(54) СЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2198783C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа деталей крупногабаритных насосов | 1976 |
|
SU698748A1 |
ВИНТОВОЙ СЪЁМНИК | 2001 |
|
RU2204468C2 |
Устройство для демонтажа фрикционного колеса | 2022 |
|
RU2790844C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа судового гребного винта | 1988 |
|
SU1562315A1 |
Устройство для замены кольцевого воздухопровода | 1990 |
|
SU1786080A1 |
Съемник | 1987 |
|
SU1519868A2 |
ВИНТОВОЙ СЪЕМНИК | 1993 |
|
RU2105661C1 |
Гидравлическое устройство для демонтажа втулок из корпуса | 1987 |
|
SU1466929A1 |
Съемник | 1980 |
|
SU903101A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве монтажного съемника.
Известны съемники, содержащие винт, соединенный с траверсой стержнями (болтами) и деталями крепления, имеющие ограниченное применение только для демонтажа элементов конструкций ввиду работы приводного винта съемника посредством упора в базовый элемент, например вал демонтируемой конструкции, а также одностороннего крепления стержней (болтов) при- отсутствии средств для .фиксированного изменения их вылета относительно траверсы 1
Недостатком данного съемника является его недостаточная универсальность.
Цель изобретения - обеспечение универсальности применения съемника для монтатажа-демонтажа элементов конструкций.
Эта цель достигается тем, что в известном съемнике, содержащем винт, соединенный с траверсой, оснащенной стержнями и деталями крепления, винт выполнен со ступенчатами разного диаметра, наружной и внутренней резьбами, а траверса выполнена с отверстиями и пазами для крепления стержней.
На фиг. 1 изображен основной вариант конструкции съемника с резьбами креплением приводного винта в рабочий момент монтажа (заталкивание) -демонтажа (съема) элемента конструкции; на фиг. 2 - момент монтажа посредством заталкивания монтируемого элемента приводными стержнями; на фиг. 3 - вариант применения съемника при безрезьбовом креплении опорного винта;на фиг. 4 - вариант применения съемника при безрезьбовом креплении опорного винта, когда приводные стержни связаны съемным захватом.
Съемник содержит винт 1, траверсу 2, стержни 3 и детали крепления. Винт 1 выполнен со ступенчатами разного диаметра наружной 4 и внутренней 5 резьбами, с опорной цилиндрической поверхностью б и проточкой 7 под упругое кольцо 8, а также упором 9 и захватно-вращательной рукояткой 10, имеющей хвостовик 11 под ключ. Винт 1 может оснащаться съемным хвостовиком-упором 12 с завальцованным щариком 13. Траверса 2 выполнена с симметрично расположенными отверстиями: резьбами 14 и 15, центральным цилиндрическим 16, а также с пазами 17. Стержни 3 выполнены с цилиндрической резьбой 18, рукояткой 19 и хвостовиком 20 под ключ, однотипным по размеру хвостовику 11, и снабжены гайками-барашками 21 с контргайками 22, а также опорным шариком 23. Сборка съемника осуществляется установкой на винт 1 траверсы 2 со стержнями 3 и крепления ее упругим кольцом 8. Стержни 3 могут оснащаться съемными деталями гайками-барашками 21, контргайками 22, а. иногда и захватом 24, например в виде планки или пластины. Винт 1,для сборок (соответственно фиг. 3, 4) может также быть оснащен съемным на резьбе хвостовиком-упором 12 с центрально-расположенным завальцованным шариком 13. На фиг. 1 показан рабочий момент применения съемника при монтаже (заталкивании)-демонтаже (съеме) детали, например кольца 2, 6, закрепленного на стержнях 3, посредством вращения рукоятки 10 винта 1 рукой или клю чом за хвостовик 11. При этом в случае необходимости увеличения длины заталкивания или съема детали производится вращение гаек-барашек 21. На фиг. 2 показан рабочий момент монтажа элемента 25 вращением винта 1 или стержнем 3, или и того и другого. Фиксированный вылет последних относительно траверсы 2 может быть различным, соответственно монтируемо-демонтируемой детали. На фиг. 3 и 4 показаны примеры применения съемника при демонтажных операциях в случаях отсутствия на базовых деталях 26 разбираемых узлов захватных под винт 1 резьбовых мест 27. В этом случае целесообразно оснащать винт 1 сменным хвостовиком 12 с шариком 13. При отсутствии резьбовых захватных отверстий под стержни 3 в демонтируемых элементах 28 может быть применен захват 24 в виде планки или пластины, закрепляемый на концах стержней 3 гайками 29. Монтажные операции могут быть осуществлены даже при отсутствии захватных резьбовых мест под винт 1 за счет дополнительного крепления траверсы 2 съемника с базовым узлом 30 через ее пазы 17 или отверстия 14, 15, например шпилькой (не показана) по оси 31. Внедрение съемника универсального применения для монтажных и демонтажных операций позволяет повысить производительность выполнения этих операций при сохранении качеств монтируемо-демонтируемых элементов. Формула изобретения Съемник, содержащий винт, соединенный с траверсой, оснащенной стержнями и деталями крепления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения универсальности, винт выполнен со ступенчатами разного диаметра, наружной и внутренней резьбами, а траверса выполнена с отверстиями и пазами для крепления стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Зарубин А. Г. и др. Автомобили ЗИЛ, техническое обслуживание и ремонт. М., «Транспорт, 1971, ч. 1, с. 49, рис. 3-46, (прототип).
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-05-04—Подача