тактных проводов питающей 5 и питаемой 6 секций контактиой сети.
На концах скоб 2, 3 находятся неподвижные контакты 7, 8, имеющие электрическую связь с питающей 5 и питаемой 6 секциями соответственно.
В средней части корпуса 1 установлена стойка 9, к которой при помощи оси 10 присоединен поводок 11 с подвижным контактом 12.
Поводок 11 с подвижным коитактом 12 под действием пантографа электровоза, поворачиваясь на оси 10, может занимать только два положения - подвижный контакт 12 замыкается с неподвижным контактом 7 или 8.
Поводок подвижного контакта удерживается в этих двух положениях фиксатором 13.
.Токопроводящая скоба 2, на которой закреплен конец провода питающей секции контактной сети и неподвижный контакт 7, соединена проводником 14 с поводком 11 подвижного контакта 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении электровоза с участка питающей секции 5 в сторону питаемой секции 6, на последней в это время нет напрял ения, так как подвижный контакт 12 разомкнут с неподвижным контактом 8.
Когда пантограф электровоза пройдет среднюю точку подвижного контакта 12 вследствие давления (6-9 кГс), которое создает пантограф в вертикальном направлении, подвижный контакт 12 разомкнется с неподвижным контактом 7 и замкнется с контактом 8. В результате этого питаемая секция 6 в момент, когда пантограф будет находиться на подвижном контакте 12, окажется под напряжением. Таким образом, произойдет опережающее включение секции 6 до въезда на нее электровоза, а значит коммутация контактов будет происходить практически без электрической дуги, так как в этот момент на секции 6 отсутствует электрическая нагрузка, а контакты 7 п 12 шунтированы проводником 14.
При движении электровоза в обратном направлении (с секции 6 на секцию 5) контакты 8 п 12 замкнуты, а контакты 7 и 12 разомкнуты, работа устройства аналогична, с той лишь разницей, что отключение секции 6, т. е. размыкание контактов 8 и 12, произойдет, когда пантограф электровоза будет на левой половине контакта 12, в момент замыкания и размыкания контактов питание электроэнергией электровоза производится через проводник-14.
Таким образом, устройство позволяет держать иод напряжением только те участки (секции) контактной сети, на которых находятся работающие электровозы, что значительно повышает безопасность эксплуатации контактной сети, уменьшает величину блуждающих токов и обеспечивает возможность автоматического переключения секций пантографом электрифицированного трансиорта.
Формула изобретения
Устройство для переключения питающей и питаемой секций контактной сети электрифицированного транспорта, содержащее изолированный корпус с установленными на нем неподвижным контактом, связанным с нитающей секцией, и иодвижным контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности автоматического переключения секций пантографом электрифицированного транспорта, на корпусе установлен второй неподвижный контакт, который связан с питаемой секцией, подвижный контакт расположен двумя неподвижными контактами с возможностью их попеременного замыкания под действием пантографа, для чего он снабжен фиксирующим поводком, который соединен гибким проводником с первым неподвижным контактом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 409304, кл. НОШ 31/28, 1970.
2.Стасюк В. Н. Электровозный транспорт на карьерах, М., 1963, с. 134.
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-07-16—Подача