В ocHoiiHOjf ант. св. № 73697 описан с.юсоб определения равноыериости воздушного зазора у асинхронных машин, заключаюхцийся в том, что на зажимы лсиытуемой машины нодают накряжешге неременного iOKa и, постененно повышая его до момента вращения машины, определяют стенонь неравномерности воздунгного зазора:но величине наиряжеиия трогання.
У трехфазных асинхронных двигателей со скошенными назами отсутствуют значительные нровалы в кривой крутянцгх моментов и явление «застревания выражено неявно, вследствие чего для этих ман1ин указанный сиособ контроля равномерности воздуншого зазора мало эффективен.
Для устранения этого недостатка предлагается включать неред двигателем li одну на фаз индуктивное соиротивлеиие. В результате этого кривая крутящих мол1ентов машины искажается и получает резко вырауПениый «ировал, характерный для явления застревания, благодаря че му нолучается возможность исиользовать предлагаемый снособ онреде-ления степени нерав}гомерности воздушного зазора также ir для многофазных асиггхронных машин со скошенными назами.
Предмет изобретения
Сиособ контроля равномерности воздугиного зазора у асинхронных машин но авт. св. № 73697, отличающийся тем, что, с целью использоваиия его для многофазных машин со сконсенпыми назами, в одну из фаз менчду регулятором напряжения и испытуемой машиной включают индуктивность, искажающую форму кривой крутящего момента мангины.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-07-01—Подача