Привод ведущего колеса Советский патент 1981 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU831639A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции ведущих колес.

Известен привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которых связана с ведомой шестерней l.

Недостатком этой конструкции является то, что переменная составляющая угла закручивания вызывает дополнительный упругий момент, который служит источником резонансных колебаний в упругом приводе и трансмиссии при работе с постоянно меняющимся моментом сопротивления движению мобильной машины. Кроме этого происходит износ роликов при их взаимодействии с рессорой.

Цель изобретения - снижение резонансных колебаний.

Поставленная цель достигается тем что привод снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, по крайней мере

один клапан, при этом в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с поршнем и установлена на полуоси с возможность Осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен привод ведущего колеса, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Привод ведущего колеса включает полуось 1, на которой на подшипниках 2 установлена ведомая шестерня 3 К ведомой шестерне 3 крепится посредством болтов ведущая часть 4 муфты с корпусом 5, а ведомая часть 6 муфты передвигается по шлицам полуоси 1 Между ведущей 4 и ведомой 6 частями находятся ролики 7 в специальных убывгиощих пазах (фиг. 3). На ведомой части 6 посажен поршень 8 с клапанами 9 и 10. Поршень 8 упирается в тарельчатые пружины 11, осуществляя гашение резонансных колебаний.

При приложении крутящего момента К ведомой шестерне 3, ведущая часть 4 действует на ролики 7, закатывает их в убывающие пазы ведомой части б и движет последний по шлицам полуоси 1, сжимая при этом тарельчатые пружины 11 и поршень 8, который в свою очередь сжимает в корпусе 5 масло. Во время сжатия тарельчатых пружин в поршне 8 при трогании мобильной м шины открывается помимо клапана 9 клапан 10 за счет дополнительно повышенного давления масла, а при установившемся движении, во время постоянно меняющегося момента сопроти ления на крюке трактора и сопротивл ние перекатыванию, работает только клапан 9. Поршень 8 с клапанами 9 и 10 обеспечивает гашение резонансн колебаний в упругом приводе и транс миссии как при разгоне, так и в уст новившемся движении. Использование предлагаемого, гидравлического демпфера с клапанами позволяет снизить износ силовой передачи и двигателя, а также повысит производительность и топливную экономичность мобильной машины за счет значительного снижения резонансных колебаний.

иг.1 Формула изобретения Привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере, и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которьох связана с ведомой шестерней, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью снижения резонансных колебаний, он снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, пр .. крайней мере, один клапан, при siojvi в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с поршнем и установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 943157, кл. 63 С 27/08, 1952.

Похожие патенты SU831639A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего колеса 1983
  • Поливаев Олег Иванович
SU1100157A1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1983
  • Валерьянов Сергей Леонидович
SU1126464A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 639 A1

Реферат патента 1981 года Привод ведущего колеса

Формула изобретения SU 831 639 A1

SU 831 639 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Павленко Семен Тимофеевич

Кочетков Николай Васильевич

Даты

1981-05-23Публикация

1976-09-20Подача