Головка блока цилиндров двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU827826A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к головкам блока цилиндров двигателя (внутреннего сгорания.

Известна головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в выпускном патрубке которой жестко закреплена термоизолирующая вставка 1.

Недостатком этой головки является то, что неподвижная установка термоизолирующей вставки в выпускном патрубке приводит к уменьшению потока тепла через стенки патрубка при прогреве двигателя, что увеличивает время прогрева двигателя до рабочей температуры.

Цель изобретения - сокращение времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавщих газов к стенкам выпускного патрубка.

Это достигается тем, что термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабжена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным ,в выпускном патрубке. При этом механизм для автоматического перемещения вставки может содержать биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой.

На фиг. 1 изображена головка блока цилиндров по оси выпускного патрубка, разрез; на фиг. 2 - схема механизма автоматического перемещения вставки.

Головка блока цилиндров 1 содержит выпускной патрубок 2, стенки 3 которого отделены от горячих отработавщих газов термоизолирующей вставкой 4. К головке блока 1 крепится выпускной коллектор 5,

в котором частично расположена термоизолирующая вставка 4. Между термоизолирующей вставкой 4 и стенками патрубка 3 имеется воздущная оолость 6. Термоизолирующая вставка 4 содержит упор 7, в который входит рычаг 8, закрепленный на подвижной оси 9. К противоположному концу подвим ной оси 9 крепится биметаллическая спиральная пружина 10 и рычаг 11, к которому крепится возвратная пружина 12.

При непрогретом двигателе пружина 10 приводит во вращение ось 9, и рычаг 8 сдвигает термоизолирующую вставку 4 в сторону выпускного патрубка 2, в результате чего открывается доступ отработавщим газам к стенкам выпускного патрубка 3. По мере прогрева двигателя биметаллическая спиральная пружина 10 наг;ревается и, раскручиваясь, позволяет

возвратной пружине 12 повернуть подвижную ось 9, сдвинуть термоизоляционную вставку 4 в исходное положение и тем самым нерекрыть отработавшим газам доступ к стенкам выпускного патрубка 3.

Предложенная конструкция позволяет сократить время прогрева двигателя до рабочей температуры и время работы двигателя в диапазоне нерабочих температур, что уменьшает механические износы и ресурс двигателя.

Формула изобретения

1. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержашая выпускной патрубок с установленной в нем термоизолирующей вставкой, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени прогрева двигателя до рабочей температуры путем обеспечения доступа отработавших газов к стенкам выпускного патрубка при прогреве двигателя, термоизолирующая вставка установлена с возможностью перемещения относительно выпускного патрубка и снабл ена механизмом для ее автоматического перемещения, установленным в выпускном цатрубке.

2. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм для автоматического перемещения термоизолирующей вставки содержит биметаллическую спиральную пружину с подвижной осью, кинематически связанной с термоизолирующей вставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка ФРГ N° 2537676, кл. F 02F 1/42, опублик. 1976.

Похожие патенты SU827826A1

название год авторы номер документа
Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Костров Александр Валерианович
  • Макаров Александр Романович
  • Шишаев Александр Дмитриевич
  • Зверев Евгений Геннадьевич
SU937750A1
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Костров Александр Валерьянович
  • Макаров Александр Романович
  • Шишаев Александр Дмитриевич
  • Зверев Евгений Геннадиевич
SU885585A1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Файн Матвей Аронович
SU891986A1
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2220315C2
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Тосио Номура
SU828982A3
ТУРБОКОМПРЕССОР ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
RU2559207C1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1

Иллюстрации к изобретению SU 827 826 A1

Реферат патента 1981 года Головка блока цилиндров двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 827 826 A1

й/

SU 827 826 A1

Авторы

Костров Александр Валерьянович

Колпаков Андрей Михайлович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-15Подача