Предлагаемое изобретение касается колесной упругой шины, форма поперечного сечения которой основывается на том, что находящиеся между ободами повозок и неподвижным ездовым полотном, резиновые шины подвергаются комбинированному давлению. Они должны воспринимать собственный вес повозки, действуюший на шины с внутренней стороны их на наружную, и, кроме того, должны при движении повозки преодолевать имеюш,иеся на ездовом полотне препятствия, вызываюш,ие в них усилия противоположного направления.
Эта комбинированная сжимаюш,ая нагрузка, приводит к тому, что шина между ее опорной и. беговой поверхностями имеет уширенный пояс, в котором работа внутренних сил упругости меньше; этот пояс, вообще, располагается приблизительно на половине высоты между опорной и беговой поверхностями шины.
Кроме вышеуказанного, выяснилось еще, что опорная поверхность закрепления шины, с целью равномерного распределения действующего на нее давления, должна иметь такую форму, чтобы она всеми
исходящими от нее кривыми перемещения частиц в шине пересекалась под одним и тем же углом. Такой формой внутренней поверхности шины, является вогнутая поверхность, опираюшаяся на кольцо с соответствующей выпуклостью и применяемая в уже известных, шинах подобного рода.
На чертеже фиг. 1 изображает схему расположения частиц материала в сечении шины, фиг. 2 - поперечный разрез шины с опорным кольцом и фиг. 3-шину с кольцевой полостью в поперечном разрезе.
Если шина а - а, изображенная на фиг. 1, подвергается сжатию в двух взаимно противоположных направлениях, то при упругой деформации отдельные частицы ее перемещаются не по линиям, параллельным направлению действия сжимающих сил, а по однохарактерным кривым, показанным на фиг. 1 пунктиром. Эти кривые в среднем уширенном поясе b-f) встречаются и проявляют стремление уширить шину в направлении, перпендикулярном к направлению сжатия. Для того, чтобы сжимающие силы, действующие на шину а-а могли быть, по возможности более равномерно
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-05-07—Подача