Изобретение относится к устройствам для управления повозками, составленными из кольцевого рельса к кузова, катящегося своими опорными колесами по внутренней поверхности этого рельса. Известно управление такими повозками при помощи рычагов, приводимых в соприкосновение с поверхностью дороги с внутренней стороны кривой поворота, недостатком какового управления является потеря повозкой своей устойчивости. Известно управление путем изменения более или менее цилиндрической беговой поверхности рельса на коническую, осуществляемое при помощи сложных и тяжелых устройств. Предлагаемое изобретение имеет своей целью управление повозкой с кольцевым рельсом путем изменения наклона рельса к поверхности дороги.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез повозки в плоскости рельса и фиг. 2 - поперечный разрез той же повозки.
Рама 3 повозки опирается посредством четырех колес, из коих два или все четыре являются ведущими, на два параллельные рельса, концентрически укрепленные на внутренней поверхности обода, снабженного со стороны беговой поверхности упругой шиной, составленной из нескольких отдельных параллельно расположенных колец. На раме 3 укреплено кольцо А, к которому посредством горизонтального продольного шарнира подвешен своей вершиной кузов Б. На кузове под его днищем в подшипниках Ж укреплен продольный валик, несущий на себе зубчатки Г, Г и сопряженный со шпинделем штурвала при посредстве зубчатой передачи Д. Зубчатки Г, Г сцеплены с зубчатыми рейками Е, Е, укрепленными на раме З и изогнутыми по дуге окружности, центр коей расположен на оси шарнира, соединяющего кузов Б с кольцом А.
При вращении штурвала кузов, а вместе с ним и его центр тяжести, смещаются в сторону, отчего в ту же сторону наклоняется обод или так называемый бесконечный рельс и вызывает поворачивание всей повозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ | 1927 |
|
SU9457A1 |
Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU36821A1 |
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом | 1933 |
|
SU36826A1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU38571A1 |
ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА | 1927 |
|
SU7727A1 |
Прибор для указания на чертеже продольного профиля пути местонахождения железнодорожного подвижного состава | 1927 |
|
SU13219A1 |
Приспособление для преобразования живой силы колебаний кузова повозок в дополнительную движущую силу | 1931 |
|
SU28406A1 |
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ | 1925 |
|
SU7851A1 |
Моторная повозка | 1932 |
|
SU36187A1 |
1. Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом, отличающееся тем, что, в целях управления повозкой путем изменения наклона рельса к горизонту посредством бокового смещения центра тяжести кузова, последний подвешен в своей вершине поворотно поперек рельса и сопряжен в своем основании с катящейся по рельсу рамой таким образом, что он может принудительно изменять угол своего наклона к плоскости рельса.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кузов Б подвешен посредством горизонтального продольного шарнира на кольце А, укрепленном на раме 3.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что кузов Б и рама З сопряжены между собою посредством укрепленных на раме зубчатых реек Е и укрепленных на кузове зубчаток Г, приводимых во вращение от руля при помощи зубчатой передачи Д.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-01-28—Подача