1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции ведущих колес.
Известен привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которых связана с ведомой шестерней l.
Недостатком этой конструкции является то, что переменная составляющая угла закручивания вызывает дополнительный упругий момент, который служит источником резонансных колебаний в упругом приводе и трансмиссии при работе с постоянно меняющимся моментом сопротивления движению мобильной машины. Кроме этого происходит износ роликов при их взаимодействии с рессорой.
Цель изобретения - снижение резонансных колебаний.
Поставленная цель достигается тем что привод снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, по крайней мере
один клапан, при этом в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с поршнем и установлена на полуоси с возможность Осевого перемещения.
На фиг. 1 изображен привод ведущего колеса, общий вид, разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Привод ведущего колеса включает полуось 1, на которой на подшипниках 2 установлена ведомая шестерня 3 К ведомой шестерне 3 крепится посредством болтов ведущая часть 4 муфты с корпусом 5, а ведомая часть 6 муфты передвигается по шлицам полуоси 1 Между ведущей 4 и ведомой 6 частями находятся ролики 7 в специальных убывгиощих пазах (фиг. 3). На ведомой части 6 посажен поршень 8 с клапанами 9 и 10. Поршень 8 упирается в тарельчатые пружины 11, осуществляя гашение резонансных колебаний.
При приложении крутящего момента К ведомой шестерне 3, ведущая часть 4 действует на ролики 7, закатывает их в убывающие пазы ведомой части б и движет последний по шлицам полуоси 1, сжимая при этом тарельчатые пружины 11 и поршень 8, который в свою очередь сжимает в корпусе 5 масло. Во время сжатия тарельчатых пружин в поршне 8 при трогании мобильной м шины открывается помимо клапана 9 клапан 10 за счет дополнительно повышенного давления масла, а при установившемся движении, во время постоянно меняющегося момента сопроти ления на крюке трактора и сопротивл ние перекатыванию, работает только клапан 9. Поршень 8 с клапанами 9 и 10 обеспечивает гашение резонансн колебаний в упругом приводе и транс миссии как при разгоне, так и в уст новившемся движении. Использование предлагаемого, гидравлического демпфера с клапанами позволяет снизить износ силовой передачи и двигателя, а также повысит производительность и топливную экономичность мобильной машины за счет значительного снижения резонансных колебаний.
иг.1 Формула изобретения Привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере, и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которьох связана с ведомой шестерней, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью снижения резонансных колебаний, он снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, пр .. крайней мере, один клапан, при siojvi в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с поршнем и установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ 943157, кл. 63 С 27/08, 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего колеса | 1983 |
|
SU1100157A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1976-09-20—Подача