I
Изобретение относится к автоматизации управления движением транспортных средств.
Известно устройство для учета параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, подключенные к регистру состояния детеч кторов и блоку определения смены состояния детекторов, выход которого подключен ко входу блока синхрониз.ации и вхо.у регистратора, и соединенные последовательно генератор импульсов, счетчик времени и блок кодирования l.
Наиболее близким техническим решением является устройство для измерения параметров движения транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен к первому входу измерителя длины, а другой - к первому входу измерителя скорости, втосой вход которого соединен с выходом генератора частоты, блок регистрации, а также включенные последовательно частотный демодулятор, амплитудный дискриминатор и управляемый генератор f2l.
Недостатками данных устройств является их сложность и низкая точность определения длины транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входами управляемого делителя часхоты, выход которого подключен ко второму входу измерителя длинУ, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со входами блока регистрации.
На чертеже изображена структурная схема устройства. Устройство состоит из блока I управления, ко.входам которого подключены детекторы 2 транспорта, -гене ратор 3 частоты, выход которого подключен ко входам измерителя А скорости и управляемого делителя 5 частоты (с регулируемь М коэффициенто деления), измерителя 6 длины, вход которого подключен к выходу делителя 5, и блока 7 регистрации, первый вход которого подключен к выходу измерителя 4 скорости, второй вход- к выходу измерителя 6 длины, а трети вход - к четвертому выходу блока 1 управления, первый выход которого под ключен к первому входу измерителя 4 скорости, второй выход-- к входам установки в ноль измерителей 4 и 6 скорости и длины, а третий виход к первому входу делителя 5 частоты. Установочные входы управляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления) подключеггы .к выходу измерителя 4 скорости. Устройство работает следующим образом, При въезде транспортного средства в зону действия детектора ча вход блока 1 управления поступает импульс, передний фронт которого запу екает блок 1 управления, и на первом выходе его появляется разрешающий потенциал, поступающий на первый вход измерителя 4 скорости. Так как ко второму входу измерителя 4 скорости подключен генератор .3 частоты в измерителе скорости начинается подсчет числа импульсов, поступающих на его вход от генератора 3 за время прохождения транспортным средством базового расстояния от одного детектора 2 до второго. Количество этих импульсов обратно пропорционально скорости машины. При въезде машины в зону действия второго детектора 2. (пс направлению движения передний фронт импульса, поступающего с этого детектора в блок 1 упр вления, переключает его, и на первом выходе блока 1 управления появляется зап-рещающий потенциал, а на другом - )азрешающий. Полученный на выходе измерителя 4 скорости код ско pocTji поступает на вход блока 7 регистрации и на установочные входы у равляемого делителя 5 частоты (с регулируемым коэффициентом деления) Коэффициент деления, устанавливаемый в делителе 5 частоты кодом 4 скорости, обратно пропорцнонален значению скорости машины. Время работы делителя- 5 часто-1ы определяется временем прохождения транспортным средством зоны действия второго детектора 2, которое прямо пропорционально длине транспортного средства и обратно пропорционально его скорости. С выхода управляемого делителя 5 импульсы с частотой следования F поступают на вход измерителя длины 6. При выезде транспортного средства из зоны действия второго детектора 2 задний фронт импульса, поступающего с него в блок 1 управления, переключает блок управления и на выходе его разрешающий потенциал сменяется запрещающим. Подсчет импульсов в измерителе длины 6 прекращается. С выхода измерителя 6 длины код длины транспортного средства поступает на вход блока 7 регистрации, а поступающий с выхода блока управления 1 на вход блока регистрации импульс запуска разрешает использование полученных кодов скорогти и длины транспортного средства для записи или передачи в зависимости от функции блока 7. Поступа1С(щий с выхода блока управле- мия импульс приводит схему в исходное состояние. Экономическая эффективность от использования предлагаемого устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для,измерения длины и скорости транспортных средств, содержащее два детектора транспорта, подключенные ко входам блока управления, один выход которого подключен К первому входу измерителя скорости, а другой - ко вход-ам установки в ноль измерителей длины и скорости второй вход измерителя скорости соединен с выходом генератора частоты, и блок регистрации, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введен управляемый делитель частоты, выходы генератора частоты, измерителя скорости и блока управления соединены со входаf-n управляемого делителя частоты, ныход которого подключен ко второму входу и-змерителя длины, выходы измерителя скорости, блока управления и измерителя длины соединены со вхоД.-1МИ блока регистрации.
Источ}шки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 83469, кл. G 08 G 1/01, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 593230,кл. G 08 G 1/015, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров транспортного средства | 1985 |
|
SU1262555A1 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
Устройство для определения типа экипажа | 1974 |
|
SU559265A1 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1989 |
|
SU1700572A1 |
Детектор транспорта | 1978 |
|
SU763946A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444452C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2296371C2 |
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1541086A1 |
Измеритель модуля скорости | 2018 |
|
RU2696970C1 |
Устройство для учета транспортных потоков | 1977 |
|
SU711611A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача