Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU909255A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

I

Изобретение относится к топливовпрыск ив ающе и/ аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а преимуществеино - к устройствам для регулирования угла опережения впрьюка; топлива.

Известно устройство апя изменения угла опережения впрьгска; топлива в цвигатель внутреннего сгорания, соцержащее гидравлический золотниковый изме ритель угловой частоты вращения вала, регулируемую муфту связи ведущего вала с вецомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере оаин сервомотор привоца органа управления муфтой, систему подачи рабочей жидкости с нагнетательными и сливными магитралями и гидравлический элемент управления рабочей жидкостью, связанный с дозирующим органом топливного насоса, причем, сервомотор связан с измерителем частоты и со сливной магистралью, и с последней - через rHtv-, равлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а сие-

СГОРАНИЯ

re-Rfa подачи рабочей жидкости |соеаинена с измерителем частоты нагнетательной и сливной магистралями 13 .

Недостатком его является сложность конструкции наличия двух сервомоторов с усложненной вследствие этого кинематикой связи со шлицевой муфтой.

Цель изобретения - снижение веса,

10 уменьшение габаритов и упрощение устройства при сохранении функциональных достоинств, а следовательно повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что

15 устройство дополнительно содержит гидравлический демпфер и гидравлический элемент управления, выполненный в виде двухкромочного золотника, причем связь сервомотора с измерителем частоты вы20полнена через указанный золотник, а демпфер включен на входе в сервомотор.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Усгройсгво сосгоиг из сервомотора 1 с поршнем 2, пружиной 3 и гиаравлическим демпфером 4. Поршень 2 соеци. иен цвупяечим рЫчагом 5 со - шлицевой муфтой 6, (связанной, с валом 7 топливного насоса {не показан). Измеритель угловой скорости соцержит ротор 8, в котором установлены пружина 9 и груэ-золотник 1О. На стерж не груза-аолотника имеется выточка 11, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 12 и выпускного 13 каналов. Головка груза-золотника закрыта колпачком 14. Выточка 11 сообщена каналом 15 с внутренней полостью колпачка 14, Сервомотор 1 сообщен каналами 16 и 17 через авухкромочный золотник 18 с выточкой; 11 и со сливным каналом 19, Двухкромочный золотник 18 связан с дозирующим органом - рейкой 20 топливного насоса и установлен во втулке с окнами 21 - 23, При осевых перемещениях золотника 18 оцно из окон 22 и 23 открывается, а аругое закрывается, а окно 21 остается при этом всегда открытым. Рейка 20 соецинена с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор может быть механическим, пневматическим, гидравлическим или другого типа, В баке 24 находится рабочая жидкость, которая питающим насосом 25 с переливным клапаном 26 по каналу 27 подается во впускной канал 12 измерителя скорос ти и сливается обратно в бак по каналу .28, Устройство работает следующим образом, . Питающий насос 25 из бака 24 по каналу 27 подает рабочую жидкость во впускной канал 121 Давление в каналах 12 и 27 регулируется переливным клапаном 26, Это давление всегда выше рабочего давления под колпачком 14 и в выточке 11, При вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного 12 и выпускного 13 каналов в положение, при котором давление жидкости под колпачком 14 и в выточке 11 уравновешивает центробежную силу груза-зо потник а 10, усилие пружины 9 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной с выпускным каналом 13, Давление в выточке 11 используется в качестве регулирующего импульса по угловой скорости, который передается в сервомотор 1, 9 54 При увеличении угловой скорости at гателя по внешней скоростной характеристике рейка 20, а, слецовательно, и золотник 18 неподвижны, при этом OKHI 21 и 22 открыты, а окно 21 закрыто, поэтому рабочая жидкость поц возрастающим давлением из полости выточки 11 беспрепятственно подается по каналам 17 и 16 через золотник 18 в сервомотор 1, Поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, через двуплечи рычаг 5 постепенно перемещает щлицевую муфту 6 в сторону более раннего впрыскай топлива. При уменьшении нагрузки двигателя рейка 2О поц действием регулятора скорости вращения перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. При этом под действием золотника 18 окно 22 постепенно закрывается, а окно 23 открывается. Окно 21 остается открытым, В результате давление рабочей жидкости в канале 16 JH в сервомоторе I уменьшается, поршень 2 и муфта 6 поа действием пружиГ1ы 3 перемещается в сто- рону уменьшения угла опережения впрыска. Пульсации давления рабочей жидкости, вызываемые колебаниями рейки топливного насоса, гасятся гидравлическим демпфером 4, Формула изобретения Устройство для изменения угла опережения впрыска- топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее гидравлический золотниковый измеритель угловой частоты вращения вала, регулируемую муфту связи ведущего вала с ведомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере один сервомотор привода органа управления муфтой, систему подачи рабочей жидкости с нагнетательными и сливными магистралями и гидравлический элемент управления рабочей жидкостью, связанный с дозирующим органом топливного насоса, причем сервомотор связан с измерителем частоты и со сливной магистралью и с последней через гидравлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а система подачи рабочей жидкости соединена с измерителем частоты нагнетательной и сливной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит гидравлический демпфер, и гидравлический элемент управления выполнен в

59092556

виае цвухкромочного арлогника, причемИсточники информации,

связь сервомогора с измерителем час-принятые во внимание при экспертизе

тоты выполнена через указанный золот-1. Авторское свиаетельствоЪсСР

ник, а цемпфер включен на входе в сер-jyf, 452671, кл. 02D 39/00,

вомотор.5 1974,

Похожие патенты SU909255A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Столяров Анатолий Леонидович
SU452671A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Андрусенко Сергей Иванович
SU537189A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шевняков Николай Михайлович
SU1030569A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, Н. П. Шукшин Ю. Ф. Гутаревич
  • Киевский Автомобильно Дорожный Институт
SU356370A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия 1979
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU802587A1
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Курманов Василий Васильевич
SU1740753A1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2

Реферат патента 1982 года Устройство для изменения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 909 255 A1

23

10 W Уменьшение Г , no9awffwn/fi/9a

SU 909 255 A1

Авторы

Долганов Кинт Евгеньевич

Говорун Анатолий Григорьевич

Вакина Вера Васильевна

Столяров Анатолий Леонидович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-28Подача