Предметом изобретения является однофазный электрический двигатель возвратно-поступательного движения с обмотками постоянного и переменного тока.
Известны подобного рода двигатели с обмотками, расположенными на подвижных частях, между которыми установлены системы рессор; такого же рода рессоры располагаются между корпусом и одной из подВ1 жных частей.
Предлагаемый двигатель является более совершенным, так как позволяет получить высокий коэффициент мощности и большой рабочий .ход при минимальной величине воздушного зазора. Это достигается настройкой рессор, связываюш.их первичную и вторичную системы двигателя, на частоту, близкую к частоте вынужденных колебаний.
Па фиг. I приведена принципиальная схема предлагаемого двигателя; на фиг. 2-его электрическая схема.
Электродвигатель имеет основную обмотку /, питаемую переменным током, и вспомогательную обмотку 2, которая расположена на магнитопроводах 3 и создает ноток в магнитной системе. Обмотка / и магиитопровод ,3 связаны между собой с помощью системы рессор-. Рабочий орган машины жестко связывается либо с обмоткой /, либо магнитопроводом 3 электродвигателя; часть электродвигателя, противоположная рабоче.му органу машины, является, вообще говоря, также подвижной и устанавливается на рессорах 5, хотя может быть в частности тесно связана и со стационарной системой.
Упругая система рессор 4, связывающая между собой обмотку / и магнитонровод 3, настраивается на частоту собственных колебаний, близкую к частоте вынужденных колебаний, что о(Теспечивает повышение коэффициента мощности двигателя.
Благодаря взаимодействию постоянного магнитного поля с переменным током, протекающим по главной обмотке /, подвижные части электродвигателя будут совершать возвратно-поступательные движения с чиЛ 82849- 2 -
слом перемен, р,а.13|.Ь1М,ф1слу периодов тока питания главной обмотки, без .каких-либопереключателей, коллекторов и прочих приепособлений.
Вспомогательная обмотка 2 позволяет регулировать мехаиические параметры электродвигателя и величину его хода.
При изменении величины тока в обмотке 2 носредством реостата 6 изменяются ме.ханнческие пара Метры электродвнгателя, а следовательно, и величина его хода.
Вместо всномогательной обмотки 2, ннтаемой постоянным то.ком, может быть нрименен постоянный магннт. В этом случае регулировка .механических иараметров электродвнгателя может быть осуществлена путем механической регулировки магнитного сопротивления магнитной системы, нанример, изменением воздушного зазора.
Вспомогательная обмотка 2 может питаться через выпрямитель 7 той же сети неременного тока, от которой получает нитанне н главпая обмотка /.
этой цели может быть нспользована дополнительная обмотка 8, индуктивно связанная с главной обмоткой /. Индуктивная связь обмотки 8 с главной обмоткой L может быть вынолнена: но нап))яжени1о, но току, илн по напряжению и по току одновременно. В зависимости от выбранного способа нндуктивной связи двигатель будет иметь те или другне рабочие характеристики.
Для ослабления искажения магнитного ноля электродвнгате.тя маг1п;тпым реакции главной обмотки может быть нрименена компенсационная обмотка 9. Эта обмотка включается последовательно с об откой нли же выполняется как короткозамкнутая.
Предмет изобретения
1.Электрический двигатель возвратно-поступательного движения с обмотками постоянного и неременного тока, расположенными на подвнжных частях двигателя, н с системами рессор между подвижными частями и между одной из подвижных частей и ненодвижным корпусом двигателя, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью новышения коэффициента мопшости двигателя, система рессор, связывающая подвижные части
двнгателя, настроена на частоту, близкую к частоте вынужденных колебаний.
2.Двигатель по п. I, OT:I и ч а ю нд, и и с я тем, что взамен обмотки постоянного тока нрнменен ностояю- ый магнит с регулируемым магнитным сопротивлением.
3.Двигатель но н. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимых рабочих характеристик, обмотка постоянного тока присоединена через выпрямнтели к обмотке, индуктивно связанной с главной обмоткой двигателя, пптаемой переменным током.
4.В двнгателе по пп. 1 и 3 применение для получения равномерно го магнитного поля компенсационных обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный двигатель | 1946 |
|
SU69780A1 |
Электромагнитный двигатель с возвратно-поступательным движением | 1934 |
|
SU95014A1 |
Способ уравнивания фаз колебаний электромагнитных вибраторов | 1958 |
|
SU127314A1 |
Электровибрационное устройство | 1958 |
|
SU122426A1 |
Электрическое реле | 1931 |
|
SU38229A1 |
Вибрационная машина | 1939 |
|
SU68425A1 |
Устройство для регулирования напряжения в электрических сетях переменного тока | 1930 |
|
SU38228A1 |
Электропривод для получения кругового или эллиптического движения | 1947 |
|
SU75112A1 |
Устройство для измерения магнитного потока постоянных магнитов | 1978 |
|
SU725052A1 |
Станок для формовки бетонных и железобетонных безнапорных труб | 1948 |
|
SU95700A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1946-02-09—Подача