В ОСНОВНОМ авт. сз. Afb 53630 олисьи ается клин для пазов электрических машин, состоящий из .магнитной части, выпп.тненной из зигзагообразно изогн того листовсго железа, не.магнитной оболочки и наполнителя (сердечника).
С целью уменьшения иотерь от вихревых токов предлагается надрезать магнитную часть клина с кромок до середины, причем располагать эти надрезы в шахматном порядке.
На фиг. 1 приведен поперечный разрез предлагаемого клина; на фиг. 2 - схема расположения разрезов на железном листе; на фиг. 3 - схема пуансона для изгиба железного листа.
Магнитный клин состоит из магнитной части /, зыаолненной из зигзагообразно изогнутого листового железа (фиг. I), немагнитной оболочки 2 и сердечника 3. Боковые стороны магнитнОй части кли«а образуют ряд прямолинейных слоев, расположенных таким образом, что внутрелпяя немагнитная полость -представляет в сечении тре тольник.
С целью уменьшения потерь на вихревые токи, железный лист . (фиг. 2) перед изгибом надрезается в поперечном направлении от кромок до середины так, что поперечные разрезы 5 одной половины располагаются в шахматном порядке по от:-1ошению к разрезам 6 другой половины.
С целью увеличения .механической прочности и уменьшения вихревых токов слои изогнутого железа 4 изолированы один от другого полосами бумаги или листовой пластмассы (на чертеже не показано), изогнутыми соответственно магнитной части.
Немагнитная оболочка 2 (фиг- 1) выпол11ена из листовой пластмассы, охватывающей магнитную часть клина со всех сторон, за исключением стороны, обращенной к воздушному зазору. Сердечник 3 изгото№ 82864- 2 вляется из юрошкообразиой или волокнистой иластмассы, причем пластма-:са запекается зместе с же.чезпым каркасом в прессформе.
Д.1Я изготозленин описываемого клина применяется следующий способ. Изгиб железного листа 4 (фиг. 2, 3) производят одним ударом штампа с помощью нескольких пуансонов 7-8-9, которые работают поочередно, начиная со среднего пуансона 9. При этом, равноудаленные пуансоны 7 или 8 работают попарно так, что они начинают свое движение лнщь тогда, когда соседние пуансоны свое движение закончили.
Предмет изобретения
1.Магнитный «ЛИН для пазов электрических машин, выполненный с магнитной частью из зигзагообразно изогнутого листового железа, наполнителем (сердцевиной) и немагнитной оболочкой по авт. св. № 53630, отличающийся тем, что, с целью уменьщения потерь на вихревые токи, магнитная часть надрезана в поперечном направлении с кромок до середины, и эти надрезы расположены в шахматном порядке.
2.Способ изготовления клина, выполненного по п. 1, отличающийся тем, что изгиб железного листа производят одним ударом штампа с помощью нескольких пуансонов, которые работают поочередно, начиная со среднего, причем равноудаленные от среднего пуансоны работают попарно так, что они начинают свое движение лишв тогда, когда соседние с ними внутренние пуансоны уже закончили свое движение.
3.Клин по ц. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения механической прочности и уменьшения вихревых токов, слои зигзагообразно изогнутого листового железа изолированы один от другого полосами бумаги или листовой и;1астмассы, изогнутыми соответственно магнитной части4.Клин по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что -немагнитная оболочка выполнена из листовой пластмассы, а сердечник - из порошкообразной или волокнистой п;1астмассы, заполняющей пространство, между магнитной частью и оболочкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный клин для тазов электрических машин | 1936 |
|
SU53630A1 |
Магнитный клин | 1961 |
|
SU147652A1 |
Магнитный клин и приспособление для его укладки в пазы электрических машин | 1961 |
|
SU147651A1 |
Магнитный клин для пазов электрических машин | 1957 |
|
SU124977A1 |
Устройство для жидкостного охлаждения ротора явно полюсной синхронной машины | 1956 |
|
SU118885A1 |
Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока | 1955 |
|
SU143104A1 |
Комбинированный штамп | 1959 |
|
SU131400A1 |
Лопатка для пропеллерных вентиляторов и способ изготовления таких лопаток | 1953 |
|
SU97903A1 |
Электрическая машина | 1940 |
|
SU63873A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU379017A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-27—Подача