Предметам изобретения является штанговьп движитель для перемещения землесоса и других судон, заключающий в себя укрепленные на концах новсротных штанг двнжнтельные колеса нл1 г сенииы.
Особен1 ость предлагаемого двнжнтеля заключается }5 том, что. с целью улучшения его унравляемостн. 1нтанга движителя ыпо,чнена вра1цаю1леГ1ся вокруг своей оси. Г1уте; перекатывания ю 1еки шароj.oro конца штанги, несущего дннжительные колеса или гусеницы, ее мсжно установить в требуемом но отношению к корпусу землесоса направлении.
На прилагаемых фигурах п :ииедоны cxe ;;пичccк ie изображения о1П1сы|;аемых устройств.
На фнг. 1 изображен нродольный разрез штанги с двнжительным колесом на конце; на фиг. штанги сбоку с гусенице) на конце; на фиг. 3-вид сбоку на судно со штанговым движнтелем; на фиг. 4- ю же, вид сверху; на фнг. 5 -вид сбоку на нижниГ ко)1ец штанги с двнжительным колесом; на фиг. 6-то же, внд сверху; на ф)Г. 7-вид на головную часть штанги; на фнг. 8-вид сверху isa верхнюю онору штанги с механизмом для нрнведення в дв)жение движнтельных колес; на фнг. 9-то же, вид сбоку.
Перемешенне землесоса штанговым дшжителел; производят с номо1нью укрепленных на его концах движнтельных колес / или гусениц 2унираюшихся непосредственно в дно рекн. Колеса или гусеницы приводятся в движение от электродвигателя 3 с помощью червячной шестерни 4 или цепной передачи через продольный вал .5, ироходянлп внутри штанги. Концы штанги н ва,1а ио ешаются в подшипниковых стойках 6 установленных на платформе 7, прикрепляемой к борту землесоса V и вращаемой на шаровой опоре 9.
Перемеи-1ение конца штанги (головки с колесами), нроизводится путем вращения штанги 10 вокруг ее иродо,тьной оси н кручением конла штанги у корпуса землесоса.
Шароныо oi;cpi.i У )орл1;л vci a:iui5;ieiibi и Kpoiurreiiuc. iioM у iiepjiooMcixi борта землесоса laic чтобы штанга ;к.:1ады1и1Т1Кя isji,ib борта на иысс-о ли/ко палубы .1есоса.
111а)С15ая опора вьиюли а с заалечпками // так, чтобь :1ла чЬор ма. расно.тоженмаи на iieii, могла 1 ран;аться и плоскости 1ч;;1ы о и олном ианравленнП -lU) сей 1Лта1-: Л1, а и 1Ч;рпзоита;1Ы 01 плое лоетп-по секторх iiecixO.ibKO более 180.
UIi;iin-a 10 ны1К1:п1ена и инде ь:аркаеноГ1 конуеообразно рамы кр тлсло есченмя. Конць; птангн 10 скаб/кеьл) eiiaouiiioii o6ruiiBKOi i из лясте lioro железа. В ннжиел конце нлаиги оетавлепа 12. :;а 1ол11яемая ба,тлаетом, которьп елуж1П дли ре1у.тг.рова11ия iseea штангн енегг ления се с ipyiiTOM. liii KHiiii колен urraniai закаиш ваетгя ;-и1Л1 оГ /о, е.тужашей oHopofi для 15ала -).
iia ииетниеи етороне вилки укренлень два закры,;;до11П ея i OjiYuia})a /-/. имеюнше дхлОе бразш е греуголыюго еечення ребра /5, ycTpa i5iioiii ie еко. гсло1 К г,;гган Л о грун .
о. HCpeaaiOHUiii от лле1 т(;од 5пгате.ди Bpaiueinie упорным KO.ieеом, устанаи-лнвается 1Я1утри штанги па ;10Д1ННннпка. нодвечненных на жестких ciiiiiuix ;-; ног1еречиых К(ЛЬ. крен-тення Н1тангн. Ма конце в;;ла имеется с1)р,ц чцнои или шеетери:-:. Г1ереда10пи1е ispameinse д;-;ни ите.Т1, ному колесу.
Для работ на 1ес1;язан 1ых гручгтах и лри бо.тыннх С1 оростнх те -л ил1я, где сцепление обычного Д5 иж г;ельного колеса е дном реки педоетаточно, на шарнире штанги делается гусеничное устройстг о 2, соирикасающееся nceii и, оекоет1до е дцом реки. ,1ля этого вся го ловка штанги может .раниггьея г;а иеско.твко по OTHOHICHUSH к оеи 1нтаиги.
11 |) с д Л е т и :; о б р е т с и и я
1.Штаигор 1) двнж1г е:нз д.тя ;;е)емен1,ения зе.х тееоеа, ;: также н других судов. заключаюшиГ и себе укрепленные а концах |юворотцы штанг движительные кс.тееа или гусеницы, от.т и ч а ю гц н fi с я тем. что для во л1о/кносги установки штанг в требуемом но отношецию к j opцусу землесоса направлены путем Г1е 5екатьц5ания по дну реки коицои штанг, несущих движительные колеса плн гусеницы, 1нтан|-и монтиро15аиы е возможностью вращения С1юнх oceii,
2.Форма выполнения штантовото движителя цо п, 1. сггличаю ц а я с я тем, что ве)хци11 конец шташи номептен в подшинниковых етойках. устацо,лецн1 1 : тта вращающейся на luapOBOii платформе.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-12-14—Подача