Предлагаемое изобретение касается турбинного двигателя и имеет целью получение увеличенного коэффициента полезного действия путем применения нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых последовательно друг за другом на одном общем валу.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху турбинного двигателя; фиг. 2- продольный разрез.
На валу О предлагаемого турбинного двигателя (фиг. 1, 2) находится одно или несколько поставленных друг за другом колес, радиальные спицы которых служат осями для надетых на них (на шариковых подшипниках) конусов В Флеттнера с роликами Ж, прилегающими к соответствующему кольцевому неподвижному рельсу С и связанными с ним либо трением, либо зубчатым сценлением. Упомянутые спицы соединяются ободами Р, помещенными в кольцевых пазах сечений К стенок каналов турбинного двигателя.
Для нуска двигателя достаточно, наравив в колесные окна между барабанами со стороны, противоположной рельсу, струю воды, пара или воздуха, поворотом вала сообщить колесу небольшую начальную скорость в требуемом направлении, при чем конуса В сами покатятся по кольцевому рельсу С, вращаясь около своих спиц в соответствующую движению турбины сторону.
Устремляющийся сквозь колесо поток, благодаря вертящимся в онределенном направлении конусам, образует перевес гидродинамического давления на их поверхностях в направлении начавшегося вращения колеса (аналогично судовым башням Флеттнера) и создает вращающий момент, постепенно повышающий угловую скорость турбины. По мере нарастания последней увеличивается скорость вращения конусов В и обусловленная этим разность гидродинамического давления в потоке с одной и другой стороны конусов, пока пе установится равповесие между движущими и тормозящими силами при нолном ходе турбинного двигателя.
Таким образом, получается передний или задний ход турбинного двигателя, смотря по направлению первоначального поворота вала при его пуске.
Вышеописанное турбинное колесо с конусами на радиальных сницах, вращаемое посторонним двигателем в неподвижной жидкой или воздушной среде, само создает поток сквозь колесо в направлении его оси. Ноэтому, помещенное в заполненном жидкостью или воздухом канале одно или несколько таких колес, вращаемых мотором, образуют непрерывно действующий насос или вентилятор.
Кроме того, турбинный двигатель может быть использован в качестве пропеллера, при чем вал двигателя, так же как и в случае применения последнего в качестве насоса, принудительно приводится во вращение.
Предмет патента.
1. Турбинный двигатель, нриводимый в действие водою, воздухом или паром и состоящий в существенной своей части
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод центрифуги | 1984 |
|
SU1306602A2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2261998C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ | 1999 |
|
RU2155271C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИЛЛИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО РАСПЛАВА МОЧЕВИНЫ | 2015 |
|
RU2691714C2 |
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ | 1927 |
|
SU36937A1 |
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР | 2009 |
|
RU2492935C1 |
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР | 2009 |
|
RU2501592C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2522407C2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1925-08-05—Подача