(54) АМОРТИЗАТОР
ограничено. По торцам турбинное колесо 4 закрыто герметичными крышками 8 и 9)а в крышке 9,обращенной к основанию 3 выполнена кольцевая,сооная турбинному колесу 4,проточка 10 закрытая упругой диафрагмой И.Внеш окружность турбинного колеса 4 охватывает соединительное кольцо 12.
Амортизатор работает следугадим образом.
При смещении опоры 1 (например, сиденья оператора транспортного срества) турбинное колесо 4 поворачивается вокруг оси вращения, а отрезки канатов 5 занимают дугообразное положение. Боковая цилиндрическая поверхкость амортизатора преобразуется в поверхность однополостного гиперболоида, а при наличии турбинного колеса 4 в поверхность усеченного двухполостного гиперболоида.
При вращении турбинного колеса 4 с различной угловой скоростью, что определяется величиной и скоростью нагружения амортизатора и уровнем вибрации, возникают центробежные силы, за счет которых жидкость 7 перемещается по лопаткам б турбинного колеса 4 к внутренней поверхности соединительного внешнего кольца 12. В результате, под действием дополнительного объема (веса жидкости 7 упругая диафрагма 11 прогибается с образованием дополнительного объема 13 жидкости 7 по внешнему,контуру турбинного колеса 4. В этом случае упругая диафрагма 11 совместно с турбинным колесом 4 является как бы гидроаккумуляторс, . накопителем энергии жидкости.
Лопатки 6 турбинного колеса 4 во избежании переливания жидкости 7 из одной полости в другую при изменении угла наклона амортизатора, имеют постоянный плотный контакт с кршакоА 8 турбинного колеса 4, т.е. все лопатки б турбинного колеса 4 должны быть изолированы и работать независимо друг от друга.
При условии разгрузки амортизатора, за счет восстановления упругих деформаций отрезков канатов 5 турбинное колесо 4 поворачивается в обратном направлении и жидкость 7 по лопаткам 6 турбинного колеса 4 перемещается к его центру. В результате уменьшения веса жидкости 7 у соединительного внешнего кольца 12 упругая диафрагма 11 восстанавливается и занимает исходное положение, а в результате постоянного перемещения жидкости за счет изменения величины и скорости нагружения4 а также уровней вибрации, представляется возможным изменять приведенный момент инерции промежуточной массы,что в конечном итоге повысит эффективность виброизоляции объекта и работы амортизатора в целом.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий две опоры, одна из которых предназначена для связи с подвижным объектом, а другаяс основанием, промежуточную массу, расположенную между ними, и упругие элементы, связываклцие промежуточную массу с опорами, отличающийс я тем,что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, промежуточная масса выполнена в виде турбинного частично заполненного жидкостью колеса с криволинейными лопатками и по торцам с герметичными крышками, из которых в обращенной к основанию выполнена кольцева я соосная колесу проточка, закрытая диафрагмой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 326386, кл. F 16 F 7/14, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 597887, кл. F 16 F 15/01, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2007 |
|
RU2380547C2 |
АКТИВНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 2017 |
|
RU2676904C1 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614708C1 |
СТУПЕНЬ ТУРБОМАШИНЫ Б.И.СТРИКИЦЫ | 1989 |
|
RU2005890C1 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU920297A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) | 2016 |
|
RU2614709C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАННОГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2003 |
|
RU2266578C2 |
Виброизолятор | 1990 |
|
SU1763752A1 |
Турбина двухконтурного газотурбинного двигателя с активным тепловым регулированием радиального зазора в турбине, способ активного теплового регулирования радиального зазора в турбине двухконтурного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2704056C2 |
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-07-16—Подача