Изобретение относится к судострое нию и касается конструирования прогу лочных судов. Известно прогулочное суднр, содер жащее надводную платформу, несущую бортовые носовые и кормовые подвижные относительно нее поплавки l. Недостаток данного судна заключается в низких гидродинамических хара теристиках судна при плавании под парусами и с помощью двигателя. Цель изобретения - повышение гидродинамических характеристик судна п плавании как под парусами, так и с помсядью двигателя. Цель достигается тем, что каждый из подвижных поплавков выполнен в виде удлиненной пластины, шарнирно прикрепленной к платформе с возможностью поворота этой пластины из вер тикального в горизонтальное положени На фиг.1 схематически изображено предлагаемое судно с парусами, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - судно с двигателем, вид спереди; на фиг.5 - то же, вид сверху VH а фиг.6 - то же, вид сбоку. Каждый из перемещаемых поплавков 1 и 2 предлагаемого судна выполнен в виде удлиненной пластины, шарнирно прикрепленной к днищу 3 платформы 4 у бортов 5 и 6 с возможностью поворота из вертикального в горизонтальное положения вдоль продольной оси платформы. При плавании под парусами 7 каждый плоский удлиненный поплавок зафиксирован в вертикальном или близком к нему положении,что обеспечивает большую силу сопротивления дрейфу. При этом судно управляется небалансирными рулями (не показаны), навешенными на поплавки. При глиссировании с двигателем 8 каждый удлиненный поплавок 1 и 2 зафиксирован в горизонтальном или близком к нему положении, что обеспечивает большую гидродинамическую подъемную силу. При этом судно управляется поворотом мотора, а рули на поплавках используются в качестве транцевых досок для обеспечения оптимального динамического угла дифферента. Формула изобретения Прогулочное судно, содержащее надводную платформу, несущую бортовые
носовые и кормовые подвижные относительно нее поплавки, отличающееся теМ| что, о целью повышения гидродинамических характеристик судна при плавании как под парусами, так и с помощьюдвигателя, каждый из подвижных поплавков выполнен в виде удлиненной пластины, шарнирно прикрепленной к платформе с возможностью поворота этой пластины из вертикального в горизонтальное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3722450, кл. 114-55, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2178757C2 |
Полуподводное судно | 1980 |
|
SU931575A1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2380274C1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
БАРОКАТАМАРАН | 2012 |
|
RU2535116C2 |
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА | 1995 |
|
RU2093409C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-25—Подача