Изобретение касается известных ротационных печатных машин с непрерывно подаваемой вставной бумажной полосой, отпечатанной на другой машине и снабженной отверстиями, распределенными с равномерными интервалами по длине полосы соответственно отпечатанному тексту.
В предла1-аемых машинах применением особого барабана, поддерживающего частью своей поверхности бумажную полосу и вращающегося с одинаковой с ней скоростью, контактных приспособлений, расположенных над частью поверхности барабана и на самом барабане, и механизма, приводимого в действие электрическим или пневматическим путем и автоматически корректирующего каждое отклонение полосы от нормального передвижения в машине,-осуществляется постоянное синхронизирование хода полосы с ходом листов, отпечатываемых данной машиной. В одной из предлагаемых подобных машин применяется сгибаемый контрольной, снабженной прорезами бумажной полосой барабан с двумя парами контактов и изогнутой контактной щеткой, соединенной электрическою цепью с магнитными сцепными муфтами, которые посредством зубчатых передач вращают горизонтальный вал, приводящий в движение вертикальный винтовой шпиндель с синхронизирующим валиком, раздвижные муфты и валики
для изменения скорости и регулирования подачи бумажной полосы на барабан, при чем шпиндель соединяется конической зубчаткой с ручным колесом для регулирования подачи полосы вручную.
Первое видоизменение управляемой электрическим током машины состоит 3 том, что на барабане установлены два кольца для включенных в цепь контактов скользящих щеток, а контактная щетка соединена с двумя соленоидами, которые посредством соответствующих передач вращают вал, действующий на рычаг, изменяющий диаметр расширяющегося шкива, чем достигается регулирование скорости валиков, подающих на барабан бумажную полосу.
Во втором видоизменении машины применяется электродвигатель, соединенный с валом со свободно надетыми на него э.лектромагнитными сцепными муфтами, которые, в связи с установленными на другом валу реле с дисками, соленоидами и входящим в углубление дисков рычагом, влияют на вращение вала с приспособлениями, восстанавливающими синхронное движение вставной бумажной полосы,
В третьем видоизменении машины поддерживание синхронизма достигается при помощи пневматических приборов, состоящих или из насоса, трубок и поршней, действующих на контакт, включающий электрическую цепь, которая
приводит в движение коррекцноь-ный механизм, или из воздушных каналов, устроенных в основном барабане и действующих совместно с воздушным клапаном.
В четвертом видонз.меиепии машины применяются поршни, приводящие в действие посредством рычагов сцепной механизм, который при помощи червяка и аубчатого сектора регулирует положение бумажной полосы с помощью синхронизирующего валика и раздвижного икивя.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2- боковой вид ее с расположением электрических контактов; фиг. 3-вид ее спереди; фиг. 4, 5 и 6--вид спереди, сверху и сбоку механизма, приводящего и движение систему шкивов; фиг. 7 и 8-вид сверху и сбоку реле и связанного с ним механизма; фиг. 9-вид сверху контрольного механизма, основанного на пневматическом действии; фиг. 10- поперечный разрез барабана в устройстве, действующем пневматическим способом; фиг. 11-частичный продольный разрез его; фиг. 12-боковый вид устройства с пневматическим управлением; фиг. 13-частичный разрез конвейерного барабана; фиг. 14-вид сверху сцепгюго органа, управляемого сжатым воздухом; фиг. 15-вид его сбоку; фиг. 16-вид сверху сигнального устройства.
Предлагаемое устройство для ротационных машин служит для правильного регулирования хода вставной полосы отпечатанной бумаги, которая отпечатана заранее на другой машине, но должна быть присоединена к бумажным патосам. печатаемым на данной машине, с целью выпуска из машины готовой газеты или журнала из несколькихлистов,
Одной нз задач изобретения является устройство механизма, позволяющего точно синхронизировать движение вставной бумажной полосы с движением одной или нескольких полос, отпечатываемых на скоропечатной ротационной машине, для чего по обе стороны вставной полосы располагаются вспомогательные приспособления, которые, включаясь в те моменты, когда требуется регулировка, продолжают действовать в течение периода, достаточного для изменения относительного положения вставной полосы. Другими словами, для осуществления корректировки вспомогательные механизмы должны продолжать свою работу в течение такого промежутка времени, который необходим, чтобы корректирующий механизм надежно подействовал. Вторам задача изобретения заключается в устройстве таких приспособлений вышеуказанного характера, которые ,. бы возможность нел1едле1И1ого синхронизирования бумажных полос независимо от тех приспособлений, которые непрерывно поддерживают синхронизм этих полос.
Для выполнения этих задач скоропечатная ротационная машина снабжается приспособлением, непрерывно подающим бумажную полосу, на которой предварительно отпечатан текст, располон енный с равномерными интервалами по длине полосы. Кроме того, имеется конвейер, который соприкасается с полосой и движется вместе с ней с одинаковой поверхностной скоростью и снабжается органами, между которьш-и отпечатанный текст полосы располагается ь известном пололсении, соответствующем точному синхронизму. Далее имеется механизм, автоматически приводящийся в действие электрическим или пневматическим способом и корректирующий каждое уклонение заранее отпечатанной полосы от ее правильного положения между упомянутыми выше органами, имеющимися на конвейере.
Основную часть магпины составляет барабан 1 (фиг. , 2 и 3), который соприкасается на определенной части своей окружности со вставной полосой бумаги 2. На двух диаметрально противоположных сторонах барабана 1 помещаются две пары электрических контактов 3,4. Промежуток между двумя контактами в каждой паре составляет около /s дюйма, а между ними остается нейтральное пространство, покрытое изолирующим материалом. Третий контакт 5, имеющий форму дуги или щетки, может перекрывать собою ту или другую пару контактов 3,4, в зависимости от положения барабана 1. На вставной бумажной полосе 2 имеются равномерно расположенные вдоль длины этой полосы на равных расстояниях друг от друга отверстия, KOi-орые расположены таким
образом, что если вставная полоса движется вполне синхронно с полосами, выходящими из ротационной машины, то отверстия во вставной полосе на барабане 1 точно совпадают с нейтральными поверхностями барабана, находящимися в промежутках между двумя контактами 3,4 той и другой пары контактов. Как только вставная полоса выходит из состояния синхронизма, то отверстие в полосе откроет один из контактов 3.4, вследствие чего между указанным контактом и щеткой 5 устанавливается сообщение в течение того промежутка времени, который требуется для прохождения отверстия под щеткой 5. Этот промежуток времени является достаточным для замыкания электрической цепи, так как щетка 5 представляет собой достаточно длинную контактную новбрхность. Указанный промежуток времени должен быть дольше того времени, которое требуется для замыкания электрической цепи. Как только электрическая цепь замкнется, приходит п действие корректирующий механизм, замедляющий или ускоряющий движение вставной полосы, и механиз.м этот действует в течение определенного заданного времени, с какой целью ил-и устраивают так, чтобы цепь продолжала оставаться замкнутой, или же вводят в действие отмеряющий время прибор, пускающийся в ход, как только электрическая цепь замкнется. Механизм для замедления или ускорения движения бумажной полосы состоит из двух электромаг 1итных сцепных муфт 7 и 8, свободно вращающихся вхолостую на валу П. Эти муфты снабжены коническими зубчатками 13 и 14, которые тоже могут вращаться вхолостую на валу 11 и проводятся в движнение ценью 15, передвигаемою цепным колесом 16, укрепленным на валу барабана 1, Цепь 15 приводит в движение цепное колесо 16, укрепленное на коротком валу, на котором насажено коническое зубчатое колесо 16, сцепляющееся с коническимизубчатками 13 и 14. Магнитные сцепные муфты 7 и 8 включены в одну цепь с контактами 3,4 при помощи щетки 5, и, когда цепь находится под током, приходит в движение одна из зубчаток 13 или 14, заставляюшай вал И вращаться в ту или другую сторону для того, чтобы ускорить или замедлить движение бумажной полосы. Так, например, если цепь замыкается через муфту 8, то червяк 10, имеющийся на валу 11, передвигает в определенную сторону червячное колесо, насаженное на вал несущий раздвижной щкив 6; если же электрическая цепь замкнется через муфту 7, то червяк 10 будет двигать червячное колесо на валу шкива 6 в обратном направлении. Вал, несущий раздвижной щкив 6, установлен в регулируемых подп1мпниках для того, чтобы положение вала можно было регулировать п поперечном направлении, Шкив 6 приводит в движение валики 17 и 18 посредством обтянутых резиной валиков 95, для того, чтобы регулировать скорость сматывания вставной бумажной полосы с ролика 12. Кроме того, вал 11 при помощи конических зубчаток 45 соединен с вертикальным шпинделем 8о, снабженным винтовой нарезкой и передвигающим синхронизирующий валик 85 так что при вращении конических зубчаток 45 валик этот то поднимается, то опускается, немедленно корректируя каждую неправильность г, движении бумажной полосы. Непрерывное корректирование осуществляется при помощи регулирования диаметра расширяющегося шкива 6. Таким образом, замедление или ускорение вставной бумажной полосы происходит автоматически, благодаря действию ь;агиитных сцепных муфт 7 и 8, которые заставляют вал 11 двигаться Б одном или в другом направлении для того, чтобы произвести сначала немедленную регулировку при помощи синхронизирующего валика 85. после чего происходит постоянная регулировка при помощ.н изменения диаметр.ч расширяющегося шкива 6. Вместо червяка 10, расширяющегося шкива 6 i покрытых резиной валиков 95, можно применить червяк 9, укрепленный на валу II и контролирующий движение расширяющегося шкива 96, который, и свою очередь, контролирует скорость двух протягивающих валиков 34, движущих бумажную полосу.
Сущность видоизмененного, управляемого электрическим током механизма, состоит в том, что третий контакт или
щётка 5 соединены .с двумя соленоидами 20 и 21 посредством не показанного на чертеже включающего реле. Соленоиды соответственно соединены с контактными кольцами 22,23 (фиг, 3), а две 24 и 25, укрепленные на барабане 1, скользят но контактным кольцам 22 и 23, которые, таким образом, находятся в соединении с контактами 3 и 4 (фиг. 2). Если, например, отверстие в бумажной полосе откроет контакт 6, то соленоид 20 возбуждается и при помощи храповой передачи заставляет вал 26 поворачиваться в определенном направлении, если же обнажается контакт 4, то возбуждается соленоид 21 и заставляет храповой механизм поворачивать вал 26 в привоположном направлении, Вал 26 приводит в движение червячный механизм 27, вращающий вал 28 в ту или другую сторону в зависимости от того, который из двух соленоидов возбужден. Вал 28 установлен в регулируемом, снабженном винтовой резьбой подшипнике 29 позволяющем перемещать вал в поперечном направлении. Конец 30 вала 28 действует на рычаг 31, поворачивающийся на цапфе 32 и посредством этого рычага изменяет диаметр расширяющерося шкива 33, чем достигается очень чувствительное регулирование скорости подающих полосу валиков и происходит увеличение или уменьшение их скорости в зависимости от того, который из контактов 3 или 4 введен в цепь. Храповой механизм, показанный на фиг. 3-б, состоит из собачек 35 и 36, сцепляющихся с храповыми колесами 37 и 38, укрепленными на валу 26. Действие собачек и храповых колес происходит в зависимости от движения сердечников 39 и 40, которое, в свою очередь, зависит от включения соленоидов 20 и 21. При возбуждении одного из соленоидов 20 или 21 соответствующий сердечник 39 или 40 втягивается кверху, вследствие чего один из рычагов 41 или 42 поворачивается на своей втулке, надетой на вал 26, таким образом, что соответствующая собачка зацепляет свое храповое колесо и заставляет частично повернуть вал 26 в ту или другую сторону в зависимости от того, который из соленоидов подействовал. Пока вставная бумажная полоса не находится в состоянтп синхронизма, соохветствующий соленоид возбуждается каждый раз, как только один из обнаженных контактов 3,3,4,4 приходит в соприкосновение со щеткой 5, вследствие чего храповой механизм будет действовать, пока не восстановится синхронное движение.
В добавление к аптоматически дейсгвующему механизму, показанному на фиг. 1 и описа иому выше, имеется механизм, управляемый вручную, которым пользуются для того, чтобы помочь автоматическому механизму в том случае, если сдвигание бумажной полосы окажется настолько большим, что не может быть быстро ликвидировано автоматическими приборами. Ручной механизм состоит из ручного колеса 43, которое может соединяться с винтовым шпинделем 85 при помощи конической зубчатки 44, так что вал 11 можно вращать вручную, как в том случае, когда печатная машина остановлена, с целью исправить положение вставной бумажной полосы, так и в том случае, когда печатная машина работает и когда требуется регулировка полосы в сравнительно больших пределах. При действии ручным колесом 43 пр: водятся в действие, как синхронизирующий валик 85, так и расширяющийся шкив б или 96, Второе видоизменение электрического механизма, регулирующего движение вала 11 и соединенных с ним органов, показано на фиг. 7 и 8. В ьтой конструкции имеется электродвигатель 46, соединенный с валэм 47, на который свободно надеты электромагнитные сп.епные муфты 48, 49. Два выключающих реле 50, 51 управляют при помощи кулачных дисков 52, 53 воспомогательной электрической цепью, в которую включены магнитные муфты 8, 49, с целью продлить действие одной из муфт на определенный период после того, как одна из двух электрических цепей 58 замкнется через один из контактов 3 или 4 я через один из двух соленоидов 59, из которых .один соленоид связан с диском 52, а другой с диском 53. Рычаг 54 соленоида 59 поворачивается на цапфе 55 и оканчивается . носиком 56, который может входить в углубления 57, имеющиеся в кулачном диске 53. Точно такое же устройство имеет и второй диск 52.
Как только один из соленоидов 59 возбудится, носик 56 рычага 54 выйдет одного или другого углубления 57, а контакты 61 замкнутся и вклгсчатцепь одной из магнитных муфт 48 или 49. Диск 52 (или 53), освободившийся от рычага 54, начнет вращаться и поддерживает носик 56 рычага 54 приподнятым, вследствие чего цепь возбужденной магнитной муфты продолжает оставаться включенной, пока носик 56 не войдет во второе углубление 57. Таким образом, контакты 61 могут оставаться замкнутыми значительно более долгий срок, чем продолжается включение цепи 58 соленоида 59. Следует отметить, что магнитные муфты 48, 49 жестко связаны с соответствующими им коническими зубчатками 67, 68, свободно сидящими на валу 47 и сцепленными с конической зубчаткой 69. Колеса 67, 68 посредством соответствующих магнитных муфт сцепляются с валом 47 немедленно после того, как возбудятся включающие реле, при чем колеса эти заставляют зубчатку 69, укрепленную на валу 70, вращаться в ту или другую сторону II влиять на вал 11, вследствие чего происходит восстановление синхронного движения вставной бумажной полосы, согласно вышеприведеному описанию. Кулачные диски 52, 53 удерживаются на валу 70 при помощи скользящих муфт, которые могут быть поворачиваемы в любую сторону и к которым ДИСКИ прижаты пружинами 71,
В третьем видоизменении машины под.ч.ерживание синхронизма достигается при помощи пневматических приборов. Вакуумный насос 72 высасывает воздух из труб 73 и из находящихся под действием пружин мехов или поршней 74, 75. Под действием атмосферного давления меха или поршни остаются сжатыми до тех пор, пока имеющиеся в барабане 1 воздушные каналы 76, 77 не откроются благодаря тому, что на них надвинутся отверстия вставной бумажной полосы, принявшей неправильное положение. Смотря по тому, который из двух каналов 76, 77 откроется, соответствующие поршни 74 или 75 расширятся, например, поршень 74 на фиг. 9. Движением мехов или поршней замыкаются контакты 78, включающие электрическую цепь,
которая приводит в движение коррекционный механизм, подобный описанному выше.
На фиг. 10 и 11 показано расположение на барабане 1 воздушных каналов 76, 77, предназначенных для совместной работы с вращающимся воздушным клапаном 79, который может быть применен для всех кбнстрзкций с пневматической или электропневматической регулировкой.
Второй вариант пневматической регулировки механизма изображен на фнг. 12. Снабженные пружинами поршни 74, 75 MorjT посредством рычага 80, 81 приводить в действие сцепной механизм 82, который при помощи червяка 83 и зубчатого сектора 84 регулирует положение бзмажной полосы с помощью синхронизирующего валика 85 и раздвижного шкива. На фиг. 12 показано положение, в котором вакуум нарушился в нружинном поршне 74, вследствие чего рычаг 80 получает возможность действовать на соответствующую этому рычагу часть сцепного механизма 82. Поэтому начинает вращаться червяк 83, а синхронизируюишй валик 85, связанный с зубчатым сектором 84, продвигает бумажную полосу и производит немедленную регулировку положения полосы относительно барабана 1 и в то же время приводит в движение червяк 9, вращающий при помощи червячного колеса 27 вал 28, который действует подобно показанному на фиг. 2 валу 28; а именно передвигает вал 31, поворачивающийся около оси 32, и изменяет диаметр раздвижного шкива, регул .фуя с большой точностью скорость тянущих бумажную полосу валиков 34, т.-е. ускоряя или замедляя эту скорость в зависимости от того, который из поршней 74. 75 подействовал.
Вместо вакуума, регулировка может производиться сжаты.м воздухом. В одном из вариантов подобной конструкции, показанном на фиг, 13, имеется удлиненный воздушный канал 86, помещенный над вставной бумажной полосой и соединенный с источником сжатого воздуха. Когда одно из двух воздушных отверстий 76, 77 обнажается вследствие того, что на него надвигается регулирующее отверстие, проделанное в бумажной полосе, to сжатый воздух проходит из воздушного клапана 86 в трубы, сообщающиеся с вращающимся воздушным клапаном такого же устройства, как клапан 79, показанный на фиг. 10 и 11. В конструкции, показанной на фиг. 14 и 15, имеются два цилиндра 87 и 88, которые могут колебаться около непоД8ИЛШОГО двухстороннего iiopuiHH 89. Когда клапанный механизм, помещенный на барабане 1, впускает воздз х в один КЗ двух цилиндров 87 или 88, то соответствующий цилиндр отодвигается от поршня и при помощи оттягиваемого пружиной рычага 90 приводит в действие сцепной механизм 91, изменяющий положение коррекционного валика 85 и 1ем изменяющий диаагетр раздвижного шкива таким же способом, как и в конструкции, изображенной на фиг. 12, или 1се замыкает электрические контакты, как в описанной выше конструкции с вакуумной рег}лировкой согласно , 9. В случае необходимости можно применить сигнализирующие приборы, показывающие, насколько уклонилась от нормального положения бумажная полоса, находящаяся на барабане 1, или в каком направлении она сдвинулась. Б этом случае на барабане 1 устанаиливаются дополнительные контакты или группы контактов 92 (фиг. 16). Эти группы контактов соединены с группами цветных ламп 93 и указывают рабочед1у, насколько сдвинулась полоса, при чем в зависимости от того, с каким из контактов 92 соединилась щетка 5, зажигается та или другая лампа.
11 р е д м ет п а тен та.
1. Ротационная печатная машина с непрерывно подаваемой вставной бумажной полосой, отпечатанной на другой машине и снабженной отверстиями, распределенными с равномерными интервалами по дл-нне полосы соответственно отпечатанному тексту, отличаю щаяся тем, что для постоянного синхро1;ИЗ-Ироваикя хода полосы с ходом листов, отпечатываемых данной машиной, применен особый барабан, предназначенный для поддерживания частью своей поверхности бумажной полосы, вращающийся с одииаковой с полосою скоростью, и
механизм, связанный с указанным барабаном и действующий электрическим или пневматическим путем, с целью автоматического исправления всякого отклонения полосы от нормального и согласованного передвижения в машине.
2.Форма выполнения машины, указан};ой в п. 1, отличающаяся применением вращающегося барабана 1, огибаемого контрольной, спабн енной прорезами бумажной по.юсой 2 и снабженного двумя пара.чи контактов 3, 4, и изогнутой контактной щетки 5, соединенной электрической цепью с магнитными сцепными муфтами 7, 8, служаш,ими для приведения во вращение в ту или иную сторону при посредстве соответствующих зубчатых передач вала 11, приводящего, в свою очередь, в движение вертикальный винтовой шпиндель 85°, с синхронизирующим валиком 85, раздвижные муфты 6 и 96 и валики 17, 18 или 34 для изменения скорости н регулирования подачи бумажной полосы 2 с ролика 12, при чем для регулирования подачи полосы вручную шпиндель 85 соединен конической зубчаткой 44 с ручным колесом 43 (фиг. 1).
3.Видоизменение .машины, указанной в п. 2, отличающееся тем, что щетка 5 соединена с соленоидами 20, 21, а на барабане 1 установлены два кольца 22, 23 для скользящих щеток 24, 25, включенных в цепь контактов 3, 4, каковые соленоиды при посредстве передачи 35, 38 соединены с палом 26 для вращения его, а вместе с ним и червячного мехапиз.ма 27 д.;;я вращения вала 28, действующего на рычаг 31 для изменения диаметра шкива 33 (фиг. 2-6).
4.Видоизменение машины, указанной в II, 2, отличающееся применением эле ктродвигателя 46, соединенного с валом 47 электромагнитных сцепных муфт 48, 49, включающих реле 50, 51, дисков 52, 53 и соленоида 59 с рычагом 54, входящим в углубления 57 дисков 52, 53, с целью включения 3 действие регулирующей подачу полосы машины (фиг. 7 и 8).
5.Видоизменение машины, указанной в п. 2, отличающееся тем, что для включения в действие электрической цепи применено пневматическое устройство, состоящее или из насоса 72, трубок 73 и поршней 74, 75, действующих на тот или
иной контакт 78 (фиг. 9), или н:л воздушных каналов 76, 77, устроенных в барабане I и действующих совместно с воздушным клапаном 79 (фиг. 10 н 11).
6.Форма выполнения машины, указанной и п. 5, отличающаяся гфименением поршней 74, 75, соединенных с рычагл.ми НО, 81 (фиг. 12).
7.Форма выполнения машины, указанной в 11. п. 5 и 6, отличающаяся применением удлиненного канала 86 для производства регулировки сжатым воздухом (фиг. 13).
фиг4
|Жу ,Щ|Ж11
г ,3s se ,
. Г.
8.Видоизменение машины, указанной в п. 2j отличающееся прн.менением двух цилиндров 87 и 88, приводимых в колебательные движения около неподвижного дпойного поршня 89 действием воздуха, с целью приведения в действие сцепного механизма 9-1 изменяющего положение коррекциониого валика 85(фиг. 12,14и 15j.
9.При машине, указанной в п. п. 1-8, прил енение контактов 92, соединенных с цветными лампами 93 и служащих для указания на сдвиг бумажной полосы от нормального положения (фиг. 16).
фиг.З
- I ,- ч
«J 27 (
фигб
., Т
фигЗ
гч42,
%
У
J. к патенту ин-ной фирмы „Бэлл Лимитед Ks Пэнч энд Принтинг К, 22589
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-08-26—Подача