СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2002 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение RU2186998C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности смазочным системам двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Наиболее близким по технической сущности является система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в его нижней части, внутренняя полость резервуара заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе расположен электромагнитный кран (см., например, а. с. СССР 69607, кл. F 01 M 1/02.

Недостатком известного решения является то, что оно не обеспечивает необходимое давление масла в масляной магистрали питания коренных подшипников перед пуском двигателя внутреннего сгорания и в начальный период работы, так как масло в масляную магистраль поступает самотеком, что не обеспечивает надежной работы известной системы.

Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания и в начальный период его работы.

Решение технической задачи достигается тем, что система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, внутренняя полость которого заполнена воздухом под давлением, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, расположенный в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, во впускном трубопроводе установлен перепускной клапан, двухпозиционный распределитель находится в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан.

Отличительным признаком от прототипа является то, что создается необходимый запас масла под давлением, обеспечивающий надежную и качественную работу двигателя внутреннего сгорания. Это связано с тем, что в систему дополнительно введены обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель и переливной клапан.

На фиг. 1 изображена структурная схема системы подачи масла в двигатель на высоких режимах работы, на фиг.2 - то же, в момент низких режимов работы двигателя, на фиг.3 - в момент пуска.

Система подачи масла в двигатель состоит из масляного насоса 7, впускного трубопровода 13, резервуара 3, выпускного трубопровода 2, обратного клапана 4, электромагнитного крана 1, двухпозиционного распределителя 5 и переливного клапана 11, причем обратный клапан 4 расположен в перепускном отверстии резервуара 3, выполненного в нижней его части, а внутренняя его полость заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар 3 соединен с масляной магистралью посредством впускного 13 и выпускного 2 трубопроводов, в первом расположен перепускной клапан 6, во втором - электромагнитный кран 1, а в месте соединения впускного 13 и выпускного 2 трубопроводов находится двухпозиционный распределитель 5, при этом в масляной магистрали между входом во впускной 13 и выходом из выпускного 2 трубопроводов размещен переливной клапан 11.

Электромагнитный кран 1 предназначен для своевременной подачи масла и прекращения подачи из выпускного трубопровода 2 в систему смазки. Обратный клапан 4 не допускает слива всего масла из резервуара 3. Двухпозиционный распределитель 5 обеспечивает распределение направления движения масла в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Система работает следующим образом.

При работающем двигателе внутреннего сгорания масло из поддона картера 9 через маслозаборник 8 закачивается масляным насосом 7 и через открытый переливной клапан 11 подается под давлением в фильтр тонкой очистки 10. Из фильтра тонкой очистки 10 масло по главной масляной магистрали 12 под давлением поступает к трущимся поверхностям, откуда стекает в поддон картера 9. При работе двигателя внутреннего сгорания на высоких режимах, когда значение давления масла в масляной системе больше допустимого, срабатывает перепускной клапан 6 и часть масла по впускному трубопроводу 13 поступает в резервуар 3. При переходе двигателя внутреннего сгорания с высокого режима работы на низкий давление масла в системе падает, закрывается перепускной клапан 6, а двухпозиционный распределитель 5 перекрывает подачу масла по впускному трубопроводу 13 и открывает выпускной трубопровод 2. Масло под давлением сжатого воздуха начинает поступать из резервуара 3 в смазочную систему. В момент пуска двигателя внутреннего сгорания при включении зажигания срабатывают электромагниты электромагнитного крана 1, которые открывают его и обеспечивают тем самым поступление масла в систему, создавая допустимое давление масла. При останове двигателя внутреннего сгорания при отключении зажигания электромагниты электромагнитного крана 1 закрывают его, не допуская слив масла из резервуара 3 в систему.

Применение системы для подачи масла приводит к уменьшению сил трения в трущихся поверхностях двигателя внутреннего сгорания в момент пуска и начальный период работы, что значительно влияет на надежность работы двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2186998C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Демихов С.В.
  • Цыбизов Е.И.
  • Медведев Е.В.
RU2171898C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Швец Э.А.
  • Комиссаров Р.В.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
RU2186994C2
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ПУСКУ 2004
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вельц Яков Яковлевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Горохов Арсений Анатольевич
  • Дерябин Алексей Викторович
  • Яковенко Александр Григорьевич
  • Макаренко Александр Николаевич
RU2273743C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 2000
  • Заяц Ю.А.
  • Кузнецов М.А.
RU2187672C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Губин Сергей Анатольевич
  • Аралов Игорь Викторович
  • Устинов Дмитрий Владимирович
  • Швец Эльмир Александрович
RU2289712C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бурячко В.Р.
  • Демихов С.В.
  • Заяц Ю.А.
RU2151305C1
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Глущенко С.В.
  • Дьячихин А.В.
  • Брось Т.В.
RU2189459C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2001
  • Швец Эльмир Александрович
  • Шевлюга Анатолий Владимирович
  • Ефанов Дмитрий Александрович
RU2293864C2
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Швец Э.А.
  • Савельев М.А.
  • Шабанов Ю.А.
  • Комиссаров Р.В.
RU2187660C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 186 998 C2

Реферат патента 2002 года СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности смазочным системам ДВС автомобилей. Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском ДВС и в начальный период его работы. Система подачи масла в двигатель содержит масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, а внутренняя его полость заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в первом расположен перепускной клапан, во втором - электромагнитный кран, а в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов находится двухпозиционный распределитель масла, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 186 998 C2

Система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, внутренняя полость которого заполнена воздухом под давлением, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, расположенный в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены двухпозиционный распределитель и переливной клапан, во впускном трубопроводе установлен перепускной клапан, двухпозиционный распределитель находится в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопровода размещен переливной клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186998C2

Устройство для смазки двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Шиц А.Л.
SU89607A1
US 5694836 А, 09.12.1997
US 5494013 А, 27.02.1996
US 5901811 А, 11.05.1999
US 5244059 А, 14.09.1993.

RU 2 186 998 C2

Авторы

Швец Э.А.

Шабанов Ю.А.

Савельев М.А.

Комиссаров Р.В.

Даты

2002-08-10Публикация

2000-08-15Подача