Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ведущих колес. Известен привод ведущего колеса, содержащий пару щестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подщипниках в картере, закрепленный на ведомой щестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем 1. Недостатком известной конструкции является невозможность изменения жесткости привода как при изменении вида работ, так и в случае работы с постоянно изменяюшейся нагрузкой. Цель изобретения - повышение КПД привода. Указанная цель достигается тем, что демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими поршнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем. При этом тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости. На фиг. 1 изображен привод, обший вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вариант исполнения, вид сбоку. Привод ведущего колеса включает полуось 1 (фиг. 1), на которой посредством шлицевой ступицы, имеющей эксцентрик, установлен рычаг 2. Ведомая шестерня 3 установлена на ступице рычага 2 на подшипнике скольжения. На ведомой шестерне 3 установлен корпус демпфера 4 и упор 5 (фиг. 2). При этом внутри корпуса демпфера находится поршень 6 со штоками по обеим его сторонам, одна сторона упирается штоком в пружину 7 и образует полость 8, а вторая сторона поршня со штоком образует полость 9. Во второй части демпфера находится поршень 10, упирающийся в пакеты тарельчатых пружин 11 -13 и образующий полость 14. Пакеты тарельчатых пружин установлены на пальцах 15.-17. При этом полости 8 и 14 демпфера соединены магистралями посредством регулируемого дросселирующего клапана 18 с пружиной, упирающегося в эксцентрик ступицы рычага 2. Дросселирующее отверстие магистралей, соединяющее полости 8 и 14, имеет минимальное проходное сечение в том случае, когда рычаг 2, имеющий эксцентрик, упирается в упор 5. Поэтому при повороте рычага 2 вправо относительно ведомой щестерни 3 проходное сечение дросселирующего клапана 18 увеличивается и тем более, чем больше величина момента сопротивления движению мобильной машины. На фиг. 3 представлен второй вариант привода, который работает с повышенными крутящими моментами и имеет, два рычага 2 и два демпфера 4, установленные симметрично. Привод колеса работает следующим образом. При приложении к ведущей полуоси 1 крутящего момента при трогании мобильной машины рычаг 2 воздействует на шток поршня 6, сжимая пружину 7. При этом поршень 6 воздействует на рабочую жидкость, которая помещена в полости 9, перемещая порщень 10, сжимающий пакеты тарельчатых пружин 11 -13. Увеличение момента сопротивлению движения мобильной машины приводит к такому сжатию пакетов тарельчатых пружин, когда пальцы 15-17 под действием поршня 10 упираются друг в друга, а поршень 6 со штоком продолжает воздействовать на жидкость, находящуюся в полости 9 демпфера 4. Крутящий момент при этом постоянно передается щестерне 3. В процессе возрастания передаваемого крутящего момента жидкость из полости 14 поступает по магистралям через регулируемое клапаном 18 проходное отверстие в полость 8. Регулировка проходного сечения происходит при изменении момента сопротивления движению мобильной машины за счет клапана 18, который под действием пружины прижимается к эксцентрику, выполненному на ступице рычага 2. При определенных видах работ частоты колебаний жидкости и момента сопротивления движению близки и могут совпадать, что вызывает резонансные явления, а установка регулируемого дросселирующего клапана 18 это явление устраняет. Изменение момента сопротивления мобильной мащины приводит к выбору оптимальной жесткости привода и его демпфирующщих свойств (за счет различных пакетов тарельчатых пружин и управляемого дросселя). Это снижает буксование движителей при работе мобильной машины как при трогании, так и установивщемся движении за счет плавного приложения крутящего момента к движителям и снижения амплитуд колебаний на полуосях. Таким образом, снижение буксования движителей, уменьшение разрушения почвенной структуры за счет плавного приложения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2396174C1 |
Привод ведущего колеса | 1976 |
|
SU831639A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
Конечная передача транспортного средства | 1979 |
|
SU895736A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU839759A2 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1152817A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1090588A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Привод колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1306753A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
1. ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подщипниках в картере, закрепленный на ведомой шестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным порщнем, отличающийся тем, что, с целью повышений КПД, демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими порщнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем. 2. . Привод по п. 1, отличающийся тем, что тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости, СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод ведущего колеса | 1976 |
|
SU831639A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1983-04-08—Подача