Изобретение относится к области машиностроения, в частности смазочным системам двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
Наиболее близким по технической сущности является система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в его нижней части, внутренняя полость резервуара заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе расположен электромагнитный кран (см., например, а. с. СССР 69607, кл. F 01 M 1/02.
Недостатком известного решения является то, что оно не обеспечивает необходимое давление масла в масляной магистрали питания коренных подшипников перед пуском двигателя внутреннего сгорания и в начальный период работы, так как масло в масляную магистраль поступает самотеком, что не обеспечивает надежной работы известной системы.
Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания и в начальный период его работы.
Решение технической задачи достигается тем, что система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, внутренняя полость которого заполнена воздухом под давлением, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, расположенный в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, во впускном трубопроводе установлен перепускной клапан, двухпозиционный распределитель находится в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан.
Отличительным признаком от прототипа является то, что создается необходимый запас масла под давлением, обеспечивающий надежную и качественную работу двигателя внутреннего сгорания. Это связано с тем, что в систему дополнительно введены обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель и переливной клапан.
На фиг. 1 изображена структурная схема системы подачи масла в двигатель на высоких режимах работы, на фиг.2 - то же, в момент низких режимов работы двигателя, на фиг.3 - в момент пуска.
Система подачи масла в двигатель состоит из масляного насоса 7, впускного трубопровода 13, резервуара 3, выпускного трубопровода 2, обратного клапана 4, электромагнитного крана 1, двухпозиционного распределителя 5 и переливного клапана 11, причем обратный клапан 4 расположен в перепускном отверстии резервуара 3, выполненного в нижней его части, а внутренняя его полость заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар 3 соединен с масляной магистралью посредством впускного 13 и выпускного 2 трубопроводов, в первом расположен перепускной клапан 6, во втором - электромагнитный кран 1, а в месте соединения впускного 13 и выпускного 2 трубопроводов находится двухпозиционный распределитель 5, при этом в масляной магистрали между входом во впускной 13 и выходом из выпускного 2 трубопроводов размещен переливной клапан 11.
Электромагнитный кран 1 предназначен для своевременной подачи масла и прекращения подачи из выпускного трубопровода 2 в систему смазки. Обратный клапан 4 не допускает слива всего масла из резервуара 3. Двухпозиционный распределитель 5 обеспечивает распределение направления движения масла в зависимости от режимов работы двигателя внутреннего сгорания.
Система работает следующим образом.
При работающем двигателе внутреннего сгорания масло из поддона картера 9 через маслозаборник 8 закачивается масляным насосом 7 и через открытый переливной клапан 11 подается под давлением в фильтр тонкой очистки 10. Из фильтра тонкой очистки 10 масло по главной масляной магистрали 12 под давлением поступает к трущимся поверхностям, откуда стекает в поддон картера 9. При работе двигателя внутреннего сгорания на высоких режимах, когда значение давления масла в масляной системе больше допустимого, срабатывает перепускной клапан 6 и часть масла по впускному трубопроводу 13 поступает в резервуар 3. При переходе двигателя внутреннего сгорания с высокого режима работы на низкий давление масла в системе падает, закрывается перепускной клапан 6, а двухпозиционный распределитель 5 перекрывает подачу масла по впускному трубопроводу 13 и открывает выпускной трубопровод 2. Масло под давлением сжатого воздуха начинает поступать из резервуара 3 в смазочную систему. В момент пуска двигателя внутреннего сгорания при включении зажигания срабатывают электромагниты электромагнитного крана 1, которые открывают его и обеспечивают тем самым поступление масла в систему, создавая допустимое давление масла. При останове двигателя внутреннего сгорания при отключении зажигания электромагниты электромагнитного крана 1 закрывают его, не допуская слив масла из резервуара 3 в систему.
Применение системы для подачи масла приводит к уменьшению сил трения в трущихся поверхностях двигателя внутреннего сгорания в момент пуска и начальный период работы, что значительно влияет на надежность работы двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171898C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2186994C2 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ПУСКУ | 2004 |
|
RU2273743C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2000 |
|
RU2187672C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2289712C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151305C1 |
КОМПРЕССИОННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2189459C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2293864C2 |
МОТОРНЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187660C2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности смазочным системам ДВС автомобилей. Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском ДВС и в начальный период его работы. Система подачи масла в двигатель содержит масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, а внутренняя его полость заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в первом расположен перепускной клапан, во втором - электромагнитный кран, а в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов находится двухпозиционный распределитель масла, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан. 3 ил.
Система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, внутренняя полость которого заполнена воздухом под давлением, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, расположенный в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены двухпозиционный распределитель и переливной клапан, во впускном трубопроводе установлен перепускной клапан, двухпозиционный распределитель находится в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопровода размещен переливной клапан.
Устройство для смазки двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU89607A1 |
US 5694836 А, 09.12.1997 | |||
US 5494013 А, 27.02.1996 | |||
US 5901811 А, 11.05.1999 | |||
US 5244059 А, 14.09.1993. |
Авторы
Даты
2002-08-10—Публикация
2000-08-15—Подача