128
мер сезонных. В корпусе 1 декомпозера размещены перемешивающий 3 и транспортный 4 аэролифты с трубами 5 и 6 подачи сжатого воздуха и рубашками 7 и 8 охлаждения с патрубками 9 и 10 подвода и отвода оборотной воды соответственно. На крышке 2 корпуса 1 установлен пакет 1-2 тепловых труб 11, испарительные концы 13 которых расположены в верхней части перемешиваю- ш;его аэролифта 3, а конденсаторные концы 14 сообщены с атмосферой, т.е. выведены на крышку здания, в котором
1
Изобретение относится к технике охлаждения жидкостей и технологичес--; ких растворов в баковой аппаратуре.
Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и снижение энергозатрат путем дополнительного отвода тепла от пульпы при изменении температурных условий, например сезонных.
На фиг.1 схематически изображен декомпозер, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Декомпозер содержит корпус 1 с крьш1кой 2, внутри которого размещены перемешивающий 3 и транспортный 4 аэролифты с трубами 5 и 6 подачи сжатого воздуха и рубашками 7 и 8 охлаждения с патрубками подвода 9 и отвода 10 оборотной воды. На крьшже 2 установлены тепловые трубы 11 в виде пакета 12. Испарительные концы 13 труб 11 расположены в верхней части перемешивающего аэролифта 3, а конденсаторные концы 14 сообщены с атмосферой, т.е. выведены на крышу 15 здания, в котором размещен декомпозер.
Тепловые трубы 11 установлены с возможностью вертикального перемещения с помощью соедин енного с пакетом 12 труб троса 16, перекинутого через блок 17 лебедки 18, установленной на крышке 2.
Отверстие в крышке 15 для прохода пакета труб имеет гильзу 19, которая в зимнее время года может быть снабжена соответствующим уплотнением.
294
расположен аппарат. Испарительные концы заполнены жидкостью, которая при омывании концов пульпой начинает кипеть. Пары жидкости поднимаются и конденсируются на холодных стенках труб, обдуваемых наружным воздухом. При этом сконденсировавшаяся жидкость стекает. В зависимости от глубины погружения испарительных концов в пульпу и величины поверхности обдуваемых конденсаторных концов труб количество теплоты, отводимой с помощью труб 11, меняется. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рубашки 7 и 8 перемешивающего и . транспортного аэролифтов соединены между собой перемычкой 20.
Декомпозер работает следующим образом.
Поступающая через патрубок 21 пульпа перемешивается в декомпозере с помощью перемешивающего аэролифта 3. В аэролифте 3 подается по трубе 5
сжатьш воздух, который смешивается с пульпой, образуя воздухопульповую смесь. Удельный вес этой смеси меньше, чем пульпы, поэтому она вытесняется из аэролифта, а на ее место пос- тупают новые порции пульпы из объема декомпозера, которые затем тоже насыщаются пузырьками воздуха. Аэролифт 3 имеет рубашку 7 охлаждения, в которую подается охлажденная оборотная вода через патрубок 9. Проходя через рубашку 7, вода частично охлаждает пульпу, а сама при этом нагревается. Из рубашки 7 вода по перемычке 20 подается.в рубашку 8 транспортного аэролифта 4, выполняя ту же функцию охлаждения пульпы, а далее через патрубок 10 отводится на узел охлаждения оборотной воды.
Равное поступлению количество пульпы постоянно вьшодится из декомпозера через транспортньш аэролифт 4. Вследствие зарастания со временем .рубашек 7 и 8 отложениями солей, уда- . лить которые практически невозможно,
5 теплопередача от пульпы к воде падает. Вода в рубашках нагревается всего на 1,. В теплое время года, ког5
0
да узел охлаждения оборотной воды не справляется из-за высокой температуры наружного воздуха, температура декомпозерной пульпы начинает расти и вся батарея декомпозеров постепенно выходит из оптимального режима, необходимого для разложения алюминат- ного раствора и соответствующего роста кристаллов гидроокиси. Для того,
чтобы поддержать стабильным темпера- fO Формула турный режим охлаждения пульпы, установлены тепловые трубы 11. Испарительные концы 13 труб заполнены жидкостью, которая при омывании концов пульпой в аэролифте 3 начинает ки- 15 аэролифты с трубами подачи сжатого петь. Пары жидкости поднимаются вверх воздуха и рубашками охлаждения с пат- и конденсируются на холодных стенках труб, обдуваемых наружным воздухом. При этом сконденсировавшаяся жидкость стекает вниз.В зависимости от глубины 20 плуатации и снижения энергозатрат пу- погружения испарительных концов в тем дополнительного отвода тепла от пульпу и величины поверхности обдува- пульпы при изменении температурных емых конденсаторных концов труб, ко- условий, например, сезонных, он снаб- личество теплоты, отводимой с помо- жен установленными на крышке тепловы- щью труб 11, меняется. Теплосъем мож-25 ми трубами, испарительные концы кото- но регулировать, меняя с помощью тро- рых расположены в верхней части пере- са 16, блока 17 и лебедки 18 положе- мешивающего аэролифта, а конденсаторные концы сообщены с атмосферой.
2. Декомпозер по п.1, о т л и ч аотвести от пульпы значительно большее количество теплоты. В этом случае представляется возможность сократить расход оборотной воды и уменьшить энергозатраты на ее транспорт. Кроме того, стабилизация температурного режима улучшает показатели качества продукта.
изобретения
1. Декомпозер, содержащий корпус с , внутри которого размещены перемешивающий и транспортный
рубками подвода и отвода оборотной воды, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксния пакета труб.
В холодное время года, когда работа конденсаторных концов становит- 30 ,ю щ и и с я тем, что тепловые трубы ся особенно эффективной из-за низких установлены с возможностью вертикаль- температур наружного воздуха, можно ного перемещения.
отвести от пульпы значительно большее количество теплоты. В этом случае представляется возможность сократить расход оборотной воды и уменьшить энергозатраты на ее транспорт. Кроме того, стабилизация температурного режима улучшает показатели качества продукта.
бами подачи сжатого ками охлаждения с пат- жения энергозатрат пу- ного отвода тепла от нении температурных ер, сезонных, он снаб- ыми на крышке тепловы- арительные концы кото- в верхней части пере- олифта, а конденсаторены с атмосферой.
изобретения
Формула аэролифты с трубами подачи сжатого воздуха и рубашками охлаждения с пат плуатации и снижения энергозатрат пу тем дополнительного отвода тепла от пульпы при изменении температурных условий, например, сезонных, он снаб жен установленными на крышке тепловы ми трубами, испарительные концы кото рых расположены в верхней части пере мешивающего аэролифта, а конденсатор ные концы сообщены с атмосферой.
1. Декомпозер, содержащий корпус с , внутри которого размещены перемешивающий и транспортный
Формула аэролифты с трубами подачи сжатого воздуха и рубашками охлаждения с пат плуатации и снижения энергозатрат пу тем дополнительного отвода тепла от пульпы при изменении температурных условий, например, сезонных, он снаб жен установленными на крышке тепловы ми трубами, испарительные концы кото рых расположены в верхней части пере мешивающего аэролифта, а конденсатор ные концы сообщены с атмосферой.
рубками подвода и отвода оборотной воды, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий экс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулируемого охлаждения алюминатных растворов в аэролифтных декомпозерах | 1957 |
|
SU115327A1 |
Декомпозер | 1978 |
|
SU882575A1 |
Устройство для пассивного отвода избыточной тепловой энергии из внутреннего объема защитной оболочки объекта (варианты) | 2018 |
|
RU2682331C1 |
Декомпозер с воздушным перемешиванием | 1979 |
|
SU835483A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1990 |
|
RU2035671C1 |
ДЕКОМПОЗЕР | 1993 |
|
RU2084275C1 |
БЫТОВОЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1988 |
|
SU1672793A1 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2246164C1 |
ДЕКОМПОЗЕР | 1992 |
|
RU2019508C1 |
СИСТЕМА ОСЛАБЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА АТОМНОЙ СТАНЦИИ | 1990 |
|
RU2032947C1 |
Изобретение относится к технике охлажления жидкостей и технологических растворов в баковой аппа.ратуре, может быть использовано в производстве глинозема и позволяет улучшить условия эксплуатации, а также снизить энергозатраты путем дополнительного отвода тепла от пульпы при изменении температурных условий, наприВоздух fJepeimx ггульпы § SaAz . (Л
Редактор А.Ворович
Составитель Н.Федорова
Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик
Заказ 7182/6 Тираж 564Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, k
Фиг.2
Еремин Н.И | |||
и др.-Процессы и аппараты глиноземного производства | |||
М.: Металлургия, 1980, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-26—Подача