(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ЭКИПАЖА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1501113A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ УТЕЧЕК В МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ | 2002 |
|
RU2233402C2 |
Дефектоскоп труб теплообменников | 1986 |
|
SU1372227A1 |
Устройство для контроля защищенности от шумов квантования в канале связи с импульсно-кодовой модуляцией | 1978 |
|
SU758542A1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ | 2002 |
|
RU2217791C1 |
Многоканальное устройство для регистрации | 1985 |
|
SU1322156A1 |
Устройство для определения вида транспорта | 1976 |
|
SU639007A1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1991 |
|
RU2037190C1 |
Устройство для подсчета движущихся объектов | 1987 |
|
SU1418780A1 |
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов | 1987 |
|
SU1508253A1 |
Изобретение относится к области автоматики и может использоватьсл в аппаратуре исследования транспортных потоков и в системах регулирования дорожного движения. Известны устройства, позволяющие различать экипажи по типам. Одни из известных устройств содержат два детектора транспорта. Первый детектор через первый формирователь подключен к одному из входов триггера, к одному из входов счегшка и к одному из входов первого злемента И, второй детектор соединен с блоком регистрации .общего числа экипажей и с одним из входов второго элемента И/другой 1вход которого и один из входов третьего элемента И соединены с выхо-дом генератора импульсов, выходы второг Г и третьего элементов И подключены к соответствующим входам счетчика, выход которого через второй формирователь подключен к другим входам первого элемента И и триггера, выход триггера подключен к другому входу третьего элемента И, выход первого элемента И подключен к блоку регистрации типа экипажа 1) . Недостатком дагшого устройства является то, что с увеличением числа определяемых типов экипажей растет также количество детектооов транспорта. Кроме того, прк перестройке устрсйства на определение различных типов экипажей необходимо перемещать ствнтельные элементы детекторов транспорта вдольполотпа дороги и относительно друг друга, что вызывает большие трудности. Наиболее близким техническим рещекнем к данному изобретению является устройство, содержащее первый детектор, подалюченный через форMHpOBaTeJib к одному входу триггера, второй детектор, подключенный к блоку регистрации общего числа экипажей, другому входу триггера и к одному входу элемента И, генератор импульсов, подключенный ко входу делителя частоты и к другому входу; элемента И, измерительный канал, состоящий из первого и второго элементов И, выходы которых через элемент ИЛИ подключе1п.1 к счетному входу счетчика, выход счетчика через формирователь подключен к одному входу третьего темента,И, блок регистрации типа экипажа, выход первого детектора подключен к одному управляющему входу счетчика и другому входу третьего элемента И измерительного канала, выход элемента И подключен к другол1у управляющему входу счетчика, каждый из выходов триггера подключен к одному
входу соответственно первого и второго элементов И измерительного канала 2 ,
Недостатком такого устройства является то, что с его аомошью невозможно шределение п различных TifflOB экипажей при помощи двух детекторов транспорта без перемещения их чувствительных элементов.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная иэль достигается тем, что в устройство дополнительно введены измерительные каналы, включенные параллельно первому, а в каждый из измерительных каналов введены дополнительнопервый и вторш делители, триггер и четвертый элемент И, одксжменные входы делителей измерительных каналов объединены и подключены к соответствующим выходам делителей частоты, выходы делителей измерительных каналов подключены к другим входам соответственно первого и второго элементов И, одни входы триггеров измерительных каналов объединены и соединены с выходом второго детектора, другой вход каждого из триггеров измерителы$ого канала подключен к выходу третьего элемента И, один выход триггера измерительного канала подключен к первому входу четвертого элементта И своего измерительного канала, другой выход триггера измерительного канала подключен ко второму входу четвертого элемента И предьщущего измерительного канала, третьи входы четвертых элементов И объединены и подключены к выходу формирователя, а выходы четвертых элементов И подключены ко входам соответствуинцих блоков регистрации типа экипажа.
На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства,
Устройство содержит два детектора транспорта: детектор 1 . присутствия и проходной детектор 2. Проходной детектор 2 подключен к блоку 3 регистрации общего числа экипажей, к из входов элемента И 4 и к одному из входов триггера 5, а детек-ор 1 присутствия череэ формирователь 6 подключен к другому входу триггера 5. Генератор 7 импульсов подключен к делителю 8 частоты и дру гому- входу элемента И 4. К выходам триггера 5 подключены параллельные каналы, каждый из которых издержит элементы И 9 и 10, выходы которых через элемент ИЛИ 11 подключены к счетному входу счетчика 12. управляющий вход счетчика 12 соединен с выходом детектора 1 транспорта, а другой управляющий вход - с выходом элемента И 4. Выход счетчика 12 в каждом каналр подключен через фор шрователь 13 к одному из входов элемента И 14, другой вход которого соединен с выходом детектора 1 крисутсгвия. Выходы элементов И 14 подключены к одним из входов триггеров 15, другие входы которых сосшшены с проходным детектором 2. Выходы триггеров 15 подключены к одному из входов элементов И 16, вторые входы которых подключены к выходу форм фователя 6. Вторые выходы триггера 15 каждого последующего канала, начиная со второго, соединены с третьим входом Г1лемента И 16 соседнего предыдущего канала. Выходы элементов И 16 подключены к соответствующим блокам Г/ регистрации типа экипажа. Выходы делителей 8 частогъ
через делители 18 и 19 частоты подключены к
другим входам элементов И 9 и 10 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
Экипаж, проходя через контролируемую зону
детектора 1 присутствия в направлении, указанном стрелкой, вызьтает появление на Bbrxi e детектора 1 импульса, который разрешает работу двоичных счет 31ков 12 и устанавливает триггер 5 в единичное состояние. При этом открываются элементы И 9, а
элементы И-10 закрываются потенциалом с другого выхода триггера 5. На один из входов злементов И 16 поступает разрещающнй сигнал.
На делителях 18 тастоты заранее устанавливается требуемый коэффициент деления HI . Выходные
импульсы с генератора 7 поступают через последовательно включенные делите)Ш8 и 18, элемент И 9, элемент ИЛИ 11 на счетные входы двоияак счетчиков 12.
При поступлении сигнала с проходного детектора 2 открывается эле мент И 4, и импульсом с генератора 7 импульсов в двоичные счетчики 12 заносится обратный код записанного перед этим числа. Одновременно сигнал с проходного детектора 2 опрокидьшает триггер 5 и триггеры 15 в пулевое состояние, при зтом на один из входов элементов И 10 поступает разрепиющий сигнал на прохождение илтульсов с генератора 7 через делитель чистоты 8, делитедш 19, в которых устанавливается заранее требуемый коэффициент деления nj, через элементы И 10 и-элементы ИЛИ 11 в двоичные счетчики 12. От сигнала переполнения счетчиков 12 ерабатьтают формирователи 13. Если в это время еще имеется сигнал с детектора 1 присутствия, поступаииций на о;син из входов элементов И 14, то сигналы с формирователей 13 через элементы И 14 поступают на вторые входы триггеров 15, устанавливая и в единичное состояние. Выходные сигналы триггеров 15 вьщают разрещанкций сигнал на элементы И 16. При срабатывании триггер 15 последующего канала формирует запрещающий сигнал на элемент И 16 предьщущего канала. В том канале, в котором находится последний сработавцшй триггер 15, и.леется незапрещенный элемент И 16. С приходом следующего экипажа в контро;шруемую зону детектора 1 присутствия информация с последнего сработав 1кго триггера 15 через открывающийся элемент И 16 заносится в соответствующий блок 17 регистрации типа экипажа. В исходное состояние триггеры 15 сбрасьшаются сигналом с проходаюго детектора 2.
Установка коэффициьитов nj и HI производится так, чтобы отношение -|ii- каждого последующего канала было больще аналогичного отношения предьщущего качала. Таким образом, предлагаемое устройство способно классифицировать по типам практически весь проход Гиэдй транспорт с помощью только двух детекторов транспорта, чувствительные элементы которых можно расположить на любом расстоянии друг от друга, удобном для проведения измерений. Устройство полиостьюкомтшектуется на современной элементной базе - интегральных микросхемах. Формула изобретения Устройство для определения типа экипажа, содержащее первый детектор, пощслючен1;ый через формирователь к одному входу триггера, второй детектор, подключенный к блоку регистрации общего числа экипажей, другому входу триггера и к одному входу элемента И j генератор импульсов, подключенный ко входу делителя частоты н к другому входу элемента ;и,. измерительный канал, состоящий ю первого и второго элементов И, выходы которых через элемент ИЛИ подключены к счетному входу счетчика, выход счетчика через формирователь подключен к одному входу третьего элементам, блок регистрации типа экипажа, выход первого детектора подключен к одному управляющему входу счетчика и другому входу третьего элемента И измерительного канала, выход элемента И подключен к другому управляющему входу счегтака, каждый из выходов триггера подключен к одному входу соответственно первого и второго элементов И измерительного канала, о iличающееся тем, что, .с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него дополнительно введены измерительные каналы, включенные параллельно первому, а в каждый из измерительных каналов введены дополнительно первый и второй делители, триггеры« четвертый элемент И, одноименные входы делителей юмерительных каналов объединены и подключены к соответствующим выходам делителей частоты, выходы делителей измерительных каналов подключены к другим входам соответственно первого и второго элементов И, од1Ш входы триггеров измерительных каналов объединены и соединены с выходом второго детектора, другой вход каждого из триггеров измерительного канала подключен к выходу третъего элемента И, один выход триггера измерительного канала подключен к первому входу четвертого элемента И своего измерительного канала, другой выход триггера измерительного канала подключен ко второму входу четвертого элемента И предыдущего измерительного канала, третьи входы четвертых элементов И объединены и подключены к выходу формирователя,а выходы четвертых элементов И подключены ко входам соответствующих блоков регастрации типа экипажа. Источники информации, пр1шятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 500537, М.Кл. G 0801/04,24.12.73. 2.Авторское св5вдетельство № 512645, М.Кл. G 08 G 1/04,08.10.74.
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1974-12-09—Подача