Форсунка с электрическимупРАВлЕНиЕМ Советский патент 1981 года по МПК F02M51/06 

Описание патента на изобретение SU830000A1

1 , Изобретение Относится к двигатёлестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, с электрическими системами упра ления впрыском топлива в цилиндры. Известны форсунки с электрическим управлением для двигателя внутреннег сгорания, в которых усилие, создаваемое электромагнитом, используется непосредственно для подъема якоря, скрепленного с иглой форсунки. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является фор сунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгора ния, содержащая корпус с магнитопроводом катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы, и скрепленный с иглой якорь IJ. Однако в этих.форсунках трудно обеспечить стабильность цикловых подач при- впрыске топлива,особенно для многоцилиндровых транспортных дизелей, эксплуатируияцихся в широком диапазоне мощностей и частот вращения коленчатого вала. Это объяс няется тем, что при общем магнитопроводе не удается устранить взаимно влияние катушек только за счет воздушного зазора па якоре, в результате при выключении тока в , магнитный поток которой обеспечивает подъем иглы форсунки, в другой катушке наводится ЭДС, ток которой приводит к увеличению времени посадки иглы форсунки в окончания подачи управлякядего импульса. Из-за задержки времени между моментом окончания подачи управляющего импульса и посадкой, на седло иглы форсунки возникгиот трудности с обеспечением минимальных подач топлива. Крсшё того/из-за технологических отклонении при изготовлении электромагнитов величина задержки времени непостоянна для различных образцов форсунок, что приводит к неравномерности подач топлива по цилиндрам дизеля даже при равных длительностях управляющего илйульса. В результате этого снижается экон 1ичность и надежность двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение стабильности цикловых подач топлива при впрыске топлива путем сокращения временных задержек по отношению к управляющему импульсу, подаваемому на электромагнит форсунки, при подъеме и посадке запираквдей иглы.

Указанная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделеннь1х зазором, в которйом размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.

На чертеже схематически изображе.на форсунка.

Форсунка содержит корпус 1, в котором установлены части 2 и 3 магнитопровода, изолированного от корпуса немагнитными вставками 4 и проклаками 5. В сердечниках размещены тяговая 6 и возвращающая 7 катушки. Якорь 8 установлен в воздушном зазор между частями 2 и 3 магнитопровода и скреплен, например, шарнирно, с иглой 9 форсунки. Якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы 9 Пружина 10 через шток 11 удерживает иглу 9 в закрытом положении.

Форсунка работает следующим образом.

При отсутствии тока в катушке б электромагнита пружина 10 удерживает запирающую иглу 9 в закрытом положении. При подаче управляк«цего импульса напряжения на катушку 6 усилие, создаваемое в зазоре между частью 3 магнитопровода и якорем 8, преодолевает силу затяжки пружины и поднимает якорь 8 и иглу 9. в этот момент начинается впрыск топлива в цилиндр дизеля. В момент окончания подачи управляющего импульса на возвращающуюся катушку 7 подается импульс напряжения. Усилие, создаваемое в зазоре между частью 2 магнитопровода и якорем 8, действует совместно с силой затяжки пружины навстречу остаточному усилию катушки б и обеспечивает посадку иглы 9 форсунки, и, следовательно, окончание подачи топлива. Полное разделение . магнитных потоков исключает их взаимное влияние и обеспечивает впрыск в соответствии с началом и окончанием управляющего импульса.

Использование предлагаемого устройству позволяет повысить точность и стабильность цикловых подач топлива, что улучшает эксплуатационную экономичность транспортных дизелей.,

Формула изобретения

Форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного дизеля, содержащая корпус с магнитопроводом, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы, и .скрепленный с иглой якорь, отличающаяс я тем, что, с целью повьвиения стабильности цикловых подач при впрыске топлива, магнитопровод выполнен, в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в котором размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1465283, кл. F 1 В, опублик. 1977.

Похожие патенты SU830000A1

название год авторы номер документа
Форсунка 1985
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Золотов Александр Николаевич
  • Гутман Владимир Александрович
  • Ходунов Николай Дмитриевич
SU1332061A1
Форсунка с электрическим управлением 1983
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Виноградов Александр Сергеевич
  • Какоткин Владимир Захарович
  • Молчанов Александр Иванович
SU1108233A2
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Форсунка с электрогидравлическим управлением 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2731155C1
Форсунка дизеля с электрическим управлением 1990
  • Крупский Михаил Георгиевич
  • Кузин Валерий Евгеньевич
  • Овечкин Александр Сергеевич
SU1746038A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА 1994
  • Духнин Ю.В.
  • Ефремов Б.Д.
  • Коганер В.Э.
  • Коликов Н.В.
  • Лисицын А.И.
RU2078243C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Чугунов А.В.
  • Ахтырский С.А.
RU2198316C2

Иллюстрации к изобретению SU 830 000 A1

Реферат патента 1981 года Форсунка с электрическимупРАВлЕНиЕМ

Формула изобретения SU 830 000 A1

SU 830 000 A1

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Васильев Валерий Николаевич

Виноградов Александр Сергеевич

Молчанов Александр Иванович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-23Подача