Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU842213A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗМИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU842213A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Электронная система зажигания 1980
  • Балавнев Владимир Васильевич
  • Димов Геннадий Георгиевич
SU911052A1
Электронная система зажигания длядВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Баранов Юрий Федорович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Зюзина Лариса Александровна
SU817290A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажигания 1978
  • Канышев Альберт Сергеевич
SU714037A1
Тиристорный генератор импульсовдля СиСТЕМы зАжигАНия дВигАТЕляВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Злотин Григорий Наумович
  • Жабунин Юрий Александрович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Шаповалов Николай Никитович
SU797037A1
Многоискровая система зажигания 1972
  • Васильченко Петр Николаевич
SU481710A2
Электронная система зажигания 1976
  • Бурханов Игорь Викторович
SU644960A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2

Реферат патента 1981 года Электронная система зажиганиядля дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 842 213 A1

Изобретение относится к элект;роннь1м импульсным устройствзм, примёняемым в технике поджига топлива, преимущественно в двигателях внутрен него сгорания, и может быть исполь- зовано в качестве системы воспламенения рабочей смеси в различных энергосиловых установках. Известна система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, выпрями тель, тиристор со схемой управления к датчиком вращения вала двигателя катушку зажигания, накопительные конденсаторы, включенные параллельно через разделительный диод, и резист включенный параллельно разделительному диоду DI . Однако известная система залсигания не позволяет получить два следу щих друг за другом импульса зажигания с постоянным временным интервалом. Кроме того, наличие резистора в цепи заряда конденсатора приводип к зависимости напряжения на нем от числа оборотов двигателя, так как для заряда конденсаторов используется один выпрямитель. Известны также системы з 1жигания, содержащие источник питания, выпрямители, катушку зажигания, накопительные конденсаторы, одноименные )кладкч которых соединены и связаны с выводом первичной обмотки катушки зажигания, тиристоры со схемами управления 2. Недостаток таких систем заключается в сложности схемы управления. Цель изобретения- упрощение устройства. Поставленная цель достигается темj что в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей преобразователь постояврого напряжения, выпрямители, соединенньш через накопительные конденса,торы с первичной обмоткой катушки 3 зажигания, первый и иторой тиристоры подключенные апоц, к точкам соединения накопитепьных конденсаторов с выпрямителями, а катодами - к общей шине, причем управляющий электро первого тиристора подключен к схеме управления, соединенной с датчиком вращения коленчатого вала двигателя, точка соединения первичной обмотки катушки зажигания с накопительными конденсаторами подсоединена через резистор и диод в прямом направлении к управляющему электроду второго тиристора. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы импульсно-плазменного зажига ния. Система зажигания состоит из исто ника -1 питания, выпрямителей 2 и 3, катушки 4 зажигания, накопительных конденсаторов 5 и 6, тиристора 7 со схемой 8 управления, подключенной к датчику 9 вращения вала двигателя второго тиристора .10 с диодом 11 в цепи управляющего электрода и резистора 12. Вторичная обмотка катушки 4 зажигания нагружена на рабочий промежуток между электродами свечи 13. При включении источника 1 питания конденсатор 5 заряжается от выпрями теля 2, а конденсатор 6 - от выпрямителя 3 до номинального напряжения Это напряжение остается постоянным в широком диапазоне частот следования искр, определяемых числом оборо тов двигателя. Формирование предварительного высоковольтного импульса зажигания на рабочем промежутке между электродами свеш 13 соответствует подаче на управляющий электрод тиристора 7 управляющего импульса с датчика 9 вращения вала двигателя через схему 8 управления и разряду конденсатор 5 непосредственно на первичную обмотку катушки 4 зажигания. В цепи состоящей из конденсатора 5 и первич ной обмотки катушки 4 возникает колебательный процесс, определяемый параметрами емкости и индуктивности этих элементов. В результате действия отрицательной полуволны напряжения на первичной обмотке катушки 4 между электродами свечи 13 происходит предплазменная подготовка рг бочего промежутка, а затем рД-ч швантся ппазмирую4щий импульс, который вызывает начальную фазу воспламенения топливо-воздушной смеси. Для управления разрядом накопительного конденсатора 6 в качестве индуктивного датчика применена вторичная обмотка катушки 4 захсигания, вывод которой, подключенный к конденсаторам 5 и 6, через резистор 12 и диод 11 соединен с управляющим электродом тирИстора 10, включенного в цепь разряда конденсатора 6. Это упрощает процесс управления тиристором 10 и устройством в целом. При изменении полярности напряжения на первичной обмотке катушки 4 (начало перезаряда конденсатора 5) на управляющем электроде тиристора 10 образуется положительный перепад напряжения относительно катода. Под действием этого напряжения тиристор 10 замыкает цепь разряда конденсатора 6 непосредственно на первичную обмотку катушки 4. Непосредственное подключение вторичной обмотки катушки 4 зажигания к конденсаторам 5 и 6 обеспечивает повьщгение эффективности устройства. Вновь возникший колебателтьньш процесс приводит к образованию основного плазмирующего импульса, который следует непосредственно за предварительным импульсом зажигания, так как вторичная обмотка катушки зажигания нагружена на плазмированный рабочий промежуток между электродами свечи, который имеет малое активное сопротивление, а управляющий электрод тиристора 1C соединен с катутакой зажигания через резистор и диод, не дающих задержки управляющего сигнала. Если величина емкости конденсатора 5 выбрана из условия резонанса в первичной и вторичной цепях катущки зажигания, то начальная фаза воспламенения топливо-воздушной смеси протекает более интенсивно на всех режимах работы двигателя, так как длительность предварительного импульса зажигания остается постоянной. Это позволяет стабилизировать процесс воспламенения и горения топливо-воздушной смеси независимо от качества смесеобразования. Формула изобретения Электронная система зажигания для вигателей внутреннего сгорания, соержащая преобразователь постоянного

58422

напряже1сия, выпрямители, соединенные через накопителышш конденсаторы с первичной обмоткой катуи1ки залсигания, первый и второй тиристоры, подключенные анодами к точкам соединения на- 5 копительных конденсаторов с выпрямителями, а катодами - к обшей шине, причем управляющий электрод первого тиристОра подключен к схеме управления, соединенной с да.тчиком вращения ко- ю ленчатого вала двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения, точка соединения первичI

36

ной обмотки катушки зажигания с накопительными конденсаторами подсоединена через резистор и диод в прЙМОм направлении к управляющему электроду второго тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 51622, кл. 49-17978, опублик. 1974.2.Авторское свидетельство СССР 402680, кл. F 02 Р 3/0(5, опублик. 1973.

SU 842 213 A1

Авторы

Нарижняк Анатолий Михайлович

Даты

1981-06-30Публикация

1975-07-01Подача