1
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к устройствам, предназначенным для предохранения берегов от размыва.
Известно устройство для предохра.нения берегов от размыва, включающее закрепленные на откосе автомобильные покрышки р..
Недостатком данного устройства является возможность вымыва грунта из-под защитного экрана и обрушение берега.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для.предохранения берегов от размыва, включающее вертикальные сваи с насаженными на них блоками 2,
Недостаток этого устройства заключается в неравномерной осадке блоков, приводящей к зависанию блоков на сваях.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что сваи расположены а шахматном порядке, а блоки установлены ступенчато с увеличением высоты в сторону берега и соединены между собой гибкими связями.
На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. .
Устройство для предохранения берегов от размыва включает сваи 1, расположенные в шахматном порядке с насаженнЕлми на них блоками из .использованных автомобильных покрышек 2. Сваи 1 имеют различн,ую высоту,
0 что определяет высоту штабелей из ав.топокрышек 2, установленных сту. пенчато с увеличением высоты в сторону берега 3. Диаметр свай 1 в 5-6 раз меньше внутреннего диаметра автопокрышек 2, которое соединены между, собой гибкими связями 4. Сваи могут -быть снабжены упором в верхней части.
0 Ступенчатое расположение блоков обеспечивает постепенное и более полное гашение энергии водного потока Надежность устройства повышается за счет его динамической подвижности в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Образовавшиеся местные размывы дна заполняются нижним рядом автопокрышек, предотвращая их дальнейшее
0 развитие.
Формула изобретения
Устройство ,г(ля предохранения бере-гов от размыва, включацее вертикальные сваи с насажен11Ы1.1и на них блокаМ 1, отличающееся тем, что, с целью повышения наде днрсти, ;:ван расположены в шахматном порядке, а блоки установлены ступенчато с увеличепнйм высоты в сторону берега и
соединены между собой гибкими свя3 ямп.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3842606, кл. Е 02 В 3/12, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР s 398721, кл. Е 02 В 3/04, 1971.
т
р
fpus.l
А - А
фие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ БЕРЕГА ОТ РАЗМЫВА | 1991 |
|
RU2050430C1 |
Устройство для предохранения берегов от размыва | 1989 |
|
SU1666610A1 |
Устройство для предохранения берегов от размыва | 1981 |
|
SU954540A2 |
Противоселевое устройство | 1990 |
|
SU1701803A1 |
Гидротехническое сооружение | 1982 |
|
SU1108158A1 |
Берегозащитное сооружение | 1989 |
|
SU1691454A1 |
Защитно-регулировочное сооружение | 1987 |
|
SU1528840A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ НАМЫВНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2097484C1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2222666C2 |
Дорожное покрытие | 1991 |
|
SU1791504A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1978-01-06—Подача