Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU937750A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к устройству головок блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и к форме и расположению выхлопных каналов в головке цилиндра.

Известны головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие выпускной канал, сопряженный с ним съемный патрубок,установленную в канале и патрубке подвижную термоизоляционную вставку, и биметаллическую пружину, подсоединенную к патрубку и к вставке 1.

Однако в таких головках блока цилиндров подвижная вставка передвигается по оси канала, что приводит к появлению кольцевого зазора и к повышению газодинамического сопротивления потоку газа, и к неравномерному поступлению последнего к стенкам выпускного канала. Такая конструкция не позволяет плавно регулировать теплоотдачу в стенки выпускного канала. Кроме того, такая термоизоляционная вставка обладает недостаточной надежностью вследствие наличия значительного зазора между ней и стенками выпускного латрубка, что приводит к возникно-.

вению вибраций термоизоляционной вставки на режимах больших нагрузок и к возрастанию газодинамического с сопротивления выпускного патрубка.

Цель изобретения - улучшение регулирования теплоотдачи в стенки выпускного канала.

Указанная цель достигается тем, что подвижная вставка выполнена

10 вращающейся и снабжена продольными пазами, а в выпускном канале и патрубке установлена дополнительная термоизолирующая вставка с продольными пазами,размещенная внутри вра15щающейся вставки.

На фиг.1 изображена головка блока цилиндров; на фиг.2 - схема механизма управления вращением вставки. Устройство содержит головку 1 бло20ка цилиндров, выпускной канал 2, съемный патрубок 3, подвижную термоизоляционную вставку 4, биметаллическую спиральную пружину 5 и дополнительную неподвижную термоизолирующую

25 вставку 6 с продольными пазами.я Биметаллическая пружина 5 подсоединена одним концом 8 к патрубку 3, а другим концом 9 - к подвижной оси 10, которая через рычаг 11 подсоединена к подвижной вставке 4. Биметаллическая пружина 5 находится в корпусе 12, который через возвратную пружину 13 подсоединен к головке 1 блока цилиндров, а через стержень, 14 - к оси 10. Подвижная вставка 4 выполнена воагцагогцейся вокоуг оси выпускного канала 2 . и снабжена продольными пазами 15. Дополнительная вст.авка 6 размещена внутри вращающейся вставки 4. На торце вставки 6, расположенном в патрубке 3, выполнены отогнутые лепестки 16, которые упираются в стенку патрубка 3 и обеспечивают неподвижность вставки 6. Головка блока цилиндров работает следующим образом. При непрогретом двигателе под воздействием биметаллической спирал ной пружины 5 подвижная ось 10 с ры гом 11 устанавливает вращающуюся термоизоляционную вставку 4 в положение, при котором пазы 7 и 15 совм щены и открыт доступ горячим отрабо тавшим газам к стенкам выпускного канала 2 и патрубка 3. По мере прогрева двигателя за счет теплопереда чи от выпускного канала 2 и патрубка 3 биметаллическая пружи на 5 нагревается и, раскручиваясь,, позволя ет возвратной пружине 13 повернуть вставку 4 в положение,когда пазы 7; и 15 перекрыты. В этом случае отработавшие газы не омывают стенки канала 2 и патрубка 3. Предлагаемая конструкция головки блока цилиндров позволит не только снизить газодинамическое сопротивле ние выпускного патрубка и увеличить надежность работы, но и осуществить более плавное регулирование интенивности теплоотдачи в стенку выпускного патрубка за счет постепенного изменения проходных сечений при враении подвижной вставки. Конструкция ожет позволить также увеличить наежность работы, уменьшить противодавление на выпуске, что положи ельно скажется на протекании процессов наполнения свежей смесью и сгорания в двигателе и снизит расход топлива. Формула изобретения ГолЪвка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержа- , щая выпускной канал, сопряженньгй с ним съемный патрубок, установленную в канале и патрубке подвижную термоизоляционную вставку, и биметаллическую пружину, подсоединенную к патрубку и к вставке, отличающаяся тем, что, с целью улучшения регулирования теплоотдачи в стенки выпускного канала, подвижная вставка выполнена вращающейся и снабжена продольными пазами, а в выпускном канале и патрубке установлена дополнительная термоизолирующая вставка с продольными пазами, размещенная внутри вращающейся вставки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2780361/25-06, кл. F 02 F 1/42, 1979.

Похожие патенты SU937750A1

название год авторы номер документа
Головка блока цилиндров двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Костров Александр Валерьянович
  • Колпаков Андрей Михайлович
SU827826A1
Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Костров Александр Валерьянович
  • Макаров Александр Романович
  • Шишаев Александр Дмитриевич
  • Зверев Евгений Геннадиевич
SU885585A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232914C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Борисов О.А.
RU2027879C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2
Скважинный снаряд 1987
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Смирнов Михаил Михайлович
  • Юройц Алексей Васильевич
  • Петрищев Владимир Викторович
SU1479648A1
Двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Левин Николай Петрович
SU1307068A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 1992
  • Николаенко А.В.
  • Кожевников А.П.
  • Нарусланов Р.В.
RU2043531C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 750 A1

Реферат патента 1982 года Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 750 A1

,

Фиг.г

SU 937 750 A1

Авторы

Костров Александр Валерианович

Макаров Александр Романович

Шишаев Александр Дмитриевич

Зверев Евгений Геннадьевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-10-21Подача