Изоб ретенис относится к области сельскохозяйстванйого маш иност роения, в част|НО:СТИ :К устройствам для койпроля за соотношение.м с;корости 1В1раш,ения рабочих органов сельскохозяйственной машины « скорости ее поступательяОГО движения, и может быть лрименбно для контроля за соотношением скорости вращения мотовила и скорости лостулательиого д:вяже.ния .ко,мбайна.
По ociHOBHOiMy авт. св. N° 221412 известен ир1ибо1р для контроля за соотношением скоростей, используемый, в о-ановном, в зер.ноуборОЧгных комбайнах для контроля за соотношением скорости мотовила и скорости иостулательвого движения комбайна.
Этот прибор имеет полый вал, установленный i3 под.швпниках кориуса. На валу свободно установлены две пары раздвижных блоков. Раздвижной блок состоит из двух ДИСКОВ, .которые уста;но1влены подвижно относштельно друг друга. Менаду дисками раз,мещены конические диски, служащие сателлитами, зак репленные на валу и вращающиеся в подшипниках водила, последнее ;кестк|0 соединено с .зубчатыми рей:ка:мн зубчато-реечного механизма. Конец полого вала соединен гибким валогм с яр«Еодом мотовила или другого рабочего органа, а 1Бал щестер.ни - с приводом ходовых
колес или путеизмерительны М колесом. Получая суммарное движение, указательный диск остается на .месте, если обороты Матов ила соответствуют заданному режиму.
Однако в известном устройстве этот контроль осуществляется визуально, по риске, нанесенной на указательном диске, т. е. данный прибор вместе с прлгводами должен раз.мещаться непосредственно неред ко,Мбайнером. В сл1учае нарушения кинематического режима работы мотовила указательный диск будет вращаться в ту или иную сторону, а следовательно, ко:мбайнеру неиз1вестно, увеличивать или
уменьщать обороты мотовила. Все это создает определенные трздности в управлении .мотовилом.
Цель изобретения - повышение .качества ,ко;нтроля за соотношением скоростей ;рабочих орга.нов машин.
Указанная цель обеспечивается те.м, что известный прибор снабжен сигнализатором, выполненным в виде зaJфeплeннoгo на блоке плоского петлеобразного пружинного контакта, шарнирно закрепленной на .корпусе плоской пластины и неподвил ны-х изолированных подпружиненных контактов - датчиков с электрической блоксхемой, нрмче.м плоский петлеобразный пружинный контакт уста.новлен с возмож«остью взаимодействия с плоской лластиной, а последняя - с язолироващными контактами - датчиками.
На фиг. 1 изображена (Кинемаинчесзсая -схема прибора для .контроля за соотношеиием скоростей; яа фиг. 2 - разрез А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая блоксхема контроля работы .машины; на фиг. 4 - .вид Б фиг. 1.
Прибор для контроля за соотношением скоростей содержит полый вал У плащетарного (редуктора, устаиовлепного в подшипниках 2 Корпуса 3. На валу 1 свободко установлен раздвижной блок из двух дисков 4 (И 5. Диск 5 установлен подвижио на ступИЦе Д|иска 4. Между .дисками раз:меш,е,на ра ботающая та сжатие пружина 6, поджимающая диски друг к другу. На ступи.це диска 4 жестко .закреплена шестерня 7, входяш,ая в зацепление с шестерней 8. На правом .конце вала i/ устан1овлен бло:к из .дисков 9 .и 10, выполненных аналогично дискам 4 и 5. Нравый диск JO является указательны.м. Между Д1ИС1кам.и 4 и 5, 9 н 10 размеЩйны .конические диски 11 и 12, служащие сателлитами. Дистаи за.креплены на валу 13, вращ.ающ-емся в .подщипни-ках 14 раздвижного водила 15. Водило 15 содержит телескопические стержни 16 и 17, а та.кже план.ки /8 и 19, .жестко связанные с зубчатыми рейкаими 20 и 21 зубчато-реечного мехапизм-а. Рейми входят в запеиление с щестерней 22, уста.новленной на валу 23 с подпружи1нен1ной рукояткой 24, фиксируемой .на градуиро.ваннам диске 26. Дли1ну водила изменяют поворотом рукоятки 24. Правый конец вала / соединен гибкам валом с приводом мотовила или другого рабочего органа, а вал шестерни 8 - с приводом ходовых «олес или путеизмерительным колесам. Вал 7 и левый блок дисков 9 и 10 должны В1ращ.аться в противоположные староиы. Длина .водила подбирается так, ЧТО указательный диск 10, получая суммарное движение, остается ;на месте, если o6oipOTbi .мотовила соответствуют заданному режиму. На ступиде диска 10 .напрессован ограничительный диск 2 с пружинным петлеобразным ко.нтактом 27. На оси 28, закрепленной па станине, установлен .подвижный контакт-флажок 29. Но обе стороны от подвижного койтакт-флажка 29 на одинаковом расстоянии установлены два непо.д.виж;ных «онта.кта - датчика 30 и 31. Общая электрическая цепь включается тумблером 32. Электрическая блоксхема, размещенная на панели управления, содарж1ит два независимых отделения 33 и 34 с установленными в них лампочками 35 и 36. Оба отделения закрыты орга.ническими стеклами разного фона, ;на которых нанесены надписи: в отделении 33 - «увеличить обороты -мотовила, а в отделении 34 - «уменьшить обороты мотавила.
В процессе работы при оптимальном соотношении скоростей указательный .диск .10 СТО.ИТ неподвижно, контакты все разом.кнуты, что свидетельствует о соблюдении установленного релшма работы. В случае рассогласования скоростей диск 10 начинает вра.щаться в ту или иную сторону. Нри вращении диска влево эластичный конта.кт 27 .подводит флажо;К 29 :к неподвижному контакту - датчику 31, в результате чего
цепь замыкается и загорается сигнальная лампочка 36, которая свидетельствует о необходимости уменьшения o6opoTOiB мотовила. Если же ком байнер не принял .меры, то ДИС.К 10, сделав оборот, опять повторит
тот же сигнал. Нри вращении диска JO в обратную сторону контакт 27 .подводит флажок .к конта.кту - датчику 30 и замыкает вторую ветвь цепи, в результате заго.рается сигнальная ла.мпочка 35 в отделе.НШ1 34, которая свидетельствует о необходимости увеличения оборотов мотовила. В случае, если меры не приняты, сигналы будут по вторяться. Частота повторения сигналов изменяется. Если несоответствие скоростей возрастает, то сигналы повторяются чаще, и наоборот.
Нрименение предлагаемого устройства позволит стабилизировать кинематический режим работы мотовила и сн;изить потери
Л1р1ожая за мотовило.м жатки, особенно при Зборке низкорослых хлебав.
Ф о ip м у л а и 3 о б р е т е « и я
Нрибор для контроля за соотно.шением скоростей по авт. св. № 221412, отличающийся тем, ЧТО, с целью повышения качества контроля за соотношением скоростей рабочих органов машин, он снабжен си1лнадизато|ром, выполненным в виде закрепленного на блоке дисков плоского петлеобразного пружинного контакта, шарнирно закрепленной на кор.пусе плоской пластины и неподвижных изо.ли1ро.ванных
подпружиненных контактов - с электрической блок-схемой, причем плоск ий петлеобразный пружинный контакт устано1вле(н с возможностью взаимодействия с пласти.ной, а последняя - с изолированными контактами - .датчиками.
Источник 1инфо.рма1ции, принятый во внимание п.ри экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 221412, кл. А 01 D 75/00, 1967.
I 6i 2
t
r
/J
3
X
/
//
28
:±
nO/
z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для изготовления катушечных групп электрических машин | 1978 |
|
SU868934A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТИ, ПРОЙДЕННОГО ПЕШЕХОДОМ | 1946 |
|
SU69959A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Устройство для автоматизации поворота тракторного агрегата | 1972 |
|
SU439260A1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2149818C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
Обегающее устройство для автоматического управления объектом | 1972 |
|
SU548853A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАМЕРА НАГРУЗКИ НА НАЖИМНЫЕ ВАЛИКИ ВЫТЯЖНОГО ПРИБОРА | 1969 |
|
SU249989A1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
7/
J/
/
(
/ K
//
30
7/
..
7
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-08-14—Подача