(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА Сигнал с генератора 1 ультразвука подается на излучатель 2 ультразвука, ультразвуковые колебания с которого распространяются по лобовому стеклу 4, улавливаются приемником ультразвука и преобразуются Б электрические колебания в блоке 3. СУни проходят через фильтр 5 верхних частот, который отфильтровывает низкочастотные паразитные сигналы, возникающие в результате вибрации транспортного средства, и поступают на пороговый элемент б, управляющий сигнал с которого подается в цепь 7 управления двигателем стеклоочистителя. В случае наличия мешающей пленки из воды, пыли, грязи и т. п., часть ультразвуковой волны поглощается этой пленкой. Приемник ультразвука воспринимает в этом случае сигнал меньший, чем поступивший на лобовое стекло, а преобразователь преобразует его в электрический сигнал, поступающий на пороговый элемент, управляющий сигнал с которого поступает в цепь управления двигателем стеклоочистителя, вызывая его срабатывание. Предлагаемое устройство автоматического управления двигателем стеклоочистителя транспортного средства повышает эффективность использования стеклоочистителя, не требует у водителя времени на его обслуживание в работе и позволяет снизить аварийность на транспортных магистралях. Формула изобретения Устройство автоматического управления двигателем стеклоочистителя транспортного средства, содержащее узел контроля наличия осадков на лобовом стекле, преобразователь и пороговый элемент, включенный в цепь управления двигателем стеклоочистителя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства, узел контроля наличия осадков на лобовом стекле содержит генератор, излучатель ультразвука, установленный с одной боковой стороны внутренней поверхности лобового стекла, и приемник ультразвука, установленный с противоположной по отношению к излучателю боковой стороны лобового стекла и соединенный последовательно с преобразователем, причем устройство снабжено фильтром верхних частот, вход которого соединен с выходом преобразователя, а выход - со входом порогового элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1116401, кл. В 60 S 1/08, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОКОНЧАНИЯ ПРОЦЕССА ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018454C1 |
СИСТЕМА ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2127676C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2676595C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2711209C2 |
СИГНАЛИЗАТОР ВОЗГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2549507C2 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ | 2020 |
|
RU2738168C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ | 2019 |
|
RU2735373C1 |
Многофункциональный мобильный модуль для автоматического управления транспортным средством | 2022 |
|
RU2794386C1 |
Ультразвуковой доплеровский расходомер двухфазной среды | 2024 |
|
RU2826948C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2557759C1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-04-13—Подача