Полуподводное судно Советский патент 1982 года по МПК B63B1/14 

Описание патента на изобретение SU931575A1

(54) ПОЛУПОДВОДНОЕ СУДНО

Похожие патенты SU931575A1

название год авторы номер документа
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2374121C1
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2375239C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2008
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2380274C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ 2008
RU2375238C1
ПОПЛАВКОВОЕ СУДНО 1993
  • Федчишин Виталий Григорьевич
  • Федчишин Алексей Витальевич
RU2065370C1
КОРПУС СУДНА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2559514C1
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1

Иллюстрации к изобретению SU 931 575 A1

Реферат патента 1982 года Полуподводное судно

Формула изобретения SU 931 575 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с малой площадью действующей ватерлинии.

Известно полуподводное судно, содержащее надводную платформу, связанную стойками с подводным корпусом, и дополнительные поплавки 1.

Недостаток такого судна состоит в том, что корпус составлен из двух частей, выполненных в виде продольных понтонов. Это снижает пропульсивное качество за счет увеличения суммарной длины линии разъема частей корпуса судна. Другой недостаток известного судна заключается в том, что заглубление каждого поплавка при постоянных осадке судна и высоте надводной платформы не регулируется. В аварийных условиях компенсация плавучести поплавка за счет запаса плавучести опоры поплавка путем увеличения заглубления судна снижает ходкость при увеличении суммарной смоченной поверхности стоек. Кроме того, недостатком является размещение движителей в половинах корпуса, снижающее эксплуатационную надежность. С одной стороны, в случае отказа одного из движителей уменьшается устойчивость судна на курсе с побортно раздвинутыми половинами корпуса, причем отклоняющий от курса момент увеличивается при взаимном удалении осей движителей. С другой стороны, эксплуатационная надежность снижается за счет необходимости поворота судовых двигателей относительно горизонтальной оси на 120° при раздвижении половин корпуса.

Цель изобретения - повыщение ходкос,Q ти и эксплуатационной надежности .судна.

Указанная цель достигается тем, что в своих носовой и средней частях подводный корпус выполнен из двух половин с возможностью их разъема по диаметральной вертикальной плоскости, раздвижения и отклонения друг от друга в сторону бортов судна, а каждая стойка содержит промежуточное звено, два верхних звена, щарнирно связанных с этим звеном нижними концами, а верхними - с надводной платформой с воз20 можностью раздвижения в сторону бортов судна этих верхних концов верхних звеньев, и два нижних звена, щарнирно связанных верхними концами с промежуточным звеном, а нижними - с соответствующими им половинами подводного корпуса, при этом кормовая часть последнего шарнирно связана с надводной платформой посредством двух рядов параллельных шарнирно соединенных друг с другом верхних и нижних тяг, которые выполнены с возможностью поочередного втягивания каждой нижней тяги вслед за каждой верхней тягой в азы надводной платформы, изменяющего глубину погружения кормовой части подводного корпуса.

На фиг. 1 схематически изображена аксонометрическая проекция полуподводного судна без раздвижения половин подводного корпуса; на фиг; 2 - опора дополнительного поплавка, частичный поперечный разрез; на фиг. 3 - кормовая часть судна, поперечный разрез; на фиг. 4 - средняя и кормовая части судна без надводной платформы, частичный продольный разрез; на фиг. 5 - аксонометрическая проекция, судна в положении, повышающем его устойчивость с раздвинутыми частями подводного корпуса; на фиг. 6 - кормовая часть судна в положении с уменьшенными осадкой и высотой надводной платформы с обрывами, поперечный разрез; на фиг. 7 - судно с различными заглублениями и опущенными опорами поплавков, вид спереди; на фиг. 8 - судно с осадкой, равной высоте подводного корпуса, и с исходной высотой надводной платформы, вид спереди.

Полуподводное судно (фиг. 1-4) содержит надводную платформу 1, выполненную с пазами 2. направляющими 3 и толкателями 4, подводный корпус 5, составленный разъемными половинами 6 с балластными цистернами 7 и кормовой частью 8 с балластной цистерной 9, промежуточное звено 10 стойки с шарнирами 11 и 12, верхние звенья 13 последней с ползунами 14, нижние звенья 15, верх-ние тяги 16 с ползунами 17 и шар-, нирами 18, нижние тяги 19 с шарнирами 20, дополнительные поплавки 21, опоры 22 последних с балластными цистернами 23 и газопроводами 24. Кроме того, судно содержит известные фиксирующие и воздухозаборные устройства, источники давления газа и приводы (на чертежах не показаны).

Надводная платформа 1 выполнена, например, в виде понтона. В своих носовой и средней частях корпус 5 выполнен из двух половин 6 с возможностью их разъема по диаметральной вертикальной плоскости, раздвижения и отклонения другот друга в сторону бортов судна. Каждая стойка судна содержит звено 10, к последнему своими нижними концами шарнирами 12 присоединены два звена 13, шарнирно связанные верхними концами с платформой 1 посредством ползунов 14 с возможностью раздвижения в сторону бортов судна верхних концов звеньев 13 посредством толкателей (на чертеже не показаны), аналогичных толкателям 4. Кроме того, стойка содержит два звена 15,

связанные своими верхними концами со звеном 10посредством шарниров 11, а нижними - с соответствующими им половинами 6 корпуса 5. Часть 8 корпуса 5 связана с платформой 1 посредством двух рядов симметричных относительно диаметральной плоскости и соединенных шарнирами 18 друг с другом тяг 16 и тяг 19, причем каждый из нижних концов последних связан с частью 8 корпуса 5 посредством шарниров 20, а

верхние концы тяг 16 связаны с платформой 1 ползунами 17, установленными в направляющих 3 с возможностью поочередного втягивания каждой тяги 19 с помощью толкателей 4 вслед за каждой тягой 16 в пазы 2 платформы 1, изм.еняющего глубину погружения части 8 корпуса 5. В исходном положении ось шарнира 18 расположена на единой горизонтали с осью шарнира 12. К платформе 1 присоединены с возможностью скольжения и вертикального поступательного перемещения опоры 22 поплавков 21, каждая из которых оборудована цистерной 23 для регулировки ее плавучести и газопроводом 24, соединяющим цистерну 23 с расположенным на платформе 1 источником (не показан) давления газа. Часть 8 оборудована известным воздухозаборным устройством, например аналогичным шноркелю подводного судна, и компрессором (не показаны).

Половины 6 корпуса 5 оборудованы аккумуляторами (не показаны) сжатого воздуха для удаления балласта из цистерн 7. Подзарядку аккумуляторов .производят с помошью компрессора при стыковке соответствующих газопроводов (не показаны), когда половины 6 и часть 8 составляют обтекаемое целое в виде корпуса 5.

Для повышения остойчивости судна половины 6 корпуса 5 раздвигают следующим образом (фиг. 5).

В скоростном режиме плавания снимают

фиксацию между половинами 6, а также между последними и частью 8. При уменьшении гидродинамического сопротивления, прижимающего друг к другу половины 6, за счет уменьшения скорости хода последние и звенья 15 перемещаются из исходного положения посредством их положительной плавучести относительно щарниров 11 до упора, например, до поплавков 21 при зафиксированных опорах 22.

В исходное положение судно приводят

следующим образом.

Погашают плавучесть половин 6 посредством приема балласта в цистерны 7. В результате, после посадки на воду понтона платформы 1 половины 6. возвращаются в исходное положение, затем их фиксируют

между собой и частью 8. После этого продувают балласт из цистерны 7 и судно возвращается в исходное положение скоростного плавания. На фиг. 6 показано положение судна со сближенными платформой 1, половинами 6 и частью 8, причем цистерны 7 и 9 свободны от балласта, а судно плавает с максимальной остойчивостью. Побортным раздвижением толкателей 4 и положительной плавучестью части 8 обеспечено горизонтальное положение в пазах 2 тяг 16, повернутых относительно шарниров 18, и тяг 19, повернутых относительно шарниров 20, после горизонтального перемешения в крайнее положение ползунов 17 по направляюш,им 3. Аналогичным образом сближают половины б с платформой 1, причем опоры 22, отсоединенные от последней со скольжением, поднимаются за счет положительной плавучести половин 6. Отдаление последних и кормовой части 8 от платформы 1 производится приемом балласта в цистерны 7 и 9. Перевод судна в положение с минимальной осадкой корпуса 5 при, исходной высоте платформы 1 производится следуюшим образом. У судна, плавающего с заглублением Tj (фиг. 7), погашают плавучесть корпуса 5 и принимают балласт в цистерны 23. В результате платформа 1 погружается с осадкой Tj, а поплавки 21 с опорами 22 заглубляются относительно платформы 1 и обозначены пунктирными линиями, причем суммарное приращение наружного объема опор 32, расположенного под платформой 1, доводят до величины не меньшей суммарного объемного водоизмещения звеньев 10 и 15 н фиксируют опоры 22. Затем увеличивают плавучесть корпуса 5 (фиг. 8), продувают через газопровод 24 балласт из цистерн 23 и побортно раздвигают ползуны 14 верхних звеньев 13 относительно шарниров 12. В результате звенья 13 и тяги 16 принимают горизонтальное положение, а судно имеет минимальную осадку, равную высоте корпуса 5 при поднятой в исходное положение платформе 1. Указанное положение судна используют, например, при длительных переходах с уменьшенной осадкой. В качестве примера выполнения судна, звенья 13 и тяги 16 (фиг. 1) расположены наклонно, чем обеспечено снижение энергозатрат на сближение половин 6 и части 8 с платформой 1. Это происходит в связи с тем, что сила плавучести корпуса 5 сразу способствует р.аздвижению звеньев 13 и тяг 16, а не после того, как посредством привода толкателей 4 раздвигаются ползуны 14 и 17. Таким образом, предлагаемое выполнение пол уподводного судна обеспечивает повышение ходкости в сравнении с прототипом посредством уменьшения суммарной длины линий разъема составных частей подводного корпуса и с помощью сокращения суммарной смоченной поверхности тоек при аварийном уменьшении плавучести дополнительного поплавка. Кроме того, повышается эксплуатационная надежность полуподводного судна путем уменьшения накренений судовых двигателей при аварийных компенсациях остойчивости судна и с помощью повыщения его устойчивости на курсе при отказе симметричного движителя в услових вышеуказанных компенсаций, что-составляет Tekнико-экономический эффект предлагаемого изобретения. Формула изобретения Полуподводное судно, содержащее надводную платформу, связанную стойками с подводным корпусом, и дополнительные поплавки, отличающееся тем, что, с целью повышения ходкости и эксплуатационной надежности судна, в своих носовой и средней частях подводный корпус выполнен из двух половин с возможностью их разъема по диаметральной вертикальной плоскости, раздвижения и отклонения друг от друга в сторону бортов судна, а каждая стойка содержит промежуточное звено, два верхних звена, щарнирно связанных с этим звеном нижними концами, а верхними - с надводной платформой с возможностью раздвижения в сторону бортов судна этих верхних концов верхних звеньев, и два нижних звена, щарнирно связанных верхними концами с промежуточным звеном, а нижними - с соответствующими им половинами подводного корпуса, при этом кормовая часть последнего шарнирно связана с надводной платформой посредством двух рядов параллельных шарнирно соединенных друг с другом верхних и нижних тяг, которые выполнены с возможностью поочередного втягивания каждой нижней тяги вслед за каждой верхней тягой в пазы надводной платформы, изменяющего глубину погружения кормовой части подводного корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 759389, кл. В 63 В 1/10, 25.07.78 (прототип).

/

14

23

фаг.г

W

фие.Ч

SU 931 575 A1

Авторы

Белобородов Юрий Викторович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-08-25Подача