Система зажигания Советский патент 1981 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU827830A1

ключатель 25, в котором содержатся переключающий контакт 26, размыкаемый контакт 27, подключенный к общей шине 28, замыкающий контакт 29, замыкаемый контакт 30 замыкающего контакта 29, замыкаемый контакт 31 переключающего контакта 26.

На фиг. 2 обозначено: 32 - точка, при прохождении которой ротором 3 сигнал на выходе обмотки 7 меняет знак и положение которой соответствует установочному начальному опережению зажигания; 33 - точка, в которой величина отрицательного напряжения становится достаточной для отпирания тиристора 13 отрицательным импульсом (в этой точке реализуется позднее зажигание пускового режима в исходном полол ении двухполюсного переключателя 25); 34 - точка, в которой величина положительного напряжения становится достаточной для отпирания тиристора 13 положительным импульсом (в этой точке реализуется раннее зажигание в переключенном положении переключателя 25); 35-кривая напрял ения на выходе датчика 2 по углу его поворота для скорости, соответствующей максимальному опережению; 36-то же для пусковой скорости; 37 - то же для некоторой средней скорости.

Работает система зажигания следующим образом.

При пуске двигателя напряжение генератора 1 через вход 11, диод 14, резисторы 18, 19 и конденсатор 22 зарял ает накопительный конденсатор 23 и создает тем самым анодное напряжение тиристора 13. По мере приближения паза 4 к наконечнику 6 статора 5 при вращении ротора 3 на выходе обмотки 7 датчика 2 формируется напрялсение, имеющее форму кривой 36 (см. фиг. 2). Так как при этом переключатель 25 находится в исходном положении, т. е. диод 17 замкнут на общую шину 28, то положительная составляющая напряжения датчика 2 лишь заряжает конденсатор 24 по цепи: резистор 21 - диод 17 - общая щина 28 - обмотка 7 - конденсатор 24. Когда же ротор 3 минет точку 32, полярность напряжения на обмотке 7 изменится на обратную, и конденсатор 24 начнет перезаряжаться по цепи: обмотка 7- общая шина 28 - резистор 20-тиристор 13 - диод 16 - резистор 21. Когда падение напряжения на управляющем электроде тиристора 13 достигнет отпирающей величины, а это произойдет, когда центр паза 4 на роторе 3 окажется в точке 33, тиристор 13 откроется, конденсатор 23 разрядится через него, диод 15, общую шину 28 и катушку залсигания 8. В результате к свече 9 будет приложено высокое напрял ение. После запуска двигателя переключатель 25 должен быть переключен; при этом

замыкающий контакт 29 замкнется на контакте 30, катод тиристора 13 будет подключен непосредственно к общей шине 28. Одновременно переключающий контакт 26

замкнется на контакте 31, в результате положительная составляющая входного сигнала 7 через конденсатор 24 и резистор 21 и диод 17 поступит на резистор 20. Когда падение напряжения на нем достигнет отпирающей величины, тиристор 13 откроется, и конденсатор 23 разрядится по цепи: катушка зал игания 8, конденсатор 23, тиристор 13, общая шина 28. Как видно из диаграмм на фиг. 2, момент отпирания

тиристора 13 зависит от скорости: чем выше скорость двигателя, тем раньше достигается напрялсение отпирающей величины и тем раньще происходит отпирание тиристора 13.

Таким образом, введением переключателя 25 в систему залсигания полностью устраняется возмол ность раннего зажигания на пуске и предотвращается пуск в обратпом направлении. Пусковая надежность системы возрастает.

Формула изобретения

Система зал игания, содержащая генератор, индукционный датчик момента зажигания, накопительный конденсатор, цепь его заряда от генератора через первичную обмотку катушки зал игания, тиристор в цепи разряда накопительного конденсатора

на первичную обмотку катушки зажигания, диоды и RC-цепь, подключенную первым выводом к выводу индукционного датчика, другой вывод которой соединен с общей шиной, отличающаяся тем, что, с

целью повышепия наделсности , введеп двухполюсный переключатель, причем его переключаюший контакт соединен с катодом первого диода, замыкающий контакт соединен с общей шиной и размыкаемым контактом переключающего контакта, замыкаемый контакт которого соединен с управляемым электродом тиристора и через дополнительный резистор - с общей шиной, а замыкаемый контакт замыкающего контакта соединен с катодом тиристора и анодами второго и третьего диодов, катод второго диода соединен с анодом первого диода п вторым выводом последовательной RC-цепи, а катод третьего диода

соединен с общей щиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3952715, кл. 123-117, опублик. 1976.

2. Патент США № 3576183, кл. 123-148, опублик. 1971 (прототип).

/ 18 19 / /О

11i , 8

-ФФиг.Г

Похожие патенты SU827830A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИМИСТОРОМ 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович[Ua]
RU2028025C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ 1988
  • Соколов В.Ф.
  • Харченко В.Ф.
  • Четверикова Т.Ю.
  • Соколова Т.В.
RU2017330C1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2
Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1975
  • Нарижняк Анатолий Михайлович
SU842213A1
Реле времени 1977
  • Дмитриенко Леонид Петрович
SU705679A1
Универсальная тиристорная система зажигания 1990
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
SU1781447A1
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Вентильный электродвигатель 1983
  • Никулин Владимир Иванович
  • Якушков Александр Владимирович
  • Волошин Леонид Васильевич
SU1144172A1
Вентильный электродвигатель 1983
  • Никулин Владимир Иванович
  • Якушков Александр Владимирович
SU1160507A1

Иллюстрации к изобретению SU 827 830 A1

Реферат патента 1981 года Система зажигания

Формула изобретения SU 827 830 A1

SU 827 830 A1

Авторы

Лазарев Леонид Лазаревич

Даты

1981-05-07Публикация

1978-09-15Подача