1
.Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции кареточного узла, преимущественно, спортивного велосипеда.
Известен вал каретки велосипеда, содержащий буртики,на внешней стороне которых выполнены дорожки шарикоподшипников, и хвостовики для закрепления шатунов ll.
При езде по дорогам с различным профилем для изменения длины-плеча действия шатунов и величины прикладываемого усилия приходится-заменять шатуны одной длины шатунами большей или меньшей длины. Для этого необходимо изготавливать дополните.льные комплекты дорогостоящих шатунов различной длины. Шатуны для спортивных велосипедов изготавливают, преимущественно, из дорогостоящего алюминиевого сплава с высокими механическими свойствами.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности изменения длиньь плеча действия шатунов без замены последних.
Цель достигается тем, что оси коцов хвостовиков смещены в противо положные стороны, а смешенные и выступающие участки хвостовиков со стороны дорожек шарикоподшипников выполнены со скосами.
На фиг. 1 показан вал каретки, общий вид; на фиг. 2 - вид со стороны торца.
В средней части вал каретки имеет два буртика 1 и 2, на внешней стороне которых выполнены дорожки под
0 шарикоподшипники. Концевые участки хвостовиков 3 и 4, на которых закрепляются шатуны, смещены в противоположные стороны пара.гшельно оси вала на величину С . Выступающие час-5 ти концевых участков вала имеют скосы 5 и б, позволяющие надеть чашки подшипника и смонтировать вал в кареточный узел велосипеда.
Такое решение позволяет получить
0 три разных плеча действия шатунов в результате перестановки одной пары шатунов в разные полохсения.
Если при закреплении на смещенных концах вала шатуны направлены в сто5рону смещение, плечо гействия шатунов увеличивается на величину смещения, например на 2,5 .мм; плечо действия шатунов, установленных в про- . тивоположном положении, уменьшается 0 на величину смещения, например на
2,5 мм, а при установке шатунов перпендикулярно вышеописанным положениям плечо действия шатунов равно фактической длине шатунов.
Предлагаемое устройство позволяет эффективно использовать усилия, прикладываемые велосипедистом при вращении педалей, а смещение осей концевых участков вала каретки в противоположные стороны параллельноJocи вала каретки позволяет получить разных действия шатунов без замены одной пары шатунов другой в отличие от известных крнструкций веша каретки, на которых шатуны закрепляются в одном постоянном положении.
Формула изобретения
Вал каретки велосипеда, содержащий буртики, на внешней стороне которых
выполнены дорожки шарикоподшипников, и хвостовики для закрепления шатунов, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что,с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности изменения длины плеча действия шатунов без замены последних, оси концов хвостовиков смещены парал;лельно оси вала каретки в противоположные стороны, а смещенные и выступающие участки хвостовиков со стороны дорожек шарикоподшипников выполнены со скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Пустовалов В.И. Справочник велосипедиста. Харьков, Прапор, 1976, с. 46-52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА | 2003 |
|
RU2343083C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2476345C2 |
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
СПОСОБ ДВУХРЕЖИМНОГО ПЕДАЛИРОВАНИЯ БИОТРАНСПОРТА И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ БИОТРАНСПОРТА "МАКСИ-7" | 1994 |
|
RU2094289C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1993 |
|
RU2137656C1 |
Каретка велосипеда | 1990 |
|
SU1782857A1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
ff f
fu.t.f
Фиг.2.
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-30—Подача