Рельсовая цепь переменного тока Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU831654A1

t

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначается, в частности, для обнаружения подвижного железнодорожного состава на пути и передачи информации на локомотив о свободности впереди лежащих участков пути.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая два .генератора, связанный с рельсами на питающем конце через блок согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информации, а на релейном - через блок защиты приемник сигнала, к местному входу которого подключен выход первого генератора, предназначенный для подключения к местному входу приемника сигнала смежной рельсовой цепи fll

Однако в известной рельсовой цепи не контролируется электрическое сообщение соединительных проводов, соединяющих рельсовую линию с блоком защиты и блоком согласования, что создает опасные ситуации, так как в результате возможно ложное срабатывание путевого приемника.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена подключенным между блоком защиты и приемником сигнала детектором и подключенным между амплитудным манипулятором и блоком согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией

0 амплитудным модулятором, один из входов которого подключен к выходу второго генератора, причем один из входов амплитудного манипулятора подключен к выходу первого генератора.

5

На чертеже показана функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь 1 содержит подключенные к рельсам .на релейном конце блок 2 защиты и подключенные к нему

0 детектор 3, приемник 4 сигнала и приемник 5 информации (для смежной рельсовой цепи 6 - блок 7 защиты, детектор 8, приемник 9 сигнала и приемник 10 информации).

5

На питающем конце рельсовая цепь 1 содержит блок 11 согласования, к которому подключен амплитудный модулятор 12, соединенный через амплитудный манипулятор 13 с блоком 14

0 кодирования, с источником 15 информации и с генератором 16 и непосредственно - с генератором 17 (для смежной рельсовой цепи 6 - блок 18 согласования, амплитудный модулятор 19, амплитудный манипулятор 20, блок 21 кодирования, .источник 22 информации) Рельсовая цепь работает следующим образом.

Ток от генератора 17 поступает на вход амплитудных модуляторов 12 и 19 Манипуляторы 13 и 20 при с&ободных от подвижного состава рельсовых цепях 1 и 6 находятся в положении Включено, поэтому ток от генератора 16 непосредственно управляет работой модуляторов 12 и 19. Ключевое устройство модулятора 12 открывается только от одной из полуволн сигнала генератора 16, но только отрицательной. На выходе модуляторов 12 и 19 образуются амплитудно-модулированные сигналы генератора 17, сдвинутые по времени друг от друга на одну полуволну сигнала генера ора 16, продолжительность импульсов и интервалов равны также приблизительно продолжительности одной полуволны сигнала генератора 16.На приемных концах каждой рельсовой цепи 1 и 6 эти соответствующего уровня напряжения сигналы будут продетектированы детекторами 3 и 8 и на входе приемников 4 и 9 появятся сигналы с частотой генератора 16, причем фазы их будут строго определенными, совпадающими с -соответствующими фазами на местном входе, что приводит к фиксированию приемниками 4 и 9 состояния рельсовой цепи Свободно ..

При занятости рельсовой линии подвижным составом уровень сигнала, поступающего на вход детектора 3, значительно снижается, что приводит к фиксированию приемником 4 состояния рельсовой цепи Несвободно., Одновременно включается амплитудный манипулятор 13, вырабатывающий, например, числовые коды для приемников, установленных на локомотивах, где последние декодируются и что приводит к срабатыванию соответствующих информационных устройств на локомотиве (на чертеже не показаны). После ухода подвижного состава с рельсовой линии 1 числовой код, содержащий амплитудно-модулированный сигнал генератора-17 с достаточным для срабатывания приемника 4 уровнем попадает в детектор 3, что приводит к фиксированию приемником 4 состояния рельсовой линии 1 Свободно, манипулятор 13 с этого момента выключается,

В устройстве короткое замыкание в соединительных проводах не может

привести к ложному срабатыванию приемника 4, так как .сигнал генератора

16непосредственно в рельсовую линию 1 не пбдается и фаза его в каждой цепи 1 или 6 строго определенна.

Сигнал генератора 16 подается на вход манипулятора 13 и на местный вход приемника 4 согласованно по фазе, а на вход манипулятора 20 и местный вход приемника 9 также согласовано, но противоположно по отношению к фазе, подключенной к входу манипулятора 13 и местному входу приемника 4. Частоты генераторов 16 и

17могут выбираться с учетом следующей формулы. rCHtT - f

где ген-1 частота тока генератора 17;

frou частота тока генерато ра 16;

п - число, кратное частоте генератора 17, но больше единицы,

т.е. в одном полупериоде частоты генератора 16 должно укладываться целое число периодов частоты генератора 17.,

Формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая два генератора, связанный с рельсами на питакицем конце через

блок согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информации, а на релейном - через блок защиты приемник сигнала, к местному входу которого подключен выход первого генератора, предназначенный для подключения к местному входу приемника сигнала

5 смежной рельсовой цепи, о т л и ч а- ю.щ а я с я тем, что , с целью повышения надежности, она снабжена подключенным между блоком защиты и приемником сигнала детектором и подQ ключенным между амплитудным манипулятором и блоком согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудным модулятором, один из.входов которого подключен к выходу второго генератора, причем один из входов амплитудногр манипулятора подключен к выходу первого генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

О 1. ИЬшрев А.Г. Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике. М., 1970, с. 344-345, рис. 121.

Похожие патенты SU831654A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1978
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Сахнин Анатолий Анатольевич
  • Сироткин Владимир Иванович
SU929486A1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2009
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
  • Пономарев Сергей Васильевич
RU2400388C1
Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ-АР 2020
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Гоман Евгений Александрович
  • Чекунов Дмитрий Алексеевич
  • Елизаров Игорь Викторович
  • Шевцов Сергей Александрович
  • Чирков Николай Викторович
RU2746411C1
КОГЕРЕНТНАЯ РАДИОЛИНИЯ 2005
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2286026C1
Устройство для измерения амплитудных и фазовых искажений корреляционного приемника псевдослучайных сигналов 1985
  • Бурцев Анатолий Александрович
  • Кереселидзе Евгений Владимирович
  • Левкович Василий Николаевич
  • Устименко Виктор Григорьевич
SU1308942A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ 2004
  • Бестемьянов Петр Филимонович
  • Лисенков Виктор Михайлович
RU2341394C2
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1985
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Сучков Владимир Николаевич
SU1382723A1
СТАНЦИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 2006
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Стельмах Иван Владимирович
RU2313911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2369510C1

Иллюстрации к изобретению SU 831 654 A1

Реферат патента 1981 года Рельсовая цепь переменного тока

Формула изобретения SU 831 654 A1

SU 831 654 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Аркатов Виктор Степанович

Сироткин Владимир Иванович

Сахнин Анатолий Анатольевич

Кузнецова Лия Гавриловна

Даты

1981-05-23Публикация

1978-09-18Подача