Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит турбокомпрессор 2, топливный насос 3, муфту 4 опережения впрыска топлива и сервомотор 5 подачи топлива, снабженный силовым поршнем 6 напорной масляной магистралью 7 и золотником 8, установленным в последней. Воздухонапорная магистраль 9 турбокомпрессора 2 подключена к впускному латрубку 10 цилиндра 11 двигателя 1 и через трубопровод 12 к IBOSдушной нолости 13 пневматического чувствительного элемента 14. Рабочие полости 15 и 16 силового поршня 6 подключены к напорной магистрали 7 и к сливной магистрали 17. Силовой поршень 6 через шток 18 подсоединен к рычагу 19, который в свою очередь связан с муфтой 4 опережения впрыска топлива и с валом 20 топливного насоса 3.
Золотник 8 подключен к мембране 21 пневматического чувствительного элемента
14и через пружину 22 к рычагу 19. Двигатель работает следуюш,им образом.
При снижении давления наддува мембрана 21 чувствительного элемента 14 вместе с управляющим золотником 8 перемещается влево, открывая доступ масла из напорной магистрали 7 в рабочую полость
15сервомотора 5. Силовой поршень 6 под давлением масла сдвигается вправо, неремещая рычаг 19 с муфтой 4 опережения впрыска топлива в сторону уменьщения угла опережения впрыска топлива, что приводит к увеличению энергии выпускных газов, мощности турбины и давления наддува.
При перемещении рычага 19 деформируется пружина 22 обратной связи, обеспечивающая необходимую статическую характеристику угла опередения впрыска топлива фвпр от давления наддува РК (фиг. 2), т. е. увеличение угла опередения впрыска топлива при увеличении давления наддува.
Применение предлагаемого двигателя внутреннего сгорания с регулятором давления наддува с отрицательной обратной связью через объект регулирования (дизель) позволит на режимах работы, близких к номинальному или наиболее часто встречающемуся эксплуатационному режиму настраивать систему на получение максимальных мощностных и экономических показателей двигателя, а на частичных режимах работы поддерживать давление наддува, близкое к номинальному, что нри приеме нагрузки двигателя приведет к сокращению времени разгона турбокомнрессора, увеличению подачи воздуха и снижению дымности выпускных газов двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом, содержащий турбокомпрессор, воздухонапорная магистраль которого подключена к впускному патрубку и к пневматическому чувствительному элементу, топливный насос и сервомотор подачи топлива, снабженный силовым поршнем, подсоединенным через рычаг к топливному насосу, и золотником, установленным в напорной магистрали и подсоединенным к чувствительному элементу и к рычагу, отличающийся тем, что, с целью улучщения качества переходных процессов, топливный насос снабжен муфтой опережения впрыска топлива, а подсоединение рычага к топливному насосу выполнен через муфту опережения впрыска топлива и к золотнику - через пружину.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Крутов В. И., Рыбальченко А. Г. Регулирование турбонаддува ДВС. М. Высшая щкола. 1978, с. 46, рис. 26.
П
Выпуск
СГЗ
ГТ1
дг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2006635C1 |
Силовая установка | 1984 |
|
SU1242632A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909255A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
II
ГП/чг iTjyiTU,
л ., V.11.J 5 /
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-15—Подача