.(2) 3934835/7.7-11 (22) 26.07.85 (46) 23.03.88. Бюл. № 11 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова
72) А.А.Рогатнев, А.С.Капуста, В.М.Соколов, С.В.Луковнев, Д.Б.БОЙНИК и В.Н.Сучков
(53)656.259.12(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 685540, кл. В 61 L 23/16, 1977.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЬЖОВ
(57)Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления железнодорожного транспорта. Цель изобретения повышение надежности. Генератор 1 контрольной частоты и генератор 13 основной частоты вырабатьтают сигналы, которые через блок 2 согласования и дроссель-трансформатор 4 поступают в рельсовую линию 5. Сигнал из смежной рельсовой линии 7 через
дроссель-трансформатор 8 поступает на приемник 9 смежной рельсовой цепи. Блок 3 сравнения, подключенньй к дроссель-трансформаторам 4 и 8, сравнивает сигналы по амплитуде и передает их на фозочувствительный дешифратор 10, в котором сигнал сравнивается с сигналом генератора 1. При исправных изолирующих стыках 6 исполнительный элемент 11 фиксирует их целостность. При пробое одного из стыков 6 на выходах блока 3 сигнал с частотой генератора 1 становится равным по амплитуде и на его выходе присутствует сигнал, недостаточный для срабатьшания элемента 11. При пробое обоих стыков 6 на выходе дроссель-трансформатора 8 сигнал больше, чем на входе дроссель-трансформатора 4, и на выходе блока 3 присутствует сигнал, поступающий на дешифратор 10 с фазой, противоположной фазе генератора 1, в результате чего элемент 11 не срабатьгоает- Кодовый путевой трансмиттер 12 предназначен для кодирования информации от генератора 13. 1 ил.
ю
(Л
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах управления движением железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 контрольной частоты, подключенный через блок 2 согласования к входам блока 3 сравнения и обмотке дроссель- трансформатора 4, другая обмотка ко- торого подключена к рельсовой линии 5, отделенной изостыками 6 от рельсовой линии 7, подключенной через дроссель-трансформатор 8 к приемнику 9 смежной рельсовой цепи и блоку 3 сравнения, выход которого через фа- эочувствительный дешифратор 10 подключен к исполнительному элементу 11 а также кодовый путевой трансмиттер 12 и генератор 13 основной частоты.
Устройство работает следующим образом.
При исправных изолирующих стыках 6 частоты от основного 13 и контрольного генераторов через блок 2 согла- сования и дроссель-трансформатор 4 транслируются кодовым путем трансмиттером 12 в собственную рельсовую линию 5. Под влиянием естественного затухания на релейный конец собствен- ной рельсовой цепи приходит только основная частота. С выхода блока 2 согласования контрольная частота поступает на первый вход блока 3 сравнения, который при отсутствии конт- рольной частоты на другом своем входе через (Ъазочувствительный дешифратор 11 включает элемент I 1 . При сходе одного из изостыков 6 контрольная частота по рельсовым нитям через дроссель-трансформатор 8 поступает
на второй вход блока 3 сравнения, который на своем выходе уменьшает амплитуду ниже порога срабатывания фазочувствительного дешифратора 10, что приводит к отключению элемента 1I. При сходе изостыков 6 напряжение на втором входе блока сравнения увеличится и вызовет перекомпенсацию напряжений на элементах последнего. В результате чего напряжение на выходе блока 3 сравнения не уменьшится до предела несрабатывания, но фаза сменится на противоположную, на что немедленно отреагирует фазовый дешифратор 10, так как фаза напряжения на его опорном входе не совпадает с фазой напряжения на управляющем, и элемент 11 отключится.
Таким образом, предложенное уст ройство позволяет контролировать целостность состояния одного или двух изолирующих стыков в смежных рельсовых цепях.
Формула изобретения
Устройство для контроля схода изолирующих стыков, содержащее блок сравнения, вход которого подключен к одним обмоткам дроссель-трансформаторов , другие обмотки которых подключены к рельсам соответственно одной и смежной с ней другой рельсовой линии, исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено фазочувствительным дешифратором и генератором контрольной частоты, выход которого подключен к первой обмотке дроссель-трансформатора, первой рельсовой линии и к одному из входов фазочувствительного дешифратора, второй вход и выход которого соединены соответственно с выходом блока сравнения и входом исполнительного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля схода изолирующих стыков | 1991 |
|
SU1799785A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей | 1986 |
|
SU1446011A1 |
Система для регулирования движения поездов | 2016 |
|
RU2663564C2 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 2011 |
|
RU2457137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом | 1986 |
|
SU1382724A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
УСТРОЙСТВО ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1956 |
|
SU110012A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-07-26—Подача