Забойный двигатель Советский патент 1981 года по МПК E21B3/12 

Описание патента на изобретение SU832016A1

(54) ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU832016A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Сехниашвили В.А.
  • Ганеев М.И.
  • Тихомиров С.Б.
  • Туршиев А.П.
RU2018619C1
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
RU2295023C1
Турбобур 1975
  • Гусман М.Т.
  • Агеев А.И.
  • Потапов Ю.Ф.
SU577823A1
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ 2008
  • Морозов Николай Сергеевич
  • Сысоев Николай Иванович
RU2368752C1
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННО НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ 1993
  • Аптуков Н.З.
  • Бобров М.Г.
  • Голдобин В.Б.
RU2081986C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2006
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2325556C1
Винтовой забойный двигатель 2002
  • Шаманов С.А.
  • Стрельцов Н.А.
  • Гончаров А.Н.
RU2224078C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Ипполитов В.В.
  • Штоль В.Ф.
  • Сехниашвили В.А.
  • Кашкаров Н.Г.
  • Севодин Н.М.
  • Грицаненко М.Ф.
  • Кириенко А.М.
  • Туршиев А.П.
RU2112855C1
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Щелконогов Г.А.
  • Коротаев Ю.А.
  • Бобров М.Г.
  • Николаев В.Ю.
  • Трапезников С.Г.
RU2185488C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 016 A1

Реферат патента 1981 года Забойный двигатель

Формула изобретения SU 832 016 A1

1

Изобретение относится к забойным двигателям, предназначенным для бурения скважин.

Известен забойный двигатель с тормозным устройством,выполненным в виде винтовой пары с полым винтом и нарезкой зубьев, направление которых противоположно направлению установки лопаток в роторе турбинь и совпадает с направлением вращения вала двигателя 1.

Известен также забойный двигатель, включающий турбинные секции, узел осевой опоры и тормозной узел, содержащий внещний и внутренний взаимозацепляемые зубчатые венцы с неполным шагом винтовых линий 2.

Недостатком известных двигателей является то, что винтовая пара тормозного устройства работает в насосном режиме при вращении винта ротором турбины. В результате нокоторый объем рабочей жидкости постоянно циркулирует в замкнутой системе центральное отверстие в винте - рабочие органы винтовой пары.

Для осуществления указанной циркуляции жидкости затрачивается некоторая часть развиваемой турбиной мощности, что

снижает выходной момент на валу забойного двигателя.

Цель изобретения - увеличение вращающего момента на выходном валу двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что зубья тормозного узла выполнены прямыми, а разность количества зубьев внещнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице.

На чертеже представлен забойный двигатель: разрез.

Забойный двигатель содержит турбинные секции 1 с узлом осевой опоры. К валу 2 турбобура через гибкий вал 3 и переводник 4 присоединяется тормозной узел в виде прямозубой передачи. С двумя взаимозацепляемыми венцами внещним 5 и внутренним 6. Разность количества зубьев внешнего и внутреннего зубчатых венцов равна единице. Поток рабочей жидкости, приводящей во вращение гидравлическую турбину забойного двигателя, проходит через полость внутренней шестерни лередачи. Некоторая часть жидкости поступает на зубья передачи, смазывая их и охлаждая в процессе работы.

SU 832 016 A1

Авторы

Агеев Алексей Иосифович

Гусман Моисей Тимофеевич

Ларченко Николай Ильич

Потапов Юрий Федорович

Даты

1981-05-23Публикация

1978-11-15Подача