Электрический двигатель Советский патент 1950 года по МПК H02K33/18 

Описание патента на изобретение SU82849A1

Предметом изобретения является однофазный электрический двигатель возвратно-поступательного движения с обмотками постоянного и переменного тока.

Известны подобного рода двигатели с обмотками, расположенными на подвижных частях, между которыми установлены системы рессор; такого же рода рессоры располагаются между корпусом и одной из подВ1 жных частей.

Предлагаемый двигатель является более совершенным, так как позволяет получить высокий коэффициент мощности и большой рабочий .ход при минимальной величине воздушного зазора. Это достигается настройкой рессор, связываюш.их первичную и вторичную системы двигателя, на частоту, близкую к частоте вынужденных колебаний.

Па фиг. I приведена принципиальная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2-его электрическая схема.

Электродвигатель имеет основную обмотку /, питаемую переменным током, и вспомогательную обмотку 2, которая расположена на магнитопроводах 3 и создает ноток в магнитной системе. Обмотка / и магиитопровод ,3 связаны между собой с помощью системы рессор-. Рабочий орган машины жестко связывается либо с обмоткой /, либо магнитопроводом 3 электродвигателя; часть электродвигателя, противоположная рабоче.му органу машины, является, вообще говоря, также подвижной и устанавливается на рессорах 5, хотя может быть в частности тесно связана и со стационарной системой.

Упругая система рессор 4, связывающая между собой обмотку / и магнитонровод 3, настраивается на частоту собственных колебаний, близкую к частоте вынужденных колебаний, что о(Теспечивает повышение коэффициента мощности двигателя.

Благодаря взаимодействию постоянного магнитного поля с переменным током, протекающим по главной обмотке /, подвижные части электродвигателя будут совершать возвратно-поступательные движения с чиЛ 82849- 2 -

слом перемен, р,а.13|.Ь1М,ф1слу периодов тока питания главной обмотки, без .каких-либопереключателей, коллекторов и прочих приепособлений.

Вспомогательная обмотка 2 позволяет регулировать мехаиические параметры электродвигателя и величину его хода.

При изменении величины тока в обмотке 2 носредством реостата 6 изменяются ме.ханнческие пара Метры электродвнгателя, а следовательно, и величина его хода.

Вместо всномогательной обмотки 2, ннтаемой постоянным то.ком, может быть нрименен постоянный магннт. В этом случае регулировка .механических иараметров электродвнгателя может быть осуществлена путем механической регулировки магнитного сопротивления магнитной системы, нанример, изменением воздушного зазора.

Вспомогательная обмотка 2 может питаться через выпрямитель 7 той же сети неременного тока, от которой получает нитанне н главпая обмотка /.

этой цели может быть нспользована дополнительная обмотка 8, индуктивно связанная с главной обмоткой /. Индуктивная связь обмотки 8 с главной обмоткой L может быть вынолнена: но нап))яжени1о, но току, илн по напряжению и по току одновременно. В зависимости от выбранного способа нндуктивной связи двигатель будет иметь те или другне рабочие характеристики.

Для ослабления искажения магнитного ноля электродвнгате.тя маг1п;тпым реакции главной обмотки может быть нрименена компенсационная обмотка 9. Эта обмотка включается последовательно с об откой нли же выполняется как короткозамкнутая.

Предмет изобретения

1.Электрический двигатель возвратно-поступательного движения с обмотками постоянного и неременного тока, расположенными на подвнжных частях двигателя, н с системами рессор между подвижными частями и между одной из подвижных частей и ненодвижным корпусом двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью новышения коэффициента мопшости двигателя, система рессор, связывающая подвижные части

двнгателя, настроена на частоту, близкую к частоте вынужденных колебаний.

2.Двигатель по п. I, OT:I и ч а ю нд, и и с я тем, что взамен обмотки постоянного тока нрнменен ностояю- ый магнит с регулируемым магнитным сопротивлением.

3.Двигатель но н. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых рабочих характеристик, обмотка постоянного тока присоединена через выпрямнтели к обмотке, индуктивно связанной с главной обмоткой двигателя, пптаемой переменным током.

4.В двнгателе по пп. 1 и 3 применение для получения равномерно го магнитного поля компенсационных обмоток.

Похожие патенты SU82849A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный двигатель 1946
  • Левин Л.П.
SU69780A1
Электромагнитный двигатель с возвратно-поступательным движением 1934
  • Левин Л.П.
SU95014A1
Способ уравнивания фаз колебаний электромагнитных вибраторов 1958
  • Левин Л.П.
SU127314A1
Электровибрационное устройство 1958
  • Левин Л.П.
  • Левин Ю.Л.
SU122426A1
Электрическое реле 1931
  • Левин Л.П.
SU38229A1
Вибрационная машина 1939
  • Левин Л.П.
SU68425A1
Устройство для регулирования напряжения в электрических сетях переменного тока 1930
  • Левин Л.П.
SU38228A1
Электропривод для получения кругового или эллиптического движения 1947
  • Левин Л.П.
SU75112A1
Устройство для измерения магнитного потока постоянных магнитов 1978
  • Сумачев Юрий Николаевич
SU725052A1
Станок для формовки бетонных и железобетонных безнапорных труб 1948
  • Бауман В.А.
  • Левин Л.П.
  • Петрунькин Л.П.
  • Полтев Л.И.
SU95700A1

Иллюстрации к изобретению SU 82 849 A1

Реферат патента 1950 года Электрический двигатель

Формула изобретения SU 82 849 A1

Фиг 2

SU 82 849 A1

Авторы

Левин Л.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1946-02-09Подача