1C
05
ю
ел
ел ел Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения состава и характеристик транспортного потока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем определения длины транспортного средства. / На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства. Устройство содержит первый 1 и второй 2 детекторы транспорта, измеритель 3 временного интервала, делитель 4 с переменным коэффициентом деления, элемент НЕ 5, измеритель 6 длительности импульса, первый 7 и второй 8 элементы И, генератор 9 импульсов, элемепт ИЛИ 10, первый 11 и второй 12 счетчики импуль.сов. Детекторы 1 и 2 транспортных средств (ТС) расположены по ходу движения ТС. Детектор 1 фиксирует момент въезда ТС в контролируемую датчиками зону. Детектор 2 фиксирует момент выхода ТС из контролируемой зоны и формирует видиоимпульс, прямо пропорциональный длине ТС и обратно пропорциональный его скорости. Измеритель 3 временного интервала предназначен для формирования параллельного кода, пропорционального времени пребывания ТС в зоне между датчиками 1 и 2. Делитель 4 с переменным коэффициентом деления представляет собой счетчик, имеющий пара.алельный вход установки коэффициента деления и информационный вход. Элемент НЕ 5 служит для инвертирования импульса детектора 2. Измеритель 6 длительности импульса формирует последовательность счетных импульсов во время присутствия ТС над детектором 2. Элементы И 7 и 8 используются в устройстве в качестве ключей. Устройство работает следующим образом. При появлении ТС в зоне установки детектора 1 транспорта на выходе детектора 1 появляется импульс выходного напряжения (фиг. 2). Этим импульсом в блоке 3 начинается отсчет времени прохождения ТС расстояния между детекторами 1 и 2 (время Т). Когда ТС входит в зону детектора 2, на его выходе появляется импульс напряжения, прекращающий отсчет времени блоком 3. При этом на выходе блока 3 формируется параллельный код, однозначно определяющий время прохождения ТС расстояния между детекторами (Т). Код Т поступает в делитель 4 с переменным коэффициентом деления. Одновременно импульс с выхода детектора 2 запускает измеритель 6 длительности импульса, на выходе которого формируется серия импульсов, количество которых NJ пропорционально времени присутствия ТС над детектором 2 (, где t - время присутствия ТС над детектором; К - коэффициент пропорциональности). Эти импульсы через элемент ИЛИ 10 поступают на счетный вход делителя 4 с переменным коэффициентом деления, коэффициент деления которого равен введенному в него коду Т. Таким образом, на выходе делителя 4 появляется количество импульсов, равное Одновременно импульс с выхода детектора 2 поступает на вход элемент И 7, открывает его и импульсы с выхода делителя 4 проходят через элемент И 7. Таким образом, на выходе элемента И 7 формируется серия импульсов, число которых фиксируется счетчиком 12. После окончания импульса детектора 2 через элемент НЕ 5 запускается генератор 9 импульсов, выдающий постоянное количество импульсов. Эти импульсы через элемент ИЛИ 10 поступают на счетный вход делителя 4, коэффициент деления которого равен измеряемому значению Т. Тогда число импульсов на выходе делителя 4 равно где Ni- число импульсов, генерируемых блоком 6. В момент окончания действия импульса детектора 2 эле.мент И 7 закрывается, а элемент И 8 открывается. Импульсы с выхода элемента И 8 фиксируются счетчиком 11. Учитывая, что где V -скорость ТС; - расстояние между детекторами; С - длина ТС, выражения (1) и (2) можно представить в виде H№XI K--.; С4) Мвыхд KiY, (5) где К и KI - коэффициенты пропорциональности. Таким образом, число,записанное в счетчике 11, однозначно определяет скорость ТС, число, записанное в счетчике 12 - длину ТС. Формула изобретения Устройство для измерения параметров транспортного средства, содержащее первый и второй детекторы транспорта, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым входами измерителя временного интервала, выход которого подключен
к входу управления делителя с переменным коэффициентом деления, генератор импульсов и первый счетчик импульсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем определения длины транспортного средства, в него введены второй счетчик импульсов, два элемента И, элемент ИЛИ, элемент НЕ и измеритель длительности импульса, выход второго детектора транспорта соединен с входами элемента НЕ, измерителя длительности импульса и первым входом первого элемента И, выход которого подключен к
входу второго счетчика импульсов, выход элемента НЕ подключен к первому входу второго элемента И и к входу запуска генератора импульсов, выход которого соединен с одним входом элемента ИЛИ, выход измерителя длительности импульса соединен с другим входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к информационному входу делителя с переменным коэффициентом деления, выход которого соединен с вторыми входами первого и второго элементов И, выход второго элемента И подключен к входу первого счетчика импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля движения объектов по взлетно-посадочной полосе аэродрома | 1988 |
|
SU1541653A1 |
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1541086A1 |
Устройство для измерения длиныи СКОРОСТи ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830495A1 |
Магнитометрический детектор транспорта | 1987 |
|
SU1490681A1 |
Измеритель модуля скорости | 2018 |
|
RU2696970C1 |
Способ определения транспортных задержек на регулируемом перекрестке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1285512A1 |
Умножитель частоты | 1986 |
|
SU1385230A1 |
Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1697274A1 |
Измеритель линейной скорости | 2020 |
|
RU2741867C1 |
Цифровой термометр | 1987 |
|
SU1571427A1 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта и может быть использовано для определения состава и скорости транспортного потока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет определения длины транспортного средства. Детекторами фиксируются моменты въезда и выезда транспортного средства (ТС) в контролируемую зону. Один из детекторов дополнительно формирует видеоимпульс, длительность которого пропорциональна длине и обратно пропорциональна скорости ТС. Один счетчик фиксирует код, пропорциональный длине ТС, а другой счетчик - скорости ТС. 2 ил.
Устройство для подсчета числа экипажей с разделением их по длине | 1973 |
|
SU487409A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для измерения скорости транспортного средства | 1980 |
|
SU905863A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-03-20—Подача