Устройство для измерения длиныи СКОРОСТи ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU830495A1

I

Изобретение относится к автоматизации управления движением транспортных средств.

Известно устройство для учета параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, подключенные к регистру состояния детеч кторов и блоку определения смены состояния детекторов, выход которого подключен ко входу блока синхрониз.ации и вхо.у регистратора, и соединенные последовательно генератор импульсов, счетчик времени и блок кодирования l.

Наиболее близким техническим решением является устройство для измерения параметров движения транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен к первому входу измерителя длины, а другой - к первому входу измерителя скорости, втосой вход которого соединен с выходом генератора частоты, блок регистрации, а также включенные последовательно частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор f2l.

Недостатками данных устройств является их сложность и низкая точность определения длины транспортных средств.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входами управляемого делителя часхоты, выход которого подключен ко второму входу измерителя длинУ, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со входами блока регистрации.

На чертеже изображена структурная схема устройства. Устройство состоит из блока I управления, ко.входам которого подключены детекторы 2 транспорта, -гене ратор 3 частоты, выход которого подключен ко входам измерителя А скорости и управляемого делителя 5 частоты (с регулируемь М коэффициенто деления), измерителя 6 длины, вход которого подключен к выходу делителя 5, и блока 7 регистрации, первый вход которого подключен к выходу измерителя 4 скорости, второй вход- к выходу измерителя 6 длины, а трети вход - к четвертому выходу блока 1 управления, первый выход которого под ключен к первому входу измерителя 4 скорости, второй выход-- к входам установки в ноль измерителей 4 и 6 скорости и длины, а третий виход к первому входу делителя 5 частоты. Установочные входы управляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления) подключеггы .к выходу измерителя 4 скорости. Устройство работает следующим образом, При въезде транспортного средства в зону действия детектора ча вход блока 1 управления поступает импульс, передний фронт которого запу екает блок 1 управления, и на первом выходе его появляется разрешающий потенциал, поступающий на первый вход измерителя 4 скорости. Так как ко второму входу измерителя 4 скорости подключен генератор .3 частоты в измерителе скорости начинается подсчет числа импульсов, поступающих на его вход от генератора 3 за время прохождения транспортным средством базового расстояния от одного детектора 2 до второго. Количество этих импульсов обратно пропорционально скорости машины. При въезде машины в зону действия второго детектора 2. (пс направлению движения передний фронт импульса, поступающего с этого детектора в блок 1 упр вления, переключает его, и на первом выходе блока 1 управления появляется зап-рещающий потенциал, а на другом - )азрешающий. Полученный на выходе измерителя 4 скорости код ско pocTji поступает на вход блока 7 регистрации и на установочные входы у равляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления) Коэффициент деления, устанавливаемый в делителе 5 частоты кодом 4 скорости, обратно пропорцнонален значению скорости машины. Время работы делителя- 5 часто-1ы определяется временем прохождения транспортным средством зоны действия второго детектора 2, которое прямо пропорционально длине транспортного средства и обратно пропорционально его скорости. С выхода управляемого делителя 5 импульсы с частотой следования F поступают на вход измерителя длины 6. При выезде транспортного средства из зоны действия второго детектора 2 задний фронт импульса, поступающего с него в блок 1 управления, переключает блок управления и на выходе его разрешающий потенциал сменяется запрещающим. Подсчет импульсов в измерителе длины 6 прекращается. С выхода измерителя 6 длины код длины транспортного средства поступает на вход блока 7 регистрации, а поступающий с выхода блока управления 1 на вход блока регистрации импульс запуска разрешает использование полученных кодов скорогти и длины транспортного средства для записи или передачи в зависимости от функции блока 7. Поступа1С(щий с выхода блока управле- мия импульс приводит схему в исходное состояние. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для,измерения длины и скорости транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен К первому входу измерителя скорости, а другой - ко вход-ам установки в ноль измерителей длины и скорости второй вход измерителя скорости соединен с выходом генератора частоты, и блок регистрации, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входаf-n управляемого делителя частоты, ныход которого подключен ко второму входу и-змерителя длины, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со вхоД.-1МИ блока регистрации.

Источ}шки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 83469, кл. G 08 G 1/01, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 593230,кл. G 08 G 1/015, 1976.

Похожие патенты SU830495A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения параметров транспортного средства 1985
  • Четверухин Борис Михайлович
  • Ересов Владимир Иванович
  • Ткаченко Анатолий Владимирович
  • Лысенко Иосиф Антонович
SU1262555A1
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 2019
  • Стахно Роман Евгеньевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Парфенов Николай Петрович
  • Алексеев Сергей Алексеевич
RU2741668C1
Устройство для определения типа экипажа 1974
  • Мухин Владимир Александрович
  • Тиссен Евгений Петрович
SU559265A1
Устройство для регистрации карьерного транспорта 1989
  • Шупов Виталий Петрович
  • Крутов Павел Викторович
SU1700572A1
Детектор транспорта 1978
  • Лоткин Виктор Ошерович
SU763946A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Михайлов Евгений Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
RU2444452C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА 2005
  • Старов Станислав Дмитриевич
  • Ерилин Евгений Сергеевич
  • Шубников Алексей Борисович
  • Хрулёв Алексей Евгеньевич
RU2296371C2
Устройство для измерения скорости транспортного средства 1987
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Шейников Владимир Петрович
SU1541086A1
Измеритель модуля скорости 2018
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Просянников Борис Николаевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2696970C1
Устройство для учета транспортных потоков 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU711611A1

Реферат патента 1981 года Устройство для измерения длиныи СКОРОСТи ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 830 495 A1

SU 830 495 A1

Авторы

Кравцов Роберт Андреевич

Тарасюк Арнольд Александрович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-16Подача