(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1977 |
|
SU700718A1 |
Виброизолятор | 1980 |
|
SU905536A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2481504C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2440523C2 |
Виброизолирующий элемент | 1990 |
|
SU1753089A1 |
Виброизолирующая опора | 1989 |
|
SU1746094A1 |
Виброизолирующее устройство с автоматическим управлением | 1988 |
|
SU1716215A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОЙ И ШУМОВОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2562819C1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU821817A1 |
I
Амортизатор относится к виброзащитной технике, а именно к устройствам, предназначенным для уменьшения энергии, передаваемой колеблющимся объектом фундаменту.
Известны виброизоляторы, содержащие промежуточную массу, связанную с одной стороны с колеблющимся механизмом, а с другой стороны-посредством упругих элементов с фундаментом 1.
Однако увеличение эф(|)ективности таких устройств возможно только за счет уменьщения жесткости упругих элементов, что не всегда возможно, если необходимо обеспечить жесткие условия центровки колеблющегося механизма.
По основному авт. св. № 700718 известен амортизатор, содержащий корпус, упругие элементы и промежуточную массу, выполненную в виде двух одинаковых симметрично расположенных консолей,, один из концов каждой из которых предназначен для установки колеблющегося объекта, а другие концы связаны с корпусом симметрично установленными упругими элементами 2 i
Недостатком амортизатора является , что из-за наличия сил сопротивления и появления вследствие этого сдвига фаз между поперечными и угловыми формами колебаний консолей виброизоляция амортизатора ухудщается.
Цель изобретения - повыщение виброизолирующих свойств.
5 Указанная цель достигается тем, что упругие элементы размещены перпендикулярно консолям и упругие элементы, расположенные по одну сторону консолей, установлены с возможностью перемещения их вдоль конд солей в области устойчивости.
На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит корпус 1, упругие элементы 2-5 и промежуточную массу, выполненную в виде двух одннаковых симметрично расположенных консолей 6 и 7, один из концов каждой из которых предназначен для установки колеблющегося объекта (на чертеже не показан), а другие концы связаны с корпусом 1 симметрично установленными упругими элементами 2 - 5,
размещенными перпендикулярно консолям 6 и 7. Упругие элементы 2 и 3 или 4 и 5, расположенные по одну сторону консолей 6 и 7, установлены с возможностью перемещения вдоль оси консолей в области устойчивости. Колеблющийся объект устанавливается на опорную площадку 8, которая, в свою очередь, через четырехзвенник 9 передает усилие консолям 6 и 7.
Амортизатор работает следующим образом.
Возмущающая сила передает от колеблющегося объекта, установленного на опорной площадке 8.
Через четырехзвенник 9 консолям 6 и 7, совершающим в результате этого колебания как по линейной (поперечной), так и угловой формам. Сложение угловых и линейных форм колебаний консолей 6 и 7 дает неподвижные точки (центры колебаний), расположенные вследствие симметрии как самых консолей 6 и 7, так и их расположения на оси симметрии Принцип работы амортизатора основан на взаимной компенсации сил, передаваемых на корпус 1 амортизатора через упругие элементы 2 - 5. На расчетной частоте, определяемой инерциальнымими параметрами консолей 6 и 7 и жесткостными параметрами упругих элементов 2 -5 центры колебаний промежуточных масс 1 располагаются между упругими элементами 2 и 4 и 3 и 5.
При этом, ввиду указанного расположения упругих элементов 2 - 5 их жесткость и коэффициенты демпфирования могут быть выбраны таким образом, чтобы на расчетной частоте силы, передаваемые на корпус 1 амортизатора, были равны по величине.
а сдвиги фаз между угловыми и поперечными формами колебаний консолей 6 и 7 были равны нулю.
Таким образом, на расчетной частоте даже при наличии сил сопротивления осуществляется полная взаимная компенсация сил и моментов, передаваемых на корпус 1 амортизатора, так как они равны по величине и противоположны по направлению.
Амортизатор обеспечивает на расчетной частоте, даже при учете сил сопротивления, полную виброизоляцию амортизируемого объекта, и в достаточно щирокой окрестности от нее виброизоляцию больщую, чем обычный амортизатор такой же жесткости.
Формула изобретения
Амортизатор по авт. св. № 700718, отличающийся тем, что, с целью повыщения виброизолирующих свойств, упругие элементы размещены перпендикулярно консолям и упругие элементы, расположенные по одну сторону консолей, установлены с возможностью перемещения вдоль консолей в области устойчивости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 700718, кл. F 16 F 7/10, 1979 (прототип).
g
9 3
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1978-12-01—Подача