Устройство для переключения питающейи пиТАЕМОй СЕКций КОНТАКТНОй СЕТи элЕКТРи-фициРОВАННОгО ТРАНСпОРТА Советский патент 1981 года по МПК H01H31/28 

Описание патента на изобретение SU828245A1

тактных проводов питающей 5 и питаемой 6 секций контактиой сети.

На концах скоб 2, 3 находятся неподвижные контакты 7, 8, имеющие электрическую связь с питающей 5 и питаемой 6 секциями соответственно.

В средней части корпуса 1 установлена стойка 9, к которой при помощи оси 10 присоединен поводок 11 с подвижным контактом 12.

Поводок 11 с подвижным коитактом 12 под действием пантографа электровоза, поворачиваясь на оси 10, может занимать только два положения - подвижный контакт 12 замыкается с неподвижным контактом 7 или 8.

Поводок подвижного контакта удерживается в этих двух положениях фиксатором 13.

.Токопроводящая скоба 2, на которой закреплен конец провода питающей секции контактной сети и неподвижный контакт 7, соединена проводником 14 с поводком 11 подвижного контакта 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза с участка питающей секции 5 в сторону питаемой секции 6, на последней в это время нет напрял ения, так как подвижный контакт 12 разомкнут с неподвижным контактом 8.

Когда пантограф электровоза пройдет среднюю точку подвижного контакта 12 вследствие давления (6-9 кГс), которое создает пантограф в вертикальном направлении, подвижный контакт 12 разомкнется с неподвижным контактом 7 и замкнется с контактом 8. В результате этого питаемая секция 6 в момент, когда пантограф будет находиться на подвижном контакте 12, окажется под напряжением. Таким образом, произойдет опережающее включение секции 6 до въезда на нее электровоза, а значит коммутация контактов будет происходить практически без электрической дуги, так как в этот момент на секции 6 отсутствует электрическая нагрузка, а контакты 7 п 12 шунтированы проводником 14.

При движении электровоза в обратном направлении (с секции 6 на секцию 5) контакты 8 п 12 замкнуты, а контакты 7 и 12 разомкнуты, работа устройства аналогична, с той лишь разницей, что отключение секции 6, т. е. размыкание контактов 8 и 12, произойдет, когда пантограф электровоза будет на левой половине контакта 12, в момент замыкания и размыкания контактов питание электроэнергией электровоза производится через проводник-14.

Таким образом, устройство позволяет держать иод напряжением только те участки (секции) контактной сети, на которых находятся работающие электровозы, что значительно повышает безопасность эксплуатации контактной сети, уменьшает величину блуждающих токов и обеспечивает возможность автоматического переключения секций пантографом электрифицированного трансиорта.

Формула изобретения

Устройство для переключения питающей и питаемой секций контактной сети электрифицированного транспорта, содержащее изолированный корпус с установленными на нем неподвижным контактом, связанным с нитающей секцией, и иодвижным контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности автоматического переключения секций пантографом электрифицированного транспорта, на корпусе установлен второй неподвижный контакт, который связан с питаемой секцией, подвижный контакт расположен двумя неподвижными контактами с возможностью их попеременного замыкания под действием пантографа, для чего он снабжен фиксирующим поводком, который соединен гибким проводником с первым неподвижным контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 409304, кл. НОШ 31/28, 1970.

2.Стасюк В. Н. Электровозный транспорт на карьерах, М., 1963, с. 134.

Похожие патенты SU828245A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения секций контактной сети электровозного транспорта 1982
  • Голубков Ким Николаевич
  • Крючков Владимир Николаевич
  • Зенченко Александр Иванович
  • Лурье Борис Викторович
  • Голубев Василий Андреевич
SU1024317A1
ЛОКОМОТИВНАЯ СЦЕПКА С ДВОЙНЫМ ПИТАНИЕМ ПРИВОДОВ 2015
  • Кинева Галина Александровна
RU2624354C2
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУШНОГО ПРОЛ1ЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ 1970
SU263648A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1990
  • Чернов Ю.А.
RU2011569C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2371333C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Кващук Валентин Андреевич
  • Кондратьев Юрий Владимирович
  • Лапенко Николай Михайлович
  • Черемисин Василий Титович
RU2291069C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
ЭНЕРГОСИСТЕМА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БЕЗ ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВО ВСЕМ ПРОЦЕССЕ И БЕЗ СЕТЕЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НА ИНТЕРВАЛАХ 2015
  • Сун Юйцюань
  • Гуань Сяофан
RU2675765C2

Иллюстрации к изобретению SU 828 245 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для переключения питающейи пиТАЕМОй СЕКций КОНТАКТНОй СЕТи элЕКТРи-фициРОВАННОгО ТРАНСпОРТА

Формула изобретения SU 828 245 A1

SU 828 245 A1

Авторы

Голубков Ким Николаевич

Лурье Борис Викторович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-07-16Подача