фазой статорной обмотки, средние точки трехфазного индукционного реостата 6 соединены со входом трехфазного мос-тового выпрямителя 11.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работа статорные обмотки электродвигателя подключаются к сети и замыкаются контакты 4 и 5. В роторной обмотке наводится ЭДС, ток ротора ограничивается сопротивлением индукционного реостата 6. По мере разгона частота тока в роторе уменьшается, сопротивление индукционного реостата уменьщаетсяр электродвигатель разгоняется с постоянным током и моментом.
Для получения пониженной скорости размыкаются .контакты 4, 5 и замыкают0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ся контакты 9 и 12. В роторе наводится ЭДС и протекает ток по цепи: одна из фаз роторной обмотки, один из диодов 7, резистор 8, переход управляющий электрод-катод тиристоров 10 катодной группы выпрямителя 11, резистор 13, один из диодов 14, переход управляющий электрод-катод одного из тиристоров 15 анодной группы выпрямителя, вторая фаза роторной обмотки. Тиристоры выпрямителя поочередно открываются и в статорные обмотки электродвигателя наряду с переменным током подается постоянный ток. Постоянная составляющая тока создает момент динамического торможения, который накладывается на двигательный режим. В результате совмещения двух режимов двигатель работает с устойчивой пониженной скоростью.
Для получения динамического торможения с самовоабуждением статорные обмотки электродвигателя отключаются от сети, в фазах статора протекает
самовозбуж- работающего в
только постоянный ток дения.
Переход двигателя, двигательном режиме, с основной ско- рости на пониженную ползучую осуществляется следующим образом.
Размыкаются контакты 4, 5 и замыкаются контакты 9 и 12. По об.мот- кам статора протекает переменньш.. ток питающей сети, кроме того, по обмоткам статора протекает выпрямленный ток ротора. В результате совмещения двигательного режима и режима динамического торможения двигатель работает на пониженной ползучей скорости. I
Двигатель развивает тормозной момент, что повышает быстродействие электропривода при переходе с основной скорости на пониженную ползучую.
формула изобретения
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, две фазы статорной обмотки которого соединены с одними выводами первого и второго резисторов соответственно и через замыкающие контакты силового контактора предназначены для подключения к двум фазным источника питания, выводы роторной обмотки соединены соответственно с одними выводами оОмоток трехфазного индукционного реостата и с анодами трех первых диодов катоды которых объединены и подключены к одному выводу третьего резистора, трехфазный выпрямительный мост тиристоры катодной группы которого катодами и управляющими электродами объединены соответственно, четвертый резистор, три вторых диода, контактор торможения с двумя замыкающими контактами, о тличающийся тем, что, с целъю увеличения диапазона регулирования скорости холостого хода, другие выводы обмоток трехфазного индукционного реостата соединены в общую точку, средние выводы обмоток трехфазного индукционного реостата подключены к входу трехфазного выпрямительного моста, анодная группа которого выполнена в виде тиристоров, управляющие электроды которых соединены с катодами соответствующих трех вторых диодов, аноды
5
0
которых объединены и через последовательно соединенньй четвертый резистор и первый замыкающий контакт тор мозного контактора соединены с объединенными катодами тиристоров катод - ной группы тиристоров трехфазного выпрямительного моста и к первой фазе статорной обмотки, анодный вывод трехфазного выпрямительного моста соединен с второй фазой статорной обмотки, другие вьшоды первого и второго резисторов соединены с зажимом для подключения к двумя фазам источника питания, третья фаза статорной обмотки снабжена зажимом для подклю чения к третьей фазе источника питания, другой вьшод третьего резистора через, второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен с общей точкой соединения управляющих злект- родов тиристоров катодной группы трехфазного мостового вьшрямителя..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1985 |
|
SU1272454A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1229938A2 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Устройство для динамического торможения многодвигательного электропривода | 1984 |
|
SU1224938A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов с точным позиционированием. Цель изобретения является увеличение диапазона регулирования скорости холостого хода. Электропривод содержит,асинхронньш электродвигатель 1, одна фаза статорной обмотки которого подключена к источнику питания, а две другие фазы подключены к сети через резисторы 2, 3 шунтируемые контакты 4, 5. В ротор электродвигателя подключен трехфазный ин- дукционньм реостат 6, на выходе которого подключается управляемьй трехфазный мостовой выпрямитель 11, выход которого подключен к двум фазам статорной обмотки электродвигателя. Аноды диодов 7 подключены к роторной обмотке электродвигателя, а катоды диодов 7 соединены в общую точку и через резистор 8 и контакт 9 подключены к управляющим электродам тиристоров 10. Катоды диодов 14 подключе- 5 ны к управляющим электродам тиристоров 15, а аноды диодов 14 соединены (/J в общую точку и через резистор 13 и контакт 12 подключены к катодному выходу мостового вьтрямителя 11, 1 ил.
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-09-10—Подача