Изобретение относится к области металлу|рпни, в частности к аппаратам для проведения гидрометаллурПВческих процессов. Устройство мож-ет быть использовано при получении гидроокиси алюминия разложением алюмииатных растворов.
Павсеместло в настоящее время эксплуатируются деко мпозеры с воздушным перемешиванием, включающие корпус и размеШЭнные в нем транопортный и щиркуля-ционный аэролифты и трубопроводы для подачи сжатого воздуха в .каждый аэролифт {.
Недостатка.ми таких декомпозеров являются большой расход сжатого воздуха, вызванный условиями непрерывной работы циркуляционного аэролифта с целью предох ранения отстаивания пульпы в нижней части декомпозера и работой транспортного аэролифта, поддерживающего постоянный уровень пульпы, а также наличие двух самостоятельных аэролифтов с раздельными системами подачи 1сжат01го воздуха.
Известен также декомпозер с воздушным перемешиванием, содержащий «oipnyc, размешенные в нем и последовательно соединенные п/иркулящианный и транспортный аэролифты, а также тру1боп1ровод подачи сжатого воздуха и выпускной клапан циркуляционного аэролифта. В таком декомпозере транспортный аэролифт подсоединен (К циркуляаионному аэролифту в его верхней части под углом, для регзлирования уровня пульпы в него введен Ш)плавок, воздействующий на выпускной клапан, /который установлен над срезом ци,р;куля:Ц ионного аэролифта, достигнута аначителыное сокрашение расхода сжатого воздуха 2.
К недостаткам декомпоэера следует отнести сложность конструкции, заключающуюся в подсоединении под угло.м транспортного аэролнфта .к |циркулящио1нно:му и в громоздкости -системы управления уровня, а также некоторое снижение КПД транспортного аэролифта за счет его наклонного расположения (в наклоннам аэролифте происходит сепарация воздуха от жидкости и эффект использования воздуха падает).
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности декомпозера.
Цель достигается тем, что щиркулЯ|Ционный аэролифт снабжен вертикальной перегородкой, установленной в его выходном конце и разделяющей 1циркуля:Ц|ИОнный л транспортный аэролифты, при этом выпускной клапан выполнен в виде поворотных пластин, расположенных под утлом одна к другой, и установлен на перегородке.
На фиг. 1 изображен общий вид декомпозара с воздушиым перемеШ,иванием; 1иа фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Деко:мпозер представляет собой цилиндричесмий корпус / С крышкой 2. Внутри корпуса в его ахенлральной част.и установлены циркуляционный аэролифт 3 для перемешивания пульпы и Т1рубо:П|ровО|Д 4 для подачи сжатого воздуха. В верхней выходной часпи (Циркуляц,ионный аэролифт разделен вертикальной перегородкой 5, иа котО|рой укреплена ось 6 клапана, состоящего из двух р.асположен.ных под углом друг к другу пластин 7 1и 5. Транспортный аарол«фт 9 подсоеди,не,н « одной из частей циркуля/циоиного аэролифта, является его продолже, 1И выходит верТ1ИКаль:но из декомпозвра через К(ры1щ-К у. Ось -клалана через (рычаг 10, шток //, коромысло 12, шток 13 связана с топлавком 14, размещенным в успоколтельной .Katvrepe 15.
Де шм позер ра-ботает следующим образом.
, Корпус / з.апол няют пульпой и непрерыв/но перемешивают ее с ломощью циркуля.цирдного аэролифта 3, подавая по тр бопроводу 4 Олределе(Нное -количество сжатого воздуха. При заполмении декомпозера пульпа из аэролифта изливается под пластиной 8 клапа.на, т. ж. до определенного тех,нологическо го уровня пульпы эта часть клапана припод нята над срезом цир-клляцио;н,но;го аэролифта под дейстаием ообственаало веса иоллавка 14 и дииамического напора потока .пульпы. По мере постеп-ен:ного |По.вышения уроВ|Ня пульпы в двкомпозарб поплавОК 1воплы1вает :и системы 10, 11, 12, ,13 воздействует «а клапан, который поворачивается -вокруг оси 6, при фывает циркуляциоганый аэролифт, пластида 7 кла(пана открывает транспортный аэролифт. При этом -часть лульпы .изливается о-брат.но в декомпозар, а другая часть транспортируется в следую|Щнй декомпозер. От воздей.ствия возмущ.ений «а -поверхности пульпы при -ее излива-вни из аэ-роли|фто.в поплавок пр1едохра;няется успокоительной камерой 15.
Формула изобретения
1.Декомпозар с воздущ|ным перемещизалием, содержащий кор.пус, размещенные в нем и последов.ательно .со-еди,нвнньге (ЦИркулящнокный аэролифт с выпускным клапаном -и транспор-Т1ный аэролифт, а трубонровод для подачи .сжа-топо .воздуха, отличающийся тем, что, с щелью упрощения -канструкции и -по.выШвния эффективности декомлозар:а, .циркуляционный аэролифт снабжен верт.ика.ль:ной л.арегор-одкой, устзновл-ениой в его выходном конце :и разделяю.щей Ц И|р1К1уляцио1н;ный и -транспортный аэролифты.
2.Деко.М1Позер ло .п. 1, о т л «ч а ю щя йс я тем, что выпускной клапан .вы,полнен в виде лаворотных .пласиян, раоположенных под углом одна -к другой, и уста.новлен ;на перегородке.
Источ1ник1и и.нфорцма П;и.и, принятые во внимание .при экслертиз-е:
1.Беляев А. И. Металлургия ле.гк;их металлов, М., 1970, с. 170.
2.Авторск-ое свидетельство СССР 6.16808, кл. С 22 В S/02, 1976 (лрототип).
J ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Декомпозер с воздушным перемешиванием | 1981 |
|
SU949010A1 |
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА | 1979 |
|
SU822904A1 |
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина | 1980 |
|
SU971484A1 |
Декомпозер | 1985 |
|
SU1281294A1 |
ДЕКОМПОЗЕР | 1993 |
|
RU2084275C1 |
Аэролифт для транспортировки суспензии | 1972 |
|
SU460071A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНО-ГРАВИТАЦИОННОЙ ФЛОТАЦИИ И ОБЕССЕРИВАНИЯ МЕЛКОГО УГЛЯ | 2006 |
|
RU2334559C2 |
Аппарат для выщелачивания руд и концентратов | 1977 |
|
SU707985A1 |
Аппарат для контактирования жидкой и твердой фаз | 1988 |
|
SU1674955A1 |
Флотационная машина | 1991 |
|
SU1792347A3 |
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-23—Подача