(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ HUM впускным каналом 12, выполненным в торцовой крышке 4. Основной впускной канал Ц заканчивается перепускным окном 13, расположенным напротив перепускного окна 14 перепускного ка нала 15, выполненного в торцовой кры ке 4 , и сообщен с ним через продувочные полости 16 ротора 5. Перепуск ной канал 15 заканчивается основным впускным окном 17, сообщающим его с рабочей камерой 2.Дополнительный впускной канал 12 заканчивается перепускным OKH(jM 18, расположенным .напротив перепускного окна 19 дополнительного перепускного канала 20, выполненного в торцовой крышке 3, и сообщен с ним через продувочные полости 16 ротора 5. Дополнительный перепускной канал 20 аканчивается дополнительным впускным окном 21,сообщающим его с рабочей камерой 2 и расположенным напротив основного впускного окна 17. Двигатель работает слелующим образом. При работе двигателя заряд горючей смеси из карбюратора (не показано) поступает в впускной канал 8, затем в каналах 9 и 10 разветвляет-, ся на два потока. Один поток проходи через основной канал 11, перепускное окно 13, продувочную полость 16 ротора 5, перепускное окно 14, перепускной канал 15 и через основное впускное окно 17 поступает в рабочую камеру 2 (направление этого потока н чертеже обозначено сплошными стрелками) . Второй поток П)рохолит через допол нительный канал 12, перепускное окн 18, продувочную полость 16 ротора 5 перепускное окно 19, дополнительный перепускной канал 20 и через дополнительное впускное окно 21 поступает в рабочую камеру 2 с противоположной стороны. {Направление этого потока на чертеже обозначено штрихпунктирными стрелками). Таким образом, весь заряд горючей смеси ПРОХО.ЦИТ через продувочные полости, что улучшает охлаждение ротора и смесеобразование, следовательно уменьшается расход топлива и токсичность отработавших газов. Наличие двух боковых впускных окон позволяет улучшить наполнение двигателя. Формула изобретения Роторно-порыневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с основным впускным каналом и ротор с продувочными полостями, сообщенными с впускнь каналом и через перепускной канал - с основным впускным окном рабочей камеры, выполненным в торцовой кралшке, отличающи йс я тем,, что,с целью улучшения наполнения двигателя и повышения эффективности охлаждения ротора, в крышке с основным впускным окном выполнен дополнительный впускной канал, сообщенный с основным впускным каналом, а в противоположной ктялшке дополнительное впускное окно рабочей камеры и дополнительный перепускной канал, сообщенный с дополнительным впускным окном и дополнительным впускным каналом через полости в роторе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3991722, кл. 123-8, 13, опублик.1976.
ч
8
f
ГО
3
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2041360C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162157C2 |
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" | 2001 |
|
RU2235211C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2087732C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
СПОСОБ ПРОДУВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027878C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" | 1990 |
|
RU2028475C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СПОСОБЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2146008C1 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-12-04—Подача