(54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2018619C1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
Турбобур | 1975 |
|
SU577823A1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368752C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2081986C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2325556C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2112855C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2185488C1 |
1
Изобретение относится к забойным двигателям, предназначенным для бурения скважин.
Известен забойный двигатель с тормозным устройством,выполненным в виде винтовой пары с полым винтом и нарезкой зубьев, направление которых противоположно направлению установки лопаток в роторе турбинь и совпадает с направлением вращения вала двигателя 1.
Известен также забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внещний и внутренний взаимозацепляемые зубчатые венцы с неполным шагом винтовых линий 2.
Недостатком известных двигателей является то, что винтовая пара тормозного устройства работает в насосном режиме при вращении винта ротором турбины. В результате нокоторый объем рабочей жидкости постоянно циркулирует в замкнутой системе центральное отверстие в винте - рабочие органы винтовой пары.
Для осуществления указанной циркуляции жидкости затрачивается некоторая часть развиваемой турбиной мощности, что
снижает выходной момент на валу забойного двигателя.
Цель изобретения - увеличение вращающего момента на выходном валу двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внещнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.
На чертеже представлен забойный двигатель: разрез.
Забойный двигатель содержит турбинные секции 1 с узлом осевой опоры. К валу 2 турбобура через гибкий вал 3 и переводник 4 присоединяется тормозной узел в виде прямозубой передачи. С двумя взаимозацепляемыми венцами внещним 5 и внутренним 6. Разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице. Поток рабочей жидкости, приводящей во вращение гидравлическую турбину забойного двигателя, проходит через полость внутренней шестерни лередачи. Некоторая часть жидкости поступает на зубья передачи, смазывая их и охлаждая в процессе работы.
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-11-15—Подача