Изобретение относится к желеэнодо рожнеэй технике, в частности к электрообО Зудованию контактной сети. Иэйестно устройство для переключения секций контактной сети электтэф-возного транспорта, содержащее установлённый в месте стыкования секций контактной сети и закрепленный на контактном проводе корпус из изоляци онного материала, на котором установ лен неподвижный контакт, связанный с одной из секций контактной сети, и стойку, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплен подвижный контакт, снабжен ный пружинным фиксатором и связанный с другой секцией контактной сети l Однако значительные динамические нагрузки/ возникающие на пантографе электровоза при осуществлении им переключения секций,контактной сети, сокращают срок службы пантографа. Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на пантограф при автоматическом переключении им секций контактной сети при просле довании электровоза. I Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленный в месте стыкования секций контактной сети и закрепленный на контактном проводе корпус из изоляционного материала, на котором уста новлен неподвижный контакт, связанны с одной из секций контактной сети, и стойку, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплен подвижный контакт, снабжен ный пружинным фиксатором и связанный с другой секцией контактной сети, снабжено двумя выполненными из изоля ционного материала и размещенными по обе стороны корпуса переключающими рычагами, причем один конец одного рычага и противоположный конец друго го рычага шарнирно закреплены на кop пусе вспомогательными рычагами, закрепленными на оси подвижного контакта, и тягами, посредством которых средние части переключающих рычагов через вспомогательные рычаги связаны с пружинным фиксатором. На фиг, 1 показано устройство для переключения секций контакт«оП сети, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Устройство содержит корпус 1 из изоляционного материала, стойки 2 и 3 с Зсшимами 4, которыми закреплены концы контактных проводов одной питающей и другой питаемой секций 5 и контактной сети. На стойке 2 закреплен неподвижный контакт 7, имеющий электрическую связь с контактным проводом питающей секции 5, В средней части корпуса 1 для подвески устройства на контактной опоре имеется стойка 8, к которой при помощ1 оси 9 присоединен с возможностью вращения подвижный контакт 10, электрически связанный через стойку 3 и зажим 4 с Питаемой секцией 6, Корпус снабжен двумя изолирующими переключающими рычагами 11и 12, противоположные концы которых шарнирно закреплены на осях 13 и 14, а средние части рычагов посредством тяг 15 и 16через рычаги 17 и 18, закрепленные на оси неподвижного контакта, связаны с пружинным фиксатором,Пружинный фиксатор подвижного контакта 10 и переключающих р лчагов 11 и 12 состоит из двух фигурных тяг 19, концы которых шарнирно закреплены на рычагах 17 и 18. Противоположные концы тяг 19 связаны между собой общей осью 20 (фиг, 2), в средней части которой закреплен один конец иружи- вы 21, а другой конец пружины прикреплен к стойке 3, Устройство работает следующим образом, При движении электровоза с участка питающей секции 5 в сторону питаемой секции б пантограф электровоза (не показан) в некоторый момент переходит с контактного провода питающей секции 5 на изолирующий корпус 1 и электрическая цепь : контактный привод пантограф электровоза порвется. Электровоз , Продолжая движение по инерции .в сторону питаемой секции б, своим пантографом приходит в соприкосновение с наклонно расположенным изолирующим переключающим рычагом 11, перемещая его вокруг оси 13, Пантограф, воздействуя через рычаг 11 на тягу 15, поворачивает рычаги 17и 18, подвижный контакт 10 и ось 9 СТОЙКИ 8 по часовой стрелке и перемещает тяги 19 фиксатора до момента, когда точки крепления тяг 19 и: рычагам 17 R 18 пройдут положение неустойчивого равновесия относительно оси 9, после чего силовое воздействие пантографа электровоза на рычаг 11 прекращается, а пружина 21 фиксатора осуществляет дальнейшее перемещение в том же направлении подвижного контакта 10, рычагов 17 и 18и их силовое замыкание в конечном положении, При этом подвижный контакт 10 пиаемой секции б приходит в соприкосовение с неподвижным контактом 7 итающей секции 5 и на питаемую секию 6 подается напряжение, а переклюающие рычаги 11 И 12 с помощью тяг 5 и 16, связанных с рычагами 17 и 8, занимают соответственно горизонтальное и наклонное положения относиельно уровня контактных проводов (фиг, 2, рычаг 11 закрыт корпусом 1), пантограф электровоза переходит с изолированного корпуса 1 на контактный провод питаемой секции Ь, Конструкция переключателя предусматривает опережающее включение секции б, т, е. в момент соприкосновени подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 7 пантограф электровоза находится на изолированном корпусе что обеспечивает отсутствие электрической дуги при замыкании контактов 7 и 10. При движении электровоза в обратном направлении (с питаемой секции б на питающую секцию 5) работа устройства аналогична. Пантограф эле тровоза, воздействуя через изолирующий рычаг 12, закрепленный на оси 14 на тягу 16 и рычаг 18, разкыкает кон такты 10 и 7, снимает напряжение с питаемой секции 6 и продолжает поворот подвижного контакта 10, рычагов 17 и 18 и оси 9 по часовой стрелке СТОЙКИ 8 до момента, когда точки репления тяг 19 перейдут положениб неустойчивого равновесия относительно оси 9. Силовое воз ействне пантографа на переключающий рычаг 12 на этом прекращается, а фиксатор переключателя производит дальнейшее перемещение и силовое замыкание элементов устройства в положении Отключено. При этом переключающие рычаги 11 и 12 посредством рычагов 17. и 18 и тяг 15 и 16 Зс1ймут соответственно наклонное и горизонтальное положения (фиг, 1, рычаг 12 зйкрыт корпусом 1). Предложенное устройство для автома- тического включения (выключения) секции контактной сети пантографа электровоза позволяет продлить сроки его службы путем уменьшения динамических нагрузок, воздействующих на пантограф. Ожидаемый экономический эффект от использования предложенного устройства составит около 65 тыс. руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения питающейи пиТАЕМОй СЕКций КОНТАКТНОй СЕТи элЕКТРи-фициРОВАННОгО ТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU828245A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В СЕКЦИЯХ КОНТАКТНОЙ СЕТИ НА СТАНЦИЯХ СТЫКОВАНИЯ | 1968 |
|
SU206632A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗ ПОСТОЯННОГО ТОКА "ЭЛЕКТРОВОЗ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1996 |
|
RU2092346C1 |
Устройство для дугозащитного шунтирования воздушного промежутка контактной сети переменного тока | 1990 |
|
SU1791186A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНФИГУРАЦИЮ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ | 2008 |
|
RU2379202C2 |
Устройство для коммутации силовых электрических цепей | 1979 |
|
SU1003188A1 |
Шахтный секционный разъединитель | 1978 |
|
SU729099A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА В ПУНКТЕ СТЫКОВАНИЯ РОДА ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2180294C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВКИ ВОЗДУШНОГО ПРОЛ1ЕЖУТКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ | 1970 |
|
SU263648A1 |
7 7/ Г 7/ л
7 7/ /О 16 в 9 1В 1920 2J 1 V«
фиг 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для переключения питающейи пиТАЕМОй СЕКций КОНТАКТНОй СЕТи элЕКТРи-фициРОВАННОгО ТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU828245A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1982-02-15—Подача