Турбинный двигатель Советский патент 1929 года по МПК F03B3/10 

Описание патента на изобретение SU8274A1

Предлагаемое изобретение касается турбинного двигателя и имеет целью получение увеличенного коэффициента полезного действия путем применения нескольких турбин известного уже устройства, устанавливаемых последовательно друг за другом на одном общем валу.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху турбинного двигателя; фиг. 2- продольный разрез.

На валу О предлагаемого турбинного двигателя (фиг. 1, 2) находится одно или несколько поставленных друг за другом колес, радиальные спицы которых служат осями для надетых на них (на шариковых подшипниках) конусов В Флеттнера с роликами Ж, прилегающими к соответствующему кольцевому неподвижному рельсу С и связанными с ним либо трением, либо зубчатым сценлением. Упомянутые спицы соединяются ободами Р, помещенными в кольцевых пазах сечений К стенок каналов турбинного двигателя.

Для нуска двигателя достаточно, наравив в колесные окна между барабанами со стороны, противоположной рельсу, струю воды, пара или воздуха, поворотом вала сообщить колесу небольшую начальную скорость в требуемом направлении, при чем конуса В сами покатятся по кольцевому рельсу С, вращаясь около своих спиц в соответствующую движению турбины сторону.

Устремляющийся сквозь колесо поток, благодаря вертящимся в онределенном направлении конусам, образует перевес гидродинамического давления на их поверхностях в направлении начавшегося вращения колеса (аналогично судовым башням Флеттнера) и создает вращающий момент, постепенно повышающий угловую скорость турбины. По мере нарастания последней увеличивается скорость вращения конусов В и обусловленная этим разность гидродинамического давления в потоке с одной и другой стороны конусов, пока пе установится равповесие между движущими и тормозящими силами при нолном ходе турбинного двигателя.

Таким образом, получается передний или задний ход турбинного двигателя, смотря по направлению первоначального поворота вала при его пуске.

Вышеописанное турбинное колесо с конусами на радиальных сницах, вращаемое посторонним двигателем в неподвижной жидкой или воздушной среде, само создает поток сквозь колесо в направлении его оси. Ноэтому, помещенное в заполненном жидкостью или воздухом канале одно или несколько таких колес, вращаемых мотором, образуют непрерывно действующий насос или вентилятор.

Кроме того, турбинный двигатель может быть использован в качестве пропеллера, при чем вал двигателя, так же как и в случае применения последнего в качестве насоса, принудительно приводится во вращение.

Предмет патента.

1. Турбинный двигатель, нриводимый в действие водою, воздухом или паром и состоящий в существенной своей части

Похожие патенты SU8274A1

название год авторы номер документа
Привод центрифуги 1984
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU1306602A2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Орлов А.И.
RU2261998C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ 1999
  • Орлов И.С.
RU2155271C1
ВЫСОТНАЯ ВЕТРО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Кирьян И.З.
SU36937A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРИЛЛИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО РАСПЛАВА МОЧЕВИНЫ 2015
  • Рицци Энрико
  • Бедетти Джанфранко
RU2691714C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2094621C1
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2009
  • Тернблом Олле
  • Элиассон Томас
  • Бурмейстер Янке
  • Поген Матс-Эрьян
  • Стьернсверд Пер
RU2492935C1
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2009
  • Тернблом Олле
  • Элиассон Томас
  • Бурмейстер Янке
  • Поген Матс-Эрьян
  • Стьернсверд Пер
RU2501592C2
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2012
  • Тернблом,Олле
RU2522407C2
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 274 A1

Реферат патента 1929 года Турбинный двигатель

Формула изобретения SU 8 274 A1

SU 8 274 A1

Авторы

Орлов Н.А.

Даты

1929-03-30Публикация

1925-08-05Подача