t
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначается, в частности, для обнаружения подвижного железнодорожного состава на пути и передачи информации на локомотив о свободности впереди лежащих участков пути.
Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая два .генератора, связанный с рельсами на питающем конце через блок согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информации, а на релейном - через блок защиты приемник сигнала, к местному входу которого подключен выход первого генератора, предназначенный для подключения к местному входу приемника сигнала смежной рельсовой цепи fll
Однако в известной рельсовой цепи не контролируется электрическое сообщение соединительных проводов, соединяющих рельсовую линию с блоком защиты и блоком согласования, что создает опасные ситуации, так как в результате возможно ложное срабатывание путевого приемника.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена подключенным между блоком защиты и приемником сигнала детектором и подключенным между амплитудным манипулятором и блоком согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией
0 амплитудным модулятором, один из входов которого подключен к выходу второго генератора, причем один из входов амплитудного манипулятора подключен к выходу первого генератора.
5
На чертеже показана функциональная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь 1 содержит подключенные к рельсам .на релейном конце блок 2 защиты и подключенные к нему
0 детектор 3, приемник 4 сигнала и приемник 5 информации (для смежной рельсовой цепи 6 - блок 7 защиты, детектор 8, приемник 9 сигнала и приемник 10 информации).
5
На питающем конце рельсовая цепь 1 содержит блок 11 согласования, к которому подключен амплитудный модулятор 12, соединенный через амплитудный манипулятор 13 с блоком 14
0 кодирования, с источником 15 информации и с генератором 16 и непосредственно - с генератором 17 (для смежной рельсовой цепи 6 - блок 18 согласования, амплитудный модулятор 19, амплитудный манипулятор 20, блок 21 кодирования, .источник 22 информации) Рельсовая цепь работает следующим образом.
Ток от генератора 17 поступает на вход амплитудных модуляторов 12 и 19 Манипуляторы 13 и 20 при с&ободных от подвижного состава рельсовых цепях 1 и 6 находятся в положении Включено, поэтому ток от генератора 16 непосредственно управляет работой модуляторов 12 и 19. Ключевое устройство модулятора 12 открывается только от одной из полуволн сигнала генератора 16, но только отрицательной. На выходе модуляторов 12 и 19 образуются амплитудно-модулированные сигналы генератора 17, сдвинутые по времени друг от друга на одну полуволну сигнала генера ора 16, продолжительность импульсов и интервалов равны также приблизительно продолжительности одной полуволны сигнала генератора 16.На приемных концах каждой рельсовой цепи 1 и 6 эти соответствующего уровня напряжения сигналы будут продетектированы детекторами 3 и 8 и на входе приемников 4 и 9 появятся сигналы с частотой генератора 16, причем фазы их будут строго определенными, совпадающими с -соответствующими фазами на местном входе, что приводит к фиксированию приемниками 4 и 9 состояния рельсовой цепи Свободно ..
При занятости рельсовой линии подвижным составом уровень сигнала, поступающего на вход детектора 3, значительно снижается, что приводит к фиксированию приемником 4 состояния рельсовой цепи Несвободно., Одновременно включается амплитудный манипулятор 13, вырабатывающий, например, числовые коды для приемников, установленных на локомотивах, где последние декодируются и что приводит к срабатыванию соответствующих информационных устройств на локомотиве (на чертеже не показаны). После ухода подвижного состава с рельсовой линии 1 числовой код, содержащий амплитудно-модулированный сигнал генератора-17 с достаточным для срабатывания приемника 4 уровнем попадает в детектор 3, что приводит к фиксированию приемником 4 состояния рельсовой линии 1 Свободно, манипулятор 13 с этого момента выключается,
В устройстве короткое замыкание в соединительных проводах не может
привести к ложному срабатыванию приемника 4, так как .сигнал генератора
16непосредственно в рельсовую линию 1 не пбдается и фаза его в каждой цепи 1 или 6 строго определенна.
Сигнал генератора 16 подается на вход манипулятора 13 и на местный вход приемника 4 согласованно по фазе, а на вход манипулятора 20 и местный вход приемника 9 также согласовано, но противоположно по отношению к фазе, подключенной к входу манипулятора 13 и местному входу приемника 4. Частоты генераторов 16 и
17могут выбираться с учетом следующей формулы. rCHtT - f
где ген-1 частота тока генератора 17;
frou частота тока генерато ра 16;
п - число, кратное частоте генератора 17, но больше единицы,
т.е. в одном полупериоде частоты генератора 16 должно укладываться целое число периодов частоты генератора 17.,
Формула изобретения
Рельсовая цепь переменного тока, содержащая два генератора, связанный с рельсами на питакицем конце через
блок согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудный манипулятор, к которому подключен блок кодирования, соединенный с источником информации, а на релейном - через блок защиты приемник сигнала, к местному входу которого подключен выход первого генератора, предназначенный для подключения к местному входу приемника сигнала
5 смежной рельсовой цепи, о т л и ч а- ю.щ а я с я тем, что , с целью повышения надежности, она снабжена подключенным между блоком защиты и приемником сигнала детектором и подQ ключенным между амплитудным манипулятором и блоком согласования аппаратуры рельсовой цепи с рельсовой линией амплитудным модулятором, один из.входов которого подключен к выходу второго генератора, причем один из входов амплитудногр манипулятора подключен к выходу первого генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
О 1. ИЬшрев А.Г. Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике. М., 1970, с. 344-345, рис. 121.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1978 |
|
SU929486A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ПРИЕМНО-ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2009 |
|
RU2400388C1 |
Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ-АР | 2020 |
|
RU2746411C1 |
КОГЕРЕНТНАЯ РАДИОЛИНИЯ | 2005 |
|
RU2286026C1 |
Устройство для измерения амплитудных и фазовых искажений корреляционного приемника псевдослучайных сигналов | 1985 |
|
SU1308942A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 2004 |
|
RU2341394C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1985 |
|
SU1382723A1 |
СТАНЦИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ | 2006 |
|
RU2313911C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2008 |
|
RU2369510C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-09-18—Подача