Изобретение относится к черной металлургии, а именно к средствам механизации монтажа и демонтажа кольцевого воздухо- 1 провода горячего дутья при капитальных ремонтах и строительстве доменных печей, и может быть использовано при строительстве различных трубопроводов большого диаметра, вращающихся печей, при монтаже оборудования, требующем стыковки отдельных узлов.
Цель изобретения - сокращение сроков монтажных работ, снижение их трудоемкости и металлоемкости устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для замены кольцевого воздухопровода, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вид сверху на опорную поверхность без установленной на ней тележки; на фиг.4 - платформа с установленными на ней элементами в изометрии.
Устройство содержит тележку, выполненную из трех секций 1,соединенных между собой шарнирными связями 9, на каждой секции установлена платформа 4, снабженная винтовыми парами, состоящими из гайки 7 и винта 8, и двумя стяжными соединениями 14, одним концом шарнирно
VJ
00 О О 00
о
закрепленным и по бокам платформы. На поверхности платформы 4 закреплены направляющие 20, в которых размещена плита 2, имеющая жестко связанную с ней ось 22, посредством которой на плите 2 смонтирована опора 3 для монтажного узла 12 - секций кольцевого воздухопровода, Для этого в основании 19 опоры 3 выполнено отверстие. Каждая платформа 4 снабжена двумя опорными винтами 21, вращающимися в гайках 10, жестко связанных с платформой. Крепление опоры 3 к плите 2 осуществляется с помощью гайки 23, навернутой на резьбу оси 22. Гайка 23 постоянно ослаблена для обеспечения вращения опоры 3 вокруг оси 22. Для обеспечения вращения опоры 3 перпендикулярно продольной оси центральной секции тележки на платформе 4 установлена винтовая пара, содержащая тайку 7, жестко связанную с платформой, и винт 8. Винт 8 взаимодействует с упором 11, жестко закрепленным на плите 2. При вращении винта 8 плита 2 с опорой 3 перемещается в направляющих 20. Секции 1 тележки перемещаются на опорной поверхности 16 по кольцевым продольным направляющим, выполненных в виде шаров 15, уложенных между ограничителями, представляющими собой прутки круглого сечения 5, смонтированные на опорной поверхности 16, и прутки круглого сечения 17, смонтированные на основании секции 1 тележки. Одна из секций тележки (первая по направлению движения) имеет элемент 6 для крепления тягового каната, связанного с монтажной лебедкой (на фигурах не показана). На опорной поверхности 16 смонтированы упоры 18 для придания тяговому канату криволинейной траектории. Под платформой 4 устанавливают домкраты 13, с помощью которых осуществляют подъем или опускание платформы 4 вместе с узлом кольцевого воздухопровода 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой секций 1 тележки на опорную поверхность 16 укладывают шары 15 между ограничителями 5. Затем на эти шары устанавливают секции 1 тележки, закрепляют тяговый канат от монтажной лебедки к элементу крепления 6 первой секции. На тележке предварительно установлены платформы 4 с закрепленными на них опорами 3. Ведут узел 12 с помощью грузоподъемного механизма, например монтажной балки. При этом опора 3 поворачивается вокруг оси 22, принимая положение монтируемого узла. Затем с помощью тягового каната лебедки устройство перемещается к месту монтажа по кольцевым
продольным направляющим 5. На опорную поверхность 16 уста на вливают домкраты 13 под каждую платформу 4 и осуществляют подъем всех платформ с установленным на
них монтажным узлом 12 за счет одновременного включения всех домкратов. Устанавливают монтажный узел 12 на необходимую высотную отметку, выворачивают упорные винты 21 из гаек 10 до их
0 соприкосновения с опорной поверхностью 16. Затем снимают давление в домкратах 13 и таким образом передают всю нагрузку от монтажного узла 12 на винты 21. Домкраты убирают для использования при монтаже
5 очередного узла.
Тележку выкатывают из под монтажного узла и устанавливают в зоне действия грузоподъемного механизма. На секции тележки устанавливают платформы 4 с опора0 ми 3, на опоры укладывают очередной монтируемый узел. Тележку перемещают к ранее установленному узлу и повторяют все операции по выкатыванию тележки из под монтируемого узла. После этого производят
5 . наведение стыков двух узлов для последующего их закрепления между собой.
В случае несовпадения стыков смежных узлов в плане, при помощи винтов 8 перемещают подвижную плиту 2 вместе с опорой 3
0 и монтируемым узлом 12 до совмещения стыков. Если при этом возникает необходимость повернуть монтируемый узел 12 вокруг его продольной оси, к узлу 12 и платформам 4 крайних секций 1 крепят
5 стяжные узлы 14. Элементы крепления стяжных узлов на монтируемом узле предусмотрены заранее. Вращая гайками стяжных узлов придают узлу необходимый поворот, Соединяют между собой стык смежных уз0 лов. Аналогичным образом монтируют все остальные узлы.
Демонтаж воздухопровода осуществляют следующим образом. Сначала размечают воздухопровод на демонтажные узлы
5 таким образом, чтобы демонтаж одного из узлов не нарушил связи или опоры, предотвращающие разрушение остальных частей. Первым демонтируют находящийся в зоне действия грузоподъемного механизма. За- 0 тем на опорную поверхность 16 устанавливают секции 1 тележки с платформами 4 и опорами 3. Подкатывают тележку под намеченный к демонтажу узел. Устанавливают домкраты 13, с помощью которых поднима5 ют платформы 4 таким образом, чтобы опоры 3 плотно прилегали к поверхности узла 12.
Производят отделение узла от остальной части воздухопровода, опускают платформы 4 с опорами 3 и узлом 12 на секции
1 тележки с помощью домкратов 13. Убирают домкраты 13, тележку вместе с демонтируемым узлом подкатывают с помощью тягового механизма в зону действия грузоподъемного механизма, с помощью которо- го снимают узел с опор 3, а тележку подкатывают под следующий демонтируемый узел
Формула изобретения 1. Устройство для замены кольцевого воздухопровода, содержащее тележку с элементом крепления тягового каната, установленную на опорной поверхности посредством кольцевых продольных направляющих, опоры для секций кольцево- го воздухопровода и винтовые пары для пе- ремещения опор перпендикулярно продольной оси тележки, отличающее- с я тем, что, с целью сокращения монтажных работ, снижения их трудоемкости и ме- таллоемкости устройства, тележка выполнена из трех шарнирно соединенных между собой одинаковых секций, на каждой
из которых установлена съемная платформа, при этом на поверхности платформы в закрепленных на ней направляющих размещена плита, имеющая жестко связанную с платформой ось, опора смонтирована на плите с возможностью вращения вокруг этой оси, а на опорной поверхности под платформой установлены домкраты.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что на опорной поверхности равномерно по окружности вдоль кольцевых продольных направляющих выполнены упоры для тягового каната, а плита тележки снабжена упором, взаимосвязанным с винтовой парой для перемещения опоры перпендикулярно продольной оси данной секции тележки.
3. Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что съемная платформа снабжена двумя стяжными элементами для придания секции кольцевого воздухопровода необходимого угла поворота, одним концом закрепленными по бокам платформы.
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА ДЛЯ СБОРКИ И ЗАВОДКИ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В КОРПУС | 2020 |
|
RU2764616C1 |
Стенд для испытания аппаратов на воздушной подушке | 1973 |
|
SU521168A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Устройство для обжатия кольцевой герметизирующей прокладки при сооружении стыка секций подводного тоннеля | 1989 |
|
SU1717831A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1370056A1 |
Монтажный кран | 1957 |
|
SU123303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
КРАН ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU412127A1 |
Устройство для монтажа башенных конструкций | 1978 |
|
SU765490A1 |
Способ механизированного монтажа крепи на крутых пластах | 1987 |
|
SU1553698A1 |
Сущность изобретения: устройство содержит тележку, выполненную из трех секций 1, шарнирно соединенных между собой. На каждой из секций установлена платформа 4, снабженная винтовой парой 7,8 и двумя стяжными узлами, одним концом закрепленными по бокам платформы 4. На поверхности ппатформы 4 закреплены направляющие, в которых размещена плита 2, имеющая жестко связанную с ней ось, посредством которой на плите 2 смонтирована опора 3 для монтажного узла 12, с возможностью вращения опоры вокруг оси. Для обеспечения перемещения опоры 3 перпендикулярно продольной оси средней секции тележки на платформе 4 установлена винтовая пара 7,8, взаимодействующая с упором 11, жестко закрепленным на плите 2, которая перемещается в направляющих. Секции тележки перемещаются на опорной поверхности по кольцевым продольным направляющим 5. Одна из секций тележки имеет элемент 6 для закрепления тягового каната от монтажной лебедки. На опорной поверхности смонтированы упоры, придающие тяговому канату криволинейную траекторию и, кроме того, под платформой с двух сторон установлены домкраты 13, с помощью которых осуществляется перемещение опоры с монтажным узлом по высоте. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. ел
Способ замены кольцевого воздухопровода горячего дутья доменной печи | 1986 |
|
SU1435740A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-10-22—Подача