(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
I
Изобретение относится к топливовпрыск ив ающе и/ аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а преимуществеино - к устройствам для регулирования угла опережения впрьюка; топлива.
Известно устройство апя изменения угла опережения впрьгска; топлива в цвигатель внутреннего сгорания, соцержащее гидравлический золотниковый изме ритель угловой частоты вращения вала, регулируемую муфту связи ведущего вала с вецомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере оаин сервомотор привоца органа управления муфтой, систему подачи рабочей жидкости с нагнетательными и сливными магитралями и гидравлический элемент управления рабочей жидкостью, связанный с дозирующим органом топливного насоса, причем, сервомотор связан с измерителем частоты и со сливной магистралью, и с последней - через rHtv-, равлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а сие-
СГОРАНИЯ
re-Rfa подачи рабочей жидкости |соеаинена с измерителем частоты нагнетательной и сливной магистралями 13 .
Недостатком его является сложность конструкции наличия двух сервомоторов с усложненной вследствие этого кинематикой связи со шлицевой муфтой.
Цель изобретения - снижение веса,
10 уменьшение габаритов и упрощение устройства при сохранении функциональных достоинств, а следовательно повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что
15 устройство дополнительно содержит гидравлический демпфер и гидравлический элемент управления, выполненный в виде двухкромочного золотника, причем связь сервомотора с измерителем частоты вы20полнена через указанный золотник, а демпфер включен на входе в сервомотор.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Усгройсгво сосгоиг из сервомотора 1 с поршнем 2, пружиной 3 и гиаравлическим демпфером 4. Поршень 2 соеци. иен цвупяечим рЫчагом 5 со - шлицевой муфтой 6, (связанной, с валом 7 топливного насоса {не показан). Измеритель угловой скорости соцержит ротор 8, в котором установлены пружина 9 и груэ-золотник 1О. На стерж не груза-аолотника имеется выточка 11, кромки которой частично перекрывают отверстия впускного 12 и выпускного 13 каналов. Головка груза-золотника закрыта колпачком 14. Выточка 11 сообщена каналом 15 с внутренней полостью колпачка 14, Сервомотор 1 сообщен каналами 16 и 17 через авухкромочный золотник 18 с выточкой; 11 и со сливным каналом 19, Двухкромочный золотник 18 связан с дозирующим органом - рейкой 20 топливного насоса и установлен во втулке с окнами 21 - 23, При осевых перемещениях золотника 18 оцно из окон 22 и 23 открывается, а аругое закрывается, а окно 21 остается при этом всегда открытым. Рейка 20 соецинена с регулятором угловой скорости двигателя. Регулятор может быть механическим, пневматическим, гидравлическим или другого типа, В баке 24 находится рабочая жидкость, которая питающим насосом 25 с переливным клапаном 26 по каналу 27 подается во впускной канал 12 измерителя скорос ти и сливается обратно в бак по каналу .28, Устройство работает следующим образом, . Питающий насос 25 из бака 24 по каналу 27 подает рабочую жидкость во впускной канал 121 Давление в каналах 12 и 27 регулируется переливным клапаном 26, Это давление всегда выше рабочего давления под колпачком 14 и в выточке 11, При вращении ротора груззолотник автоматически устанавливается относительно отверстий впускного 12 и выпускного 13 каналов в положение, при котором давление жидкости под колпачком 14 и в выточке 11 уравновешивает центробежную силу груза-зо потник а 10, усилие пружины 9 и давление в подзолотниковой полости, сообщенной с выпускным каналом 13, Давление в выточке 11 используется в качестве регулирующего импульса по угловой скорости, который передается в сервомотор 1, 9 54 При увеличении угловой скорости at гателя по внешней скоростной характеристике рейка 20, а, слецовательно, и золотник 18 неподвижны, при этом OKHI 21 и 22 открыты, а окно 21 закрыто, поэтому рабочая жидкость поц возрастающим давлением из полости выточки 11 беспрепятственно подается по каналам 17 и 16 через золотник 18 в сервомотор 1, Поршень 2, преодолевая сопротивление пружины 3, через двуплечи рычаг 5 постепенно перемещает щлицевую муфту 6 в сторону более раннего впрыскай топлива. При уменьшении нагрузки двигателя рейка 2О поц действием регулятора скорости вращения перемещается в сторону уменьшения подачи топлива. При этом под действием золотника 18 окно 22 постепенно закрывается, а окно 23 открывается. Окно 21 остается открытым, В результате давление рабочей жидкости в канале 16 JH в сервомоторе I уменьшается, поршень 2 и муфта 6 поа действием пружиГ1ы 3 перемещается в сто- рону уменьшения угла опережения впрыска. Пульсации давления рабочей жидкости, вызываемые колебаниями рейки топливного насоса, гасятся гидравлическим демпфером 4, Формула изобретения Устройство для изменения угла опережения впрыска- топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее гидравлический золотниковый измеритель угловой частоты вращения вала, регулируемую муфту связи ведущего вала с ведомым валом топливного насоса, орган управления муфтой, по меньшей мере один сервомотор привода органа управления муфтой, систему подачи рабочей жидкости с нагнетательными и сливными магистралями и гидравлический элемент управления рабочей жидкостью, связанный с дозирующим органом топливного насоса, причем сервомотор связан с измерителем частоты и со сливной магистралью и с последней через гидравлический элемент управления, измеритель частоты связан с муфтой, а система подачи рабочей жидкости соединена с измерителем частоты нагнетательной и сливной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно содержит гидравлический демпфер, и гидравлический элемент управления выполнен в
59092556
виае цвухкромочного арлогника, причемИсточники информации,
связь сервомогора с измерителем час-принятые во внимание при экспертизе
тоты выполнена через указанный золот-1. Авторское свиаетельствоЪсСР
ник, а цемпфер включен на входе в сер-jyf, 452671, кл. 02D 39/00,
вомотор.5 1974,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2038500C1 |
Система изменения угла опережения вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU452671A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов для двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU537189A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1030569A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU356370A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Гидравлический регулятор часто-Ты ВРАщЕНия дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU802587A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2276275C2 |
23
10 W Уменьшение Г , no9awffwn/fi/9a
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-28—Подача