04) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
4, размещенная эксцентрично на оси э так, что под воздействием возцушкогс; потока в основном проточном ка1:шле заслонка 4 стремится переместиться я положение открытия. В основном 2 и дс полните льном 3 каналах уста нов ле1-1Ы соотвптственно основная 6 и до1Ю.л:нитеп1:.ная 7 дроссельные заслонки, pasiyieMeH.Mve соответственно i-ra осшс 8 и 9, Ось 8 основной дроссельной заслонки 6 снаб жена,пружиной iO закрытия и пр.иводным рычагом 11, связанным с тросом 12 управления. На оси 8 установлен также упор 13 для регулировощ зго винта 14 холостого хода. Регупк:ровоЧ ный винт 14 paз leщeн в выступе ,15 корпуса 1.
К выступам 16 корпуса 1 (см, фиг. 2) прикреплен корпусной элемент 17 основного термочувствительного элемента, содержащего спиральный биметаллический элемент 18 и электрический нагреватель 19, выполненшзш из нихромовой проволоки, Внутрениай конгэц биметаллического элемента 18 связан с валиком 20, который выполнен с воз-можностью поворота в крышке 21 основ ноготермочувствительного эпеыектя.. л. внешний конец биметаллическогс элел-е,; та 18 соединен с рычагом 22, связая ным с валиком 23 который снабжер внешним / - образным рычагоМ; ил;;-. 24 которого через тягу 25 связано г, рычагом 26, установленным на оси о воздушной заслонки 4. Эпектрическии нагреватель 19 имеет клем1 1ы 27, соединенные с аккумулятором, включается автоматически в работ а зюгда в двигателе происходит полное сгора™ ние, и обеспечивает .нагрев внутренней части основного термочувствительного элемента, причем биметаллический элемент 18 имеет деформациоищс-о характеристику при нагреве, обеспеч:и.вающую оптимальный угол открытия вoз(yшнoй заслонки 4.
Вблизи корпуса 1 размещено гсусковое устройство, выполненное в виле вакуумного привода, в корпусе 28 которого выполнена рабочая камера 29 и закреплена диафрагма 30, соединенная с тягой 31, связанной рычагом 32, закрепленным на валике 20. В рабочей камере 29 установлена пружина 33 зактия воздушной заслонки 4, а Диа(|рпгма 30 является элементом выключения усв ЛИЯ пружины 33. Рабочая камера 29 при помощи трубопровода 34 и штудера
,35 дкщдлючеиа к a,aflpociceRJj;:o /,:/ .-рекстк,у допояни ельного протечь ore канагеа 3,, В шэупоре 35 устонсвдон яойшер 36,Б основном проточдсм KiUi.ae 2 установген диффузор 37 с распьи нтелем о 8 жидкого топлива, подкнкчьнкзлм к иопт/авКОБОЙ камере 39.
Между осью 8 осн.овной дроссельно заслоикк 6 к осью о Еоздушной заслсыjQC 4 Бьшоянена 1а- нематичес шя связь которая обеспечьвает открытие воздушно заслонки 4 при открытии основной дроосольной з-ася.оню-f 6„ Эт-а кине матическая С:вязь образован выступом 4-0, выпоп за одно целое с упором. 13, -тя г-ой. 4л, и двуплечим рычагом 42, уста11О Злен -1Ь м на оси 43 и соединенным ОД1-ШМ плечом с гягой 41. Другое ппечо рычага 4-2 можеч входить в контакт с ); печом 44 I-образного рычага.
РСарбюратор дсполнит-злько сг-юбжен О} раничитель11ым упорок-; 45, йьп-олие;; - laiM на двуплечем рычаге 46. ;7стако:2jsRHHOM на оси 43, и дополт-л-ельныгл термочувствитель.ным злементо Л; Bbinojiвэнным в виде емкости 47, ssiiCr-ieH-roii расширяющимся при ГАЙ-ТН ЖЛЛС;-/ 48. например парафином, а И./1ею;цой
лея уплотняющий скользящий эла1.о.пнт 50, п гюдпЬужинённого пружиной 5л толкй/с-Л.Я 52, Толкатель 52 коктг;кгИоу;;). с рэгулировсчным Еи(нтом бЗд ус:тановленjHE,iM ги плече 54 трехплечего рьпьага, установленного на оси 5-5. Одно из грехплечего рычага выполнено в виде c TOiiopa 56; связанного с двуплечим рь;чагрм 46 ТрехплеШГЙ рычаг и.ыгеет т-ак-же выст-уп 57, который может контактирсвать с дополнительным рьгтагом 58; установленным на оси 8 Трехплечий ргсчаг свнбжен также пружиной 58, обеспе-ч :вающей постоянное прижатие регулк-ро.вочного винте. 53.к толкателю 52. Е.мкость 47 установлена в пологреват-ельной камере 60, выполнен.кой .в элег-ленте б,,, снабженном подводяши- м и от.водящ;-т--.. ип-уцерадШ 62 и 63. подключенгЕЫми к жидкостной системе двигателя например), охлаждеяня .зли смазки.
Работа карбюратора происходит следующим образом,
Когда двигатель не рюботаеТ} в рабочей камере 29 вакуумного привода давлерше равно ат.мосферному, в связи с чем под действием пружины 33 диа(|)рагма 30 отведена в крайнее правое положение (см. фиг,1), а валик 20 повернут в положение, при KOTOIJOM воздушная заслонка 4 перемещена в положение перекрытия основного проточного канала 2, при этом внутренний конец спирального биметаллического элемента 18 повернут на заданный угол. Как видно из графика (см. фиг. 4), где показана зависимость, усилия при закрытии воздушной заслонки 4 от температуры, пиния 64 изображает усилие ее закрытия при дей. ствии только биметаллического элемента 18, линия 65 показывает усилие закрытия воздушной заслонки 4 при повороте валика 20 на заданный угол и при воздействии пружины 33 и элемента 18. Однако если температура двигателя ниже точки 66, то воздушная заслонка 4 полностью закрывается, а усилие, удерживающее ее в закрытом положении, увеличивается по мере уменьшения температуры, как показано линией 6.7. Таким образом, при пуске лви- гателя в условиях низких температур при помощи стартера поток воздуха, проходящий по основному проточному каналу 2, при открывает воздушную aacnoHiy на угсщ при котором обеспечивается требуемая степень обогащения смеси в зависимос тй от. окружающей температуры.h После пуска двигателя, как только его обороты до некоторой степени.стабилизируют ся, происходит нормальное сгорание и цилин драх двигателя, разрешение по трубопроводу 34 передается в рабочую камеру 29 вакуум ного привода. Под воздействием разрежения диафрагма ЗО перемещаемся в крайнее левое положение (см. фиг. З), а тяга 31 поворачивает валик 2О и внутренний конец бимета лического элемента 18 в направлении откры тия воздушной заслонки 4 на заданный угол Таким образом компенсируется усилие пружи ны 33, а угол поворота воздушной заслонки происходит по линии 64. Начиная с этого момента, через электрический нагреватель 1 проходит ток, и биметаллический элемент 18 нагревается до тех пор, пока не достигнет рабочей температуры. При нагреве биметаллического элемента 18 происходит его дефо мация, обеспечивающая перемещение рычага 22, а вместе с ним валика 23 и У-образного рычага, который плечом 24-через тягу 25 обеспечивает открытие воздушной заслон 4. На фиг. 5 показан график зависимости величины открытия воздушной заслонки от времени. Линия 68 показывает открытие при нормальной температуре окружающей среды, а линия 69 - при низкой температуре окружающей среды. Как видно из графика )ика а фиг. 5, обеспечивается быстрое приоткрытие воздушной заслонки 4 на величину, зависящую от температуры, и последующее плавное ее дальнейшее открытие. Таю1М образом, богатая -смесь, приготавливаемая карбюратором, сразу после пуска обедняется, и затем происходит ее дальнейшее обеднение, в связи с чем улучшается сгорание топлива в двигателе и снижается токсичность отработавших газов. Вместо вакуумного привода может быть применен электромагнитный привод, который срабатьшает в момент времени, когда стабилизируются обороты двигателя, Если при прогреве двигателя происходит открытие основной дроссельной заслонки 6 под воздействием троса 12 за пределы заранее установленного положения,то двуплечий рычаг 42 входит в контакт с плечом 44 V-образного рычага и обеспечивает рдновременное приоткрытие воздушной заслонки 4 независимо от усилия биметаллического элемента 18. Таким образом достигается подача достаточного количест ва воздуха для двигателя, работающего под нагрузкой при низкой температуре окружающей среды. Когда происходит пуск двигателя при низкой окружающей температуре, то температура его смазывающей или охлаждающей жидкости мала, в связи с чем материал 48 имеет малый объем. Вследствие этого трехплечий рычаг провернут пружиной 59 так, что выступ 57 воздействует на дополнительный рычаг 58, обеспечивая , заданное Приоткрытие основной дроссельной заслонки 6. Когда температура двигателя повышается, увеяи чивается температура жидкости, проходящей через подогревательную камеру 6 О, в связи с чём материал 48 расширяется, элемент 50 перемешается во втулке 49 /и через толкатель поворачивает трехплечий рычаг, обеспечивая плавное прикрытие основной дроссельной заслонки 6. Таким образом, регулируются холоотые обороты двигателя в зависимости от степени нагрева последнего. Когда двигатель достигает рабочей температуры, материал 48 перемещает толкатель 52 так, что трехплечий рычаг своим ;стотгором 56 перемещает двуплечий рычаг 46, который своим упором 45 входит в контакт с плечом 24 «/-образного рычага. При остановке двигателя и уменьшении температуры спирального биметаллического элемента 18 вследствие п эекра- щения питания током электрического нагревателя 19, пока температура жидкости, находящейся в подогревательной камере | во, находится выше заданного уровнг., не « Происходит перемещения воздушной заспон1 и 4 в положение закрытия, так как упор 45 препятствует через плечо 24 перемевдению -образного рычага. Поэтому йовторный запуск прогретого двигателя Происходит при открытой воздушной за с- I rtoHKe 4, в связи счем облегчается пуск двигателя, снижается также содержание продуктов неполного сгорания в отработавщих газах i В карбюраторе, изображенном на фиг. 6 и 7, ось 5 воздушной заслонки 4 имеет i фигурный приводной рычаг 7 О, с ибженный I контактным упором 71, 1шторый контаК , чмрует с тягой 31 вакуумного привода, «{фигурный приводной рычаг 70 шарни1)но связан также с тягой 25, соединенной , 1 с плечом 24 -образного рычага основкого термочувствительного элемента, внутренний конец биметаллического эло мента 18 которого закреплен при помощи штифта 72 в крышке 21. В осталь- , I ном конструкция карбюратора на фиг. 6 t и 7 идентична конструкции карбюратора на фиг. 1. 2 Ef 3., Таким образом в карбюраторе фиг. и 7 при неработающем двигателе пру жины 33, расположенной в,вакуумном приво непосредственно действует на закрытие возд ной заслонки И; противодействует усилию биI металлического элемента 18. Когда двигатель начинает работать при стабильных оборотах, диафрагма 30 вакуумн го привода перемещается влево и Ънимает у лие пружины 33 с воздушной заслонки 4 Таким образом она находится под усилием только спирального биметаллического элемен та 18, усилие которого имеет характеристик i по линии 64 на фиг. 4. В остальном работа карбюратора на фиг. 6 и 7 идентична работе карбюратора на фиг. 1, 2 и 31, Таким образом, выполнение карбюратора ., I с дополйительныМ ограничительным утором и дополнительным термочувствительным i эйементом сю стопором, выпо;шенным с возможностью соединения о упором, обеспе чйвает предотвращение закрытия ьоащтто& заслонки при остановленном прогретом дв№гатепе, что повышает надежность последующего пуска двигателя и снижает токсичность , обработавших газов. ормупа изобретения 1, Карбюратор для двигателя внутренн I него сгорания, содержащнй корпус с проточным каналом и установленнрй в последа нем воздушной заслонкой, раамеще.1шой на оси, связанные с ней а-ермочувслвительный элемент и пружину, а1абже1шую элементом выключения усилия, и соединешюе с последним пусковое устройство, о т л и ч а FJщ и и с я т&л, что, с целью предотьрсице. кия закрытия воздушной заслонки лри остановленном прогретом двигателе, карбюратор дополнительно снабжен ограничительным упором, кинематически связанным с осью заслонки и дополнительным термочувствительным элементом со стопором, выполненным .с возможностью соединения с упором. 2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что дополнительный термочувствительный апемеит вьиюлнен с подскгревательной камерой, подклк ченной к жидкостной системе двигателя, например аистемам о.шаждения или салазки. Источники информации, принятые во внимание при эксяхертизе 1, Патент США № 3544085, кл, 261-39, 1970.
Фиг1 2625 Фив2
Фиё.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU820668A3 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1318712A1 |
Карбюратор с падающим потоком | 1967 |
|
SU458140A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU886759A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU1075993A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1021798A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU993832A3 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2035609C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
69
Фиг.5
/ P ,2 ./
Tl /
25
7/
Фиг.7
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1974-09-06—Подача