Привод ведущего колеса Советский патент 1984 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1100157A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ведущих колес. Известен привод ведущего колеса, содержащий пару щестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подщипниках в картере, закрепленный на ведомой щестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным поршнем 1. Недостатком известной конструкции является невозможность изменения жесткости привода как при изменении вида работ, так и в случае работы с постоянно изменяюшейся нагрузкой. Цель изобретения - повышение КПД привода. Указанная цель достигается тем, что демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими поршнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем. При этом тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости. На фиг. 1 изображен привод, обший вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вариант исполнения, вид сбоку. Привод ведущего колеса включает полуось 1 (фиг. 1), на которой посредством шлицевой ступицы, имеющей эксцентрик, установлен рычаг 2. Ведомая шестерня 3 установлена на ступице рычага 2 на подшипнике скольжения. На ведомой шестерне 3 установлен корпус демпфера 4 и упор 5 (фиг. 2). При этом внутри корпуса демпфера находится поршень 6 со штоками по обеим его сторонам, одна сторона упирается штоком в пружину 7 и образует полость 8, а вторая сторона поршня со штоком образует полость 9. Во второй части демпфера находится поршень 10, упирающийся в пакеты тарельчатых пружин 11 -13 и образующий полость 14. Пакеты тарельчатых пружин установлены на пальцах 15.-17. При этом полости 8 и 14 демпфера соединены магистралями посредством регулируемого дросселирующего клапана 18 с пружиной, упирающегося в эксцентрик ступицы рычага 2. Дросселирующее отверстие магистралей, соединяющее полости 8 и 14, имеет минимальное проходное сечение в том случае, когда рычаг 2, имеющий эксцентрик, упирается в упор 5. Поэтому при повороте рычага 2 вправо относительно ведомой щестерни 3 проходное сечение дросселирующего клапана 18 увеличивается и тем более, чем больше величина момента сопротивления движению мобильной машины. На фиг. 3 представлен второй вариант привода, который работает с повышенными крутящими моментами и имеет, два рычага 2 и два демпфера 4, установленные симметрично. Привод колеса работает следующим образом. При приложении к ведущей полуоси 1 крутящего момента при трогании мобильной машины рычаг 2 воздействует на шток поршня 6, сжимая пружину 7. При этом поршень 6 воздействует на рабочую жидкость, которая помещена в полости 9, перемещая порщень 10, сжимающий пакеты тарельчатых пружин 11 -13. Увеличение момента сопротивлению движения мобильной машины приводит к такому сжатию пакетов тарельчатых пружин, когда пальцы 15-17 под действием поршня 10 упираются друг в друга, а поршень 6 со штоком продолжает воздействовать на жидкость, находящуюся в полости 9 демпфера 4. Крутящий момент при этом постоянно передается щестерне 3. В процессе возрастания передаваемого крутящего момента жидкость из полости 14 поступает по магистралям через регулируемое клапаном 18 проходное отверстие в полость 8. Регулировка проходного сечения происходит при изменении момента сопротивления движению мобильной машины за счет клапана 18, который под действием пружины прижимается к эксцентрику, выполненному на ступице рычага 2. При определенных видах работ частоты колебаний жидкости и момента сопротивления движению близки и могут совпадать, что вызывает резонансные явления, а установка регулируемого дросселирующего клапана 18 это явление устраняет. Изменение момента сопротивления мобильной мащины приводит к выбору оптимальной жесткости привода и его демпфирующщих свойств (за счет различных пакетов тарельчатых пружин и управляемого дросселя). Это снижает буксование движителей при работе мобильной машины как при трогании, так и установивщемся движении за счет плавного приложения крутящего момента к движителям и снижения амплитуд колебаний на полуосях. Таким образом, снижение буксования движителей, уменьшение разрушения почвенной структуры за счет плавного приложения

Похожие патенты SU1100157A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кутьков Алексей Юрьевич
  • Панков Александр Владимирович
RU2396174C1
Привод ведущего колеса 1976
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
SU831639A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Привод колеса транспортного средства 1979
  • Деев Олег Иванович
  • Поливаев Олег Иванович
  • Трухачев Владимир Иванович
  • Татаринцев Владимир Степанович
  • Русанов Сергей Викторович
  • Стецко Петр Александрович
  • Фельдман Изя Наумович
SU839759A2
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Котенев Николай Алексеевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
SU1152817A1
Привод колеса транспортного средства 1983
  • Поливаев Олег Иванович
  • Кочетков Николай Васильевич
  • Дурманов Александр Сергеевич
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Василенко Михаил Александрович
SU1090588A1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2002
  • Самохвалов Ю.И.
RU2240456C2
Привод колеса транспортного средства 1985
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Кулаков Иван Павлович
SU1306753A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 157 A1

Реферат патента 1984 года Привод ведущего колеса

1. ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо, и смонтированный на подщипниках в картере, закрепленный на ведомой шестерне по крайней мере один гидравлический демпфер, включающий в себя корпус с расположенным в нем подпружиненным порщнем, отличающийся тем, что, с целью повышений КПД, демпфер дополнительно включает в себя поршень, поджатый тарельчатыми пружинами к корпусу, управляемый дроссель, посредством которого полости, образованные соответствующими порщнями и корпусом, связаны между собой, а также устройство управления, выполненное в виде рычага, установленного на полуоси, и кулачка на его ступице для взаимодействия соответственно со штоком первого из названных поршней и с органом управления дросселем. 2. . Привод по п. 1, отличающийся тем, что тарельчатые пружины установлены на пальцах и выполнены различной жесткости, СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100157A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод ведущего колеса 1976
  • Поливаев Олег Иванович
  • Павленко Семен Тимофеевич
  • Кочетков Николай Васильевич
SU831639A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 100 157 A1

Авторы

Поливаев Олег Иванович

Даты

1984-06-30Публикация

1983-04-08Подача