Предметом изобретения является конструкция пневматических устройств зажимных приспособлений, например, зажимных патронов металлообрабатывающих станков.
Подвод сжатого воздуха в пнев.матические цилиндры зажимных патронов, помещенных на щпинделях станков, обычно осуществляется посредством цилиндрической втулки, надетой с постоянным зазором на вращающуюся цапфу пневматическоГо цилиндра. В результате нагрева цапфы от трения при ее вращении величина зазора между втулкой и цапфой может уменьщаться, создавая опасность заедания втулки. В то же время увеличение первоначального зазора, даже при чаличии сальника, вызывает дополнительные бесполезные потери сжатого воздуха.
В описываемом ниже приспособлении для подвода сжатого воздуха в ротационные пневматические цилиндры зажимных патронов указанный недостаток устранен благодаря
обеспечению постоянной наименьшей требуемой величины рабочего зазора между втулкой и цапфой в условиях возможных температурных деформаций. Для этого сопрягаемые поверхности цапфы и втулки выполнены коническими с регулированием степени их уплотнения путем установления связи между величиной зазора и давлением в трубопроводе, подающем воздух в цилиндр.
На чертеже показано приспособление для подвода сжатого воздуха в ротационный воздушный цилиндр .много патрона в разрезе по осевой плоскости.
На цапфу 1 воздушного цилиндра 2 напрессована коническая гильза 3, на которую надета втулка 4. Сжатый воздух из трубопровода 5 подводится через втулк) в цилиндр 2. Втулка 4 прижимается к гнльзе 3 подпрул иненным поршнем 6 вспомогательного воздушного цилиндра 7. Давление от поршня на втулку передается через шток 5 и кольцевой хомут 9, связанный с втулкой
посредством цапф 10. Противоположный конец хомута опирается шаровой пятой ца выступ 11 в корпусе ишицдельной бабкц. Вспомогательный воздушный цилиндр 7 соединен с подающим сжатый воздух трубопроводом 5.
При уменьшении минимально требуемо-То зазора между втулко и цапфой в результате нагрева при больших оборотах заедания в соединении не происходит, так как коническая втулка, выполненная с несамотормозящим углом конуса, смеодается в осевом иаправлении, обеспечивая выравнивание зазора.
При подаче воздуха во- втулку 4 через трубопровод 5 в зазоре между коническими втулкой и цапфой создается некоторое давление, вызывающее появление осевого усилия, отталкивающего втулку от цапфы. Это осевое усилие уравновешивается давлением воздуха из того же самого источника (трубопровода 5) посредством вспомогательнОГО воздушного цилиндра 7. При этом условии величина требуемого минимального зазора всегда сохраняется при любом колебании давления воздуха в подающ,ем трубопроводе. При выключении подачи воздуха -в цилиндр 2 (посредством клапана 12) давление в цилиндре 7 также будет равно нулю и втулка 4 будет только слегка прижиматься к цапфе пружиной 13.
В трубопроводе 5 установлен обратный вентиль 14, который при выпускании воздуха из цилиндров посредством крана 12 препятствует выходу воздуха из цилиндра 2 через трубопровод 5. Так как при этом
воздух из цилиндра 7 выйдет наружу и осевое давление на втулку со стороны поршия 6 прекратится, то под давлением воздуха в цилиндре 2 Л в зазоре втулка 4 отойдет от гильзы 5 и воздух выйдет из цилиндра 2 через увеличенный зазор между втулкой и цапфой. Быстро выходящий через зазор воздух производит смазку конических сопрягаемых поверхностей за счет находящегося в воздухе распыленного масла.
Предмет изобретения
1.Приспособление для подвода сжатого воздуха в ротационные цилиндры, например, зажимных патронов металлообрабатывающих станков, снабженные распределительной втулкой, надетой на цапфу вращающегося цилиндра, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения постоянной величины зазора ,1ежду распределительной втулкой и цапфой цилиндра в условиях возмон ных температурных деформаций, сопрягаемые поверхности гильзы 3 и подвижной в осевом направлении втулки 4 выполнены коническими с регулированием степени их уплотнения путем установления связи между величиной зазора и давлением в трубопроводе 5, подающим воздух в цилиндр.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины зазора между цапфой и втулкой, втулка находится под воздействием подпружиненного штока порщня вспомогательного воздущного цилиндра, питаемого сжатым воздухом из общего трубопровода.
Даты
1950-01-01—Публикация