Полуавтоматические воздушные форсунки с одновременнь ш регулированием подачи жидкого топлива и воздуха, осуществляемым путем изменения сечения выпускного для топлива канала с одновременным изменением сечения канала для прохода воздуха при повороте одного маховичка - известны.
Описываемая форсунка отличается от известных тем. что, с целью лучшего регулирования подачи жидкого топлива и воздуха в требуемой пропорции, в ней применен топливный кланан, нмеюший сегментный срез. Воздушное сопло выполнено передвижным вдоль оси корпуса для установки необходимых проходных сечений кольцевой ш.ели.
На чертеже схематически изображена Г1олуавтомг;тическая форсунка, в продольном разрезе.
Пустотелый корпус / форсунки выполнен с тремя отверстиями. Через отверстие 2 внутренняя часть корпуса форсунки сообщена с воздухопроводной магистралью (не показана на чертеже). Два других отверстия, имеющие разные диа.метры. расположены на одной продольпоч оси корпуса и выполнены в боковых стенках последнего. В одно такое отверстиевмонтирован и жестко закреплен болтовым соединением корпус 3 топливного клапана, который снабжен cтyneнчaты f продольным каналом 4 и радиальным каналом 5; последний предназначен для сообщения форсунки с топливоподводящей магистралью (не показана на чертеже). Часть корпуса 3, расположенная во внутренней части корпуса / форсунки, имеет тангенциальные щелевые каналы 6 и 7; щелевой канал 6 предназначен для прохода первичного воздуха, а щелевой канал 7-для вторичного. Через отверстие в торцовой стенке корпуса 3 и сальниковое уплотнение 8 пропущен шток 9 топливного клапана, имеющий на конце, находящемся во внутренней части корпуса 3, сег.ментный срез W, который служит при перемещеггии штока .для постепенного изменения
№ 83061 2 сечения канала 11. Противоположный конец штока 9 номещен в распределительной втулке 12 и имеет квадратное сечение для предохранения от проворачивания и резьбу левого направления для сообщения штоку продольных перел1еш,ений.
В другом боковом отверстип корнуса / вмонтировано воздушное сопло 13 с шелевыми каналами 14, которые служат для нодвода вторичного воздуха из внутренией части корнуса во внутреннюю часть воздушно о соила.
Воздушное сопло 13 выполнено с возможностью перемещения вдоль оси бокового отверстия корпуса 1 и щелевых каналов корпуса 3, ч го обеспечивает установку необходимых проходных сечеиий воздупгпой кольцевой щели для вторичного воздуха.
Для обеспечения одновременных продольных перемещений штока 9 и воздушного сопла 13 они соединены с расцределительной вту/жой 12. шток - посредством резьбы, а сопло- при помощи поводков и траверсы 15. Последняя соединена с распределительной втулкой 12 на резьбе правого направления. Распределительная втулка 12 для обеспечепия вращательного движения вмонтирована в кольцевую выточку 16 кронштейна 17 и закреплена кольцом 18 от вынадания из выточки. Кронш reftti /7 закреплен жестко в корпусе / при помощи связи 19. На наружном конце распределительной втулки 12 посажен маховичок 20, служащий для сообщепия этой распреде;1ительной втулке вращательного движения.
При наличии резьбы правого направления на наружной noaepXHocTi: распределительной втулки У2 и в отверстии траверсы 5 и резьбы левого направления в распределительной втулке и на щтоке 9, шток топливного клапана и воздущное сопло совершают взаимно-прогивоположные перемещения вдоль продольной оси корпуса. Этим достигается одновременная регулировка подачи жидкого топлива и воздуха путем изменения сечения отверстий для прохода топлива и воздуха одним поворотом маховичка 20.
Жидкое топливо, расходуемое на горение, поступает через отверстие ) в топливный клапан, в котором количество топлива регулируется из менением движения величины поступательного штока 9 клапана. Одновременно из внутренней полостн корпуса / форсунки через щелевые каналы 7 воздушного сопла 13 поступает вгоричный воздух вместе с первичным воздухом, проходящим через щелевые каналы 6. По пути воздух смешивается с жидким топливом, после че1Ч) с.месь выбрасывается форсункой.
При нарушении подачи форсупкой нормальной тонливо-воздушной смеси поворачивают маховичок 20 (например, но часовой стрелке); воздущное сопло 13 нри этом перемещается вдоль оси и перекрывает воздушные щелевые каналы 14. Одновременно с этим шток 9 тоиливного клапана также перекрывает кана,т 1 д.ля прохода жпдкого топ:1ива. Такая регулировка происходит до получения в форсуикс пормалыюй про юрции топливовоздушной смеси.
Таким образом отрегулироваиная форсунка нри постоянном давлении топлива и воздуха в магистрали может обеспечить необходимую пропорцию топлива и воздуха в широких пределах производительности форсунки. При изменении давления топлива и воздуха в магистрали форсунку, не снимая с устаповленного места, можно снова отрегулировать. Для этой цели ключ 21 поднимают вверх до отказа, снимают с ролика 22 и затем опускают вниз. Вращая шток 9 клапана ключом, можно уменьшить или увеличить сечение отверстия для топлива и таким образом установить необходимую проиорцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горелка | 1985 |
|
SU1249264A1 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2018051C1 |
Форсунка для двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU24616A1 |
ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2172893C1 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
Форсунка | 1931 |
|
SU26008A1 |
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439430C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
Устройство для термического разрушения горных пород | 1991 |
|
SU1813164A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2022 |
|
RU2781796C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-14—Подача