1 , Изобретение Относится к двигатёлестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, с электрическими системами упра ления впрыском топлива в цилиндры. Известны форсунки с электрическим управлением для двигателя внутреннег сгорания, в которых усилие, создаваемое электромагнитом, используется непосредственно для подъема якоря, скрепленного с иглой форсунки. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является фор сунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгора ния, содержащая корпус с магнитопроводом катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы, и скрепленный с иглой якорь IJ. Однако в этих.форсунках трудно обеспечить стабильность цикловых подач при- впрыске топлива,особенно для многоцилиндровых транспортных дизелей, эксплуатируияцихся в широком диапазоне мощностей и частот вращения коленчатого вала. Это объяс няется тем, что при общем магнитопроводе не удается устранить взаимно влияние катушек только за счет воздушного зазора па якоре, в результате при выключении тока в , магнитный поток которой обеспечивает подъем иглы форсунки, в другой катушке наводится ЭДС, ток которой приводит к увеличению времени посадки иглы форсунки в окончания подачи управлякядего импульса. Из-за задержки времени между моментом окончания подачи управляющего импульса и посадкой, на седло иглы форсунки возникгиот трудности с обеспечением минимальных подач топлива. Крсшё того/из-за технологических отклонении при изготовлении электромагнитов величина задержки времени непостоянна для различных образцов форсунок, что приводит к неравномерности подач топлива по цилиндрам дизеля даже при равных длительностях управляющего илйульса. В результате этого снижается экон 1ичность и надежность двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение стабильности цикловых подач топлива при впрыске топлива путем сокращения временных задержек по отношению к управляющему импульсу, подаваемому на электромагнит форсунки, при подъеме и посадке запираквдей иглы.
Указанная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделеннь1х зазором, в которйом размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.
На чертеже схематически изображе.на форсунка.
Форсунка содержит корпус 1, в котором установлены части 2 и 3 магнитопровода, изолированного от корпуса немагнитными вставками 4 и проклаками 5. В сердечниках размещены тяговая 6 и возвращающая 7 катушки. Якорь 8 установлен в воздушном зазор между частями 2 и 3 магнитопровода и скреплен, например, шарнирно, с иглой 9 форсунки. Якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы 9 Пружина 10 через шток 11 удерживает иглу 9 в закрытом положении.
Форсунка работает следующим образом.
При отсутствии тока в катушке б электромагнита пружина 10 удерживает запирающую иглу 9 в закрытом положении. При подаче управляк«цего импульса напряжения на катушку 6 усилие, создаваемое в зазоре между частью 3 магнитопровода и якорем 8, преодолевает силу затяжки пружины и поднимает якорь 8 и иглу 9. в этот момент начинается впрыск топлива в цилиндр дизеля. В момент окончания подачи управляющего импульса на возвращающуюся катушку 7 подается импульс напряжения. Усилие, создаваемое в зазоре между частью 2 магнитопровода и якорем 8, действует совместно с силой затяжки пружины навстречу остаточному усилию катушки б и обеспечивает посадку иглы 9 форсунки, и, следовательно, окончание подачи топлива. Полное разделение . магнитных потоков исключает их взаимное влияние и обеспечивает впрыск в соответствии с началом и окончанием управляющего импульса.
Использование предлагаемого устройству позволяет повысить точность и стабильность цикловых подач топлива, что улучшает эксплуатационную экономичность транспортных дизелей.,
Формула изобретения
Форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного дизеля, содержащая корпус с магнитопроводом, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы, и .скрепленный с иглой якорь, отличающаяс я тем, что, с целью повьвиения стабильности цикловых подач при впрыске топлива, магнитопровод выполнен, в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в котором размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1465283, кл. F 1 В, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка | 1985 |
|
SU1332061A1 |
Форсунка с электрическим управлением | 1983 |
|
SU1108233A2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Форсунка с электрогидравлическим управлением | 2019 |
|
RU2731155C1 |
Форсунка дизеля с электрическим управлением | 1990 |
|
SU1746038A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1994 |
|
RU2078243C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198316C2 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-23—Подача