Изобретение относится к велосипедост- роению, в частности к кареточным узлам.
Известен кареточный узел, содержащий корпус, имеющий продольный разрез по всей длине, в котором расположен подшипник скольжения с эксцентрично выполненным относительно оси корпуса отверстием под вал каретки.
Недостатком данного узла каретки является его ограниченное использование, поскольку он предназначен для детских велосипедов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий в корпусе подшипники, каждый из которых размещен в корпусе между чашкой и конусом на валу кареточногоузла, выполняемого за одно целое с шатуном, а устройство регулировки зазора размещено между указанными подшипниками и снабжено регулировочным винтом.
Недостатком прототипа является значительное количество деталей, сложность изготовления отдельных деталей и сложность сборки узла.
VI
00 hO 00
сл VI
Цель изобретения - упрощение конструкции снижения металлоемкости и повышение технологичности изготовления узла каретки.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой каретке содержится труба, в которой закреплен корпус. Через корпус каретки проходит вал с двумя канавками, выполненными в виде дорожек качения. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый узел каретки велосипеда отличается тем, что корпус каретки изготовлен из нескольких частей, две из которых выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет скос под углом а, другая имеет дорожку качения с диаметром большим на 4/3 диаметра тел качения. Две части корпуса сходятся скосами друг к другу. А третья часть корпуса - вкладыш выполнен из полимерного материала в виде трубы, торцевые стороны которого имеют скос под углом навстречу одна другой, причем со стороны, где сходятся скосы корпуса каретки, во вкладыше сделан разрезной паз, расположенный вдоль оси вала каретки шириной больше диаметра вала, а на трубе рамы имеется резьбовое отверстие, расположенное симметрично торцам для регулировки зазора з подшипниках.
На фиг.1 схематично показан кареточ- ный узел велосипеда, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Кареточный узел велосипеда состоит из трубы каретки 1, в которой закреплены три части корпуса каретки, две трубы 2 и 3 и вкладыш 4. Через корпус каретки проходит вал каретки 5, предусмотрены дорожки качения, на валу-канавки. Между дорожками и канавками расположены тела качения 7.
Сборка и регулировка кареточного узла осуществляется следующим образом. На
,вал 5 устанавливают вкладыш 4 и вводят в трубу каретки 1. С двух сторон устанавливают половинки корпуса.каретки - части 2 и 3. Тела качения 7 одевают на вал и устанавливают между дорожками качения корпуса и
вала. Затем устанавливают крышки 6, Болтом 8 регулируют зазор подшипника.
Экспериментальная проверка заявляемого узла каретки показала, что по сравнению с прототипом заявляемая конструкция
кареточного узла снижает металлоемкость на 30-40%, повышая технологичность изготовления ее элементов и сборки всего узла каретки.
Формула изобретения
Каретка велосипеда, содержащая корпус с размещенными в нем подшипниками, устройство для регулировки зазора в подшипниках, при этом корпус каретки выполнен из нескольких частей, выполненных в
виде труб, и вкладыш с пазом, расположен- ным вдоль центральной оси каретки, от- личающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, торцевые стенки труб, обращенные
одна к другой, выполнены со скосами, между указанными частями установлен вкладыш, выполненный в виде трубы, торцевые стороны которой выполнены под углом навстречу одна к другой, а на каретке выполнено резьбовое отверстие, расположенное симметрично торцам для регулировки зазора в подшипниках.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА | 2002 |
|
RU2241629C2 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1982 |
|
SU1092084A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU927624A1 |
Вал каретки велосипеда | 1979 |
|
SU829475A1 |
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА | 2004 |
|
RU2253588C1 |
ВЕЛОТАНДЕМ | 2020 |
|
RU2725835C1 |
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2267673C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2198330C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" | 1993 |
|
RU2096236C1 |
Изобретение относится к велосипедост- роению, в частности к кареточным узлам, и может быть использовано в других аналогичных транспортных средствах. Сущность изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления узла каретки. Узел каретки содержит трубу каретки, в которой закреплен корпус каретки, через корпус проходит вал с двумя канавками, выполненными в виде дорожек качения и устройство для регулировки зазора в подшип- никах. Новым в устройстве является то, что корпус каретки выполнен составным из нескольких частей, две из которых выполнены в виде труб, одна из сторон которых имеет скос под углом а, другая имеет дорожку качения с диаметром большим 4/3 диаметра тел качения. Части каретки сходятся скосами друг к другу, а между ними находится третья часть корпуса - вкладыш, выполненный в виде трубы, торцевые стороны которой имеют скос под углом навстречу одна другой. Вкладыш со стороны, где скосы сходятся, имеет разрезной паз, располо- женный вдоль центральной оси вала каретки, а на втулке рамы имеется резьбовое отверстие, р абположённое симметрично торцам, для регулировки зазора в подшипниках. На наружных частях каретки со стороны беговых дорожек имеются канавки для крышки, закрывающей кольцевое пространство, ограниченное валом и узлом каретки. Вал каретки может быть выполнен полым, а части каретки могут быть не металлическими. 2 ил. сл с
(риг.2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЭФФЕКТА ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАКА ВЕКТОРА РАЗОРИЕНТИРОВКИ ВДОЛЬ МЕЖБЛОЧНЫХ ГРАНИЦ В НАНОТОНКИХ КРИСТАЛЛАХ | 2010 |
|
RU2456229C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
() КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1990-08-20—Подача