УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОЗКОЙ С ОДНИМ КОЛЬЦЕВЫМ РЕЛЬСОМ Советский патент 1934 года по МПК B62K1/00 

Описание патента на изобретение SU36822A1

Изобретение относится к устройствам для управления повозками, составленными из кольцевого рельса к кузова, катящегося своими опорными колесами по внутренней поверхности этого рельса. Известно управление такими повозками при помощи рычагов, приводимых в соприкосновение с поверхностью дороги с внутренней стороны кривой поворота, недостатком какового управления является потеря повозкой своей устойчивости. Известно управление путем изменения более или менее цилиндрической беговой поверхности рельса на коническую, осуществляемое при помощи сложных и тяжелых устройств. Предлагаемое изобретение имеет своей целью управление повозкой с кольцевым рельсом путем изменения наклона рельса к поверхности дороги.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез повозки в плоскости рельса и фиг. 2 - поперечный разрез той же повозки.

Рама 3 повозки опирается посредством четырех колес, из коих два или все четыре являются ведущими, на два параллельные рельса, концентрически укрепленные на внутренней поверхности обода, снабженного со стороны беговой поверхности упругой шиной, составленной из нескольких отдельных параллельно расположенных колец. На раме 3 укреплено кольцо А, к которому посредством горизонтального продольного шарнира подвешен своей вершиной кузов Б. На кузове под его днищем в подшипниках Ж укреплен продольный валик, несущий на себе зубчатки Г, Г и сопряженный со шпинделем штурвала при посредстве зубчатой передачи Д. Зубчатки Г, Г сцеплены с зубчатыми рейками Е, Е, укрепленными на раме З и изогнутыми по дуге окружности, центр коей расположен на оси шарнира, соединяющего кузов Б с кольцом А.

При вращении штурвала кузов, а вместе с ним и его центр тяжести, смещаются в сторону, отчего в ту же сторону наклоняется обод или так называемый бесконечный рельс и вызывает поворачивание всей повозки.

Похожие патенты SU36822A1

название год авторы номер документа
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом 1932
  • Мальцев А.С.
SU36821A1
Грузовой автомобиль с опрокидывающимся под действием собственного веса кузовом 1933
  • Богомаз Г.Ф.
SU36826A1
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК 1930
SU38571A1
ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА 1927
  • Я. Окснер
SU7727A1
Прибор для указания на чертеже продольного профиля пути местонахождения железнодорожного подвижного состава 1927
  • Эттель В.А.
SU13219A1
Приспособление для преобразования живой силы колебаний кузова повозок в дополнительную движущую силу 1931
  • Орлов Б.Я.
SU28406A1
ОДНОКОЛЕСНЫЙ ЭКИПАЖ 1925
  • Семов В.В.
SU7851A1
Моторная повозка 1932
  • Сытин Б.М.
SU36187A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 822 A1

Формула изобретения SU 36 822 A1

1. Устройство для управления повозкой с одним кольцевым рельсом, отличающееся тем, что, в целях управления повозкой путем изменения наклона рельса к горизонту посредством бокового смещения центра тяжести кузова, последний подвешен в своей вершине поворотно поперек рельса и сопряжен в своем основании с катящейся по рельсу рамой таким образом, что он может принудительно изменять угол своего наклона к плоскости рельса.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что кузов Б подвешен посредством горизонтального продольного шарнира на кольце А, укрепленном на раме 3.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что кузов Б и рама З сопряжены между собою посредством укрепленных на раме зубчатых реек Е и укрепленных на кузове зубчаток Г, приводимых во вращение от руля при помощи зубчатой передачи Д.

SU 36 822 A1

Авторы

Мальцев А.С.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-01-28Подача